Сила и слабость
Обзор грузовиков - Scania

сила и слабость

В дополнение к советам опытных водителей – их отзывы о сильных и слабых сторонах Scania 4-й серии.
Одна из самых надежных деталей – гидроусилитель рулевого управления. Случаи их отказа единичны и для «четверки» не характерны. Вал рулевой колонки создавал проблемы только на машинах первых серий из-за того, что разбалтывался нижний крестообразный шарнир. Ремкомплектов не существовало, и никакое техническое вмешательство проблему не устраняло. По просьбе сервисных центров Scania переделала их, усилила, и теперь после замены минимум на 2–3 года водитель забывает об этой детали.

Иногда на «скамейках» подтекает верхний сальник гидроусилителя. В ряде случаев перевозчики считают это несущественным и продолжают ездить до тех пор, пока не начинает «закусывать» или полностью не выходит из строя вал рулевой колонки. Хорошо, если для конкретного вида гидроусилителя предусмотрен ремкомплект, состоящий из верхнего сальника и пылезащитного кольца. Но бывают такие гидроусилители, на которых приходится выполнять полную разборку, чтобы добраться до верхнего сальника. Процедура трудоемкая, ответственная и, по словам дальнобойщиков, не все сервисные станции берутся за такую работу – они предлагают сразу менять весь узел.

На машине хорошо продумана замена отдельных деталей с помощью ремкомплектов, в частности в тормозной системе. Гораздо проще поменять часть суппорта, чем весь суппорт, он стоит минимум 550–700 евро. Большим спросом у перевозчиков пользуются ремкомплекты генератора и «седла». На машинах 2000–2002 гг. выпуска востребованы сменные элементы 4-точечной подвески кабины. Достаточно поменять передние и задние втулки подвески кабины, проверить состояние замков – и проблема минимум на два-три сезона решена. В передней подвеске востребован ремкомплект переднего стабилизатора, подшипники, подшипники амортизатора подушки подвески кабины (так называемые «капельки»).

При использовании неоригинальных разрезных втулок подвески кабины (кстати, одинаковой цены с оригинальными) нередко возникает посторонний стук. Иногда перевозчики совершенно напрасно спешат заменить весь стабилизатор, забывая, что внутри него есть съемные подшипники, сальники и резинометаллические втулки. При установке качественных деталей об этой проблеме забываешь года на полтора.

Слабым местом на машинах первых партий являются цилиндры и насос подъема кабины. Впоследствии их доработали, в результате чего повысились надежность и срок службы деталей. Кроме того, в настоящее время выпускаются ремкомплекты как цилиндров, так и насосов, позволяющие устранить неисправность своими силами. Но после одного-двух случаев использования ремкомплектов механики советуют менять цилиндры и насос целиком.

Бывает так, что водители жалуются на стук в области правого колеса. Предварительно «кулибины» самостоятельно начинают проверять шкворень, подшипник, а иной раз разбирают чуть ли не полмашины. Но при обращении в фирменный сервис выясняется, что причиной «стонов» были две нижние втулки цилиндра подъема кабины. Отсюда мораль: если сам в технике не разбираешься, доверь ремонт тем, для кого это профессия.

Преимущество свежей 4-й серии в том, что запчасти на нее будут выпускать еще долго. Сейчас нет проблем с заказом деталей и узлов для автомобилей Scania 3-й и даже 2-й серий, которые покинули завод еще в прошлом веке. Некоторые запчасти полностью унифицированы с деталями, устанавливаемыми на шведские грузовики последнего поколения. Таким образом, этой технике уготована еще долгая жизнь, в том числе – и на просторах России.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Грузовой транспорт сегодня:

Совместные производства грузового транспорта

News image

ООО «Ивеко-Уралаз» (совместно с Iveco) Переименовано в ООО «Ивеко-АМТ» . В соответствии с решением Общего Собрания Участников от 07.04.09 ООО «Ивеко-Уралаз...

История Грузовиков, Их Воздействие На Спецтехнику

News image

Автотранспортная ветвь обеспечивает главные службы Русской экономики за счет транспортировки больших партий сырья, и готовой продукции, обычно, от заводов до...

Российские производители грузового транспорта

News image

ОАО «КАМАЗ» - крупнейший в России и СНГ комплекс предприятий по производству большегрузных автомобилей, тракторов, дизельных двигателей и комплектующих, распо...

Реклама*

 

Азиатские модели на Российском рынке:

News image

Обзор грузовика Shaanxi SX 3255

Сотрудничество китайской компании Shaanxi Automobile Group с одним из ведущих европейских концернов MAN является положительным ...

News image

Базисная комплектация самосвалов Howo

Попытаемся разглядеть достоинства от установки разных дополнительных узлов на базисную модель. За базу берется «голый» само...

News image

Многоликие китайцы

На сегодняшний день об экспансии китайской автотехники на российский рынок не говорит разве что ленивый. А между тем производите...

News image

Китайские грузовики вновь пользуются спросом

Грузовые автомобили CAMC производства китайской компании Anhui Hualing Automobile Co. Ltd вновь пользуются спросом на российском...

News image

Конец китайской угрозы?

К началу 2010-го китайцы окончательно ушли с нашего рынка. Если у европейских производителей коммерческого транспорта в 2009 год...

News image

Новая модель грузовых автомобилей Shaanxi

Пару месяцев назад фирма «Интекра» обрадовала российских водителей свежей моделью седельного тягача Shaanxi SX4185NT361. Данная ...