Во имя безопасности
Обзор грузовиков - Scania

во имя безопасности

На Конференции по безопасности движения, проведенной компанией Scania в Брюсселе в октябре прошлого года, специалисты фирмы сделали доклад о новой концепции кабины для магистральных тягачей, внедрение в производство которой сможет ежегодно спасать не менее 900 человек при автомобильных авариях. Главная особенность такой кабины – увеличенный на 600 мм передний свес автомобиля за счет создания специальной деформируемой при фронтальных столкновениях зоны. Были показаны эскизы, чертежи и масштабная модель тягача с кабиной подобного типа, вызвавшая большой интерес.

Эрик Дальберг, отец новой концепции, рассказывал о том, что современная противоподкатная защита, устанавливаемая на тягачи, эффективна при столкновении легкового автомобиля с грузовиком, если их суммарная скорость не превышает 60 км/ч. Только в этом случае сидящие в легковушке люди имеют шанс выжить. Увеличение деформируемой зоны с 200 мм – именно настолько деформируется бампер грузовика, поглощая удар, до 600 мм повышает взаимную скорость «выживания» при столкновении легкового и грузового автомобиля до 90 км/ч.

На пути идеи к заводскому конвейеру существуют серьезные преграды. Первая – действующее законодательство, ограничивающее длину автопоезда и заставляющее в случае применения тягача с новой кабиной, уменьшать полезный объем кузова полуприцепа. Вторая, чисто техническая, заключается в создании деформирующейся структуры передка кабины, наиболее эффективно поглощающей энергию удара. Естественно, что здесь придется приложить усилия и дизайнерам, чтобы сохранить фирменные признаки в оформлении кабин, а также создать новый выразительный, динамичный и, по меньшей мере, не вызывающий отрицательного восприятия со стороны окружающих, дизайн-проект кабины условно названной короткокапотной .

Насколько актуально внедрение новых кабин на автомобильном транспорте континента помогут понять следующие цифры. Ежегодно только в странах ЕС в результате фронтального столкновения легковых машин с грузовиками погибают 4 000 человек. В 90% случаев причиной аварии является выход легкового автомобиля на встречную полосу при обгоне. Специалисты считают, что внедрение противоподкатной защиты на тягачах, вошедшее в европейские стандарты безопасности с августа 2003 г. способно сократить число жертв катастроф на 900 человек ежегодно, плюс к этому еще не менее 900 человек должны оставаться живыми после внедрения в жизнь короткокапотных кабин магистральных грузовиков. Во всяком случае, инженер Эрик Дальберг искренне верит в то, что в скором времени пример компании Scania будет поддержан другими мировыми производителями грузовых автомобилей, которые начнут испытания машин с короткокапотными кабинами, а потом его идея окончательно возьмет вверх.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Грузовой транспорт сегодня:

Российские производители грузового транспорта

News image

ОАО «КАМАЗ» - крупнейший в России и СНГ комплекс предприятий по производству большегрузных автомобилей, тракторов, дизельных двигателей и комплектующих, распо...

Строй богатыри - без их строить нереально

News image

Нынешний большой бизнес нередко опирается на содействие тяжеленной техники. Неважно какая мало-мальски внушительная компания, осуществляющая реализации габари...

История Грузовиков, Их Воздействие На Спецтехнику

News image

Автотранспортная ветвь обеспечивает главные службы Русской экономики за счет транспортировки больших партий сырья, и готовой продукции, обычно, от заводов до ...

Реклама*

 

Азиатские модели на Российском рынке:

News image

В КОМПАНИИ КРАСНОГО ДРАКОНА

Жутко? Страшно? Вполне возможно, что в не очень отдаленной перспективе примерно так будут выглядеть большинство заголовков в руб...

News image

Кратко информация о неких агрегатах, которые установлены на Howo

Пневматическая подвеска представляет собой четыре резиновые пневматические подушки, установленные заместо пружин, при всем этом ...

News image

Самосвалы Shaanxi

Самосвалы Shaanxi являются фаворитами в рейтинге китайских томных грузовиков. Они обогнали даже таких конкурентов как Howo и Fot...

News image

Китайские Производители Самосвалов

Китайские производители самосвалов предлагают русским строителям экономную и нетребовательную технику для томных погодных и доро...

News image

Новая модель грузовых автомобилей Shaanxi

Пару месяцев назад фирма «Интекра» обрадовала российских водителей свежей моделью седельного тягача Shaanxi SX4185NT361. Данная ...

News image

Портер будешь? Дайте два!

Завтра будешь работать экспедитором! — так мне и объявили в редакции. Вообще-то я не был против, даже интересно было проехатьс...