За гибридами будущее
Обзор грузовиков - MAN

за гибридами будущее

Компания MAN Nutzfahrzeuge накопила солидный опыт создания пока экспериментальных гибридных транспортных средств, причем их разработка ведется по нескольким направлениям. Цель дорогостоящих исследований проста – подготовить к серийному производству грузовые автомобили и автобусы с существенно меньшим потреблением горючего и меньше загрязняющих окружающую среду. На выставке в Ганновере инженеры демонстрировали свое последнее достижение в этой области – развозной фургон серии TGL с оригинальным электродинамическим модулем EDA. Ожидаемая экономия топлива новинки должна составить 10%. В исследовательской работе по этой теме активную роль играет авторитетный партнер компании MAN Nutzfahrzeuge – фирма ZF.

Силовой поток от дизельного двигателя к механической коробке передач у этого грузовика проходит через так называемый электродинамический модуль EDA, размещенный в картере сцепления. Сам привычный механизм сцепления отсутствует. EDA включает электромотор, связанный с маховиком, и компактную одноступенчатую планетарную передачу.Таким образом, в этом грузовике для трогания с места трансмиссия не разъединяется с двигателем. Блок EDA соединен с маховиком через демпфер крутильных колебаний.

Электромотор и дизель могут работать либо одновременно, либо последовательно. Когда автомобиль останавливается, дизельный двигатель и электромотор выключаются. Как следствие, на стоянке грузовик TGL EDA не потребляет топлива, не создает шума и не загрязняет воздух. Как только водитель включает передачу для движения, электромотор запускает дизельный двигатель, и автомобиль трогается с места. Управление электромотором может очень легко и точно контролироваться, что создает идеальные условия для плавного трогания с места.

Модуль EDA также синхронизирует работу двигателя с вращением валов и шестерен в коробке передач, делая ненужными традиционные синхронизаторы. Во время разгона источниками энергии служат как дизель, так и электромотор. Энергия торможения, генерируясь, пополняет зарядку аккумуляторов.

Применение данного модуля позволяет трогаться с места, абсолютно не заботясь об износе ведомого диска сцепления, стало возможным движение в течение длительного времени с очень маленькой скоростью (например, в пробках), трогание с места на подъемах без использования стояночного тормоза, легко контролируемое движение под уклон или в гору. К осени 2006 г. опытные образцы MAN TGL EDA прошли более 5000 км испытаний: часть на испытательном полигоне, часть – по дорогам общего пользования. В процессе этих тестов автомобили «побывали в руках» более чем 100 водителей, как новичков, так и профессионалов. Все они отмечали, что положительная особенность EDA – облегчение трогания с места, в том числе на подъемах, и комфортное для водителя движение на «ползучей» передаче.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Грузовой транспорт сегодня:

Строй богатыри - без их строить нереально

News image

Нынешний большой бизнес нередко опирается на содействие тяжеленной техники. Неважно какая мало-мальски внушительная компания, осуществляющая реализации габари...

Совместные производства грузового транспорта

News image

ООО «Ивеко-Уралаз» (совместно с Iveco) Переименовано в ООО «Ивеко-АМТ» . В соответствии с решением Общего Собрания Участников от 07.04.09 ООО «Ивеко-Уралаз...

Самосвалы: Кабина Как Государственная Философия Автопрома

News image

Издавна увидено, что в секторе грузовой автотехники все звучные премьеры достаются никак не самосвалам. 1-ые взгляды дизайнеров и инженеров-конструкторов всег...

Реклама*

 

Азиатские модели на Российском рынке:

News image

ISUZU в России – никто не ожидал такого успеха!

На сегодняшний день шасси «ISUZU NQR71P», выпускаемые в Ульяновске, прошли все необходимые сертификационные испытания и получили...

News image

Тяжелые грузовики Hyundai

Линейку тяжелых грузовиков Hyundai открывают модели HD160 и HD170 полной массой 17,1 тс колесной формулой 4x2, оснащенные рядны...

News image

Грузовик тяжелого класса HOWO

Представляем вашему вниманию марку грузовиков HOWO – это самый последний продукт истории автомобилестроения Китая, при его созда...

News image

Кратко информация о неких агрегатах, которые установлены на Howo

Пневматическая подвеска представляет собой четыре резиновые пневматические подушки, установленные заместо пружин, при всем э...

News image

Обзор грузовика Shaanxi SX 3255

Сотрудничество китайской компании Shaanxi Automobile Group с одним из ведущих европейских концернов MAN является положительным ...

News image

По образу и подобию

Количество китайских самосвалов, хлынувших в последнее время в Россию, не поддается подсчету, да и всех их марок не запомнить. Н...