Во имя безопасности
Обзор грузовиков - Scania

во имя безопасности

На Конференции по безопасности движения, проведенной компанией Scania в Брюсселе в октябре прошлого года, специалисты фирмы сделали доклад о новой концепции кабины для магистральных тягачей, внедрение в производство которой сможет ежегодно спасать не менее 900 человек при автомобильных авариях. Главная особенность такой кабины – увеличенный на 600 мм передний свес автомобиля за счет создания специальной деформируемой при фронтальных столкновениях зоны. Были показаны эскизы, чертежи и масштабная модель тягача с кабиной подобного типа, вызвавшая большой интерес.

Эрик Дальберг, отец новой концепции, рассказывал о том, что современная противоподкатная защита, устанавливаемая на тягачи, эффективна при столкновении легкового автомобиля с грузовиком, если их суммарная скорость не превышает 60 км/ч. Только в этом случае сидящие в легковушке люди имеют шанс выжить. Увеличение деформируемой зоны с 200 мм – именно настолько деформируется бампер грузовика, поглощая удар, до 600 мм повышает взаимную скорость «выживания» при столкновении легкового и грузового автомобиля до 90 км/ч.

На пути идеи к заводскому конвейеру существуют серьезные преграды. Первая – действующее законодательство, ограничивающее длину автопоезда и заставляющее в случае применения тягача с новой кабиной, уменьшать полезный объем кузова полуприцепа. Вторая, чисто техническая, заключается в создании деформирующейся структуры передка кабины, наиболее эффективно поглощающей энергию удара. Естественно, что здесь придется приложить усилия и дизайнерам, чтобы сохранить фирменные признаки в оформлении кабин, а также создать новый выразительный, динамичный и, по меньшей мере, не вызывающий отрицательного восприятия со стороны окружающих, дизайн-проект кабины условно названной короткокапотной .

Насколько актуально внедрение новых кабин на автомобильном транспорте континента помогут понять следующие цифры. Ежегодно только в странах ЕС в результате фронтального столкновения легковых машин с грузовиками погибают 4 000 человек. В 90% случаев причиной аварии является выход легкового автомобиля на встречную полосу при обгоне. Специалисты считают, что внедрение противоподкатной защиты на тягачах, вошедшее в европейские стандарты безопасности с августа 2003 г. способно сократить число жертв катастроф на 900 человек ежегодно, плюс к этому еще не менее 900 человек должны оставаться живыми после внедрения в жизнь короткокапотных кабин магистральных грузовиков. Во всяком случае, инженер Эрик Дальберг искренне верит в то, что в скором времени пример компании Scania будет поддержан другими мировыми производителями грузовых автомобилей, которые начнут испытания машин с короткокапотными кабинами, а потом его идея окончательно возьмет вверх.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Грузовой транспорт сегодня:

Классификация грузовой техники

News image

Грузовой транспорт можно разделить на три группы: Развозные грузовики Развозные грузовики — это самые массовые, компактные и лёгкие грузовые автомобили,...

Совместные производства грузового транспорта

News image

ООО «Ивеко-Уралаз» (совместно с Iveco) Переименовано в ООО «Ивеко-АМТ» . В соответствии с решением Общего Собрания Участников от 07.04.09 ООО «Ивеко-Уралаз...

История грузового транспорта в России

News image

Перевозки грузов, в том числе крупногабаритных и очень тяжелых осуществлялись с незапамятных времен, задолго до появления автомобилей.

Реклама*

https://dnevakuator.ru/ . Vehicle wraps
 

Азиатские модели на Российском рынке:

News image

Маленький богач

Когда я в первый раз увидел ISUZU NLR85, то невольно подумал: да ведь под личиной этого грузовичка наверняка скрывается робот-тр...

News image

Базисная комплектация самосвалов Howo

Попытаемся разглядеть достоинства от установки разных дополнительных узлов на базисную модель. За базу берется «голый» самосвал ...

News image

Многоликие китайцы

На сегодняшний день об экспансии китайской автотехники на российский рынок не говорит разве что ленивый. А между тем производите...

News image

Вся Правда О Howo

Грузовик представляет собой самый последний продукт авто истории Китая, при его разработке был учтён и переработан мировой опыт ...

News image

DongFeng

Сегодня DFMC сконцентрировала в себе все экономические возможности и технические ресурсы Китая. Она является главным и основным ...

News image

Китайские Производители Самосвалов

Китайские производители самосвалов предлагают русским строителям экономную и нетребовательную технику для томных погодных и доро...