За гибридами будущее
Обзор грузовиков - MAN

за гибридами будущее

Компания MAN Nutzfahrzeuge накопила солидный опыт создания пока экспериментальных гибридных транспортных средств, причем их разработка ведется по нескольким направлениям. Цель дорогостоящих исследований проста – подготовить к серийному производству грузовые автомобили и автобусы с существенно меньшим потреблением горючего и меньше загрязняющих окружающую среду. На выставке в Ганновере инженеры демонстрировали свое последнее достижение в этой области – развозной фургон серии TGL с оригинальным электродинамическим модулем EDA. Ожидаемая экономия топлива новинки должна составить 10%. В исследовательской работе по этой теме активную роль играет авторитетный партнер компании MAN Nutzfahrzeuge – фирма ZF.

Силовой поток от дизельного двигателя к механической коробке передач у этого грузовика проходит через так называемый электродинамический модуль EDA, размещенный в картере сцепления. Сам привычный механизм сцепления отсутствует. EDA включает электромотор, связанный с маховиком, и компактную одноступенчатую планетарную передачу.Таким образом, в этом грузовике для трогания с места трансмиссия не разъединяется с двигателем. Блок EDA соединен с маховиком через демпфер крутильных колебаний.

Электромотор и дизель могут работать либо одновременно, либо последовательно. Когда автомобиль останавливается, дизельный двигатель и электромотор выключаются. Как следствие, на стоянке грузовик TGL EDA не потребляет топлива, не создает шума и не загрязняет воздух. Как только водитель включает передачу для движения, электромотор запускает дизельный двигатель, и автомобиль трогается с места. Управление электромотором может очень легко и точно контролироваться, что создает идеальные условия для плавного трогания с места.

Модуль EDA также синхронизирует работу двигателя с вращением валов и шестерен в коробке передач, делая ненужными традиционные синхронизаторы. Во время разгона источниками энергии служат как дизель, так и электромотор. Энергия торможения, генерируясь, пополняет зарядку аккумуляторов.

Применение данного модуля позволяет трогаться с места, абсолютно не заботясь об износе ведомого диска сцепления, стало возможным движение в течение длительного времени с очень маленькой скоростью (например, в пробках), трогание с места на подъемах без использования стояночного тормоза, легко контролируемое движение под уклон или в гору. К осени 2006 г. опытные образцы MAN TGL EDA прошли более 5000 км испытаний: часть на испытательном полигоне, часть – по дорогам общего пользования. В процессе этих тестов автомобили «побывали в руках» более чем 100 водителей, как новичков, так и профессионалов. Все они отмечали, что положительная особенность EDA – облегчение трогания с места, в том числе на подъемах, и комфортное для водителя движение на «ползучей» передаче.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Грузовой транспорт сегодня:

Строй богатыри - без их строить нереально

News image

Нынешний большой бизнес нередко опирается на содействие тяжеленной техники. Неважно какая мало-мальски внушительная компания, осуществляющая реализации габари...

Совместные производства грузового транспорта

News image

ООО «Ивеко-Уралаз» (совместно с Iveco) Переименовано в ООО «Ивеко-АМТ» . В соответствии с решением Общего Собрания Участников от 07.04.09 ООО «Ивеко-Уралаз...

Самосвалы: Кабина Как Государственная Философия Автопрома

News image

Издавна увидено, что в секторе грузовой автотехники все звучные премьеры достаются никак не самосвалам. 1-ые взгляды дизайнеров и инженеров-конструкторов всег...

Реклама*

 

Азиатские модели на Российском рынке:

News image

Китайский самосвал HOWO-7 6х4

В этом обзоре представлены технические характеристики китайского грузовика HOWO. А именно речь пойдет о 25-ти тонном самосвале H...

News image

По образу и подобию

Количество китайских самосвалов, хлынувших в последнее время в Россию, не поддается подсчету, да и всех их марок не запомнить. Н...

News image

Китайские Грузовики И Самосвалы

В Рф модельный ряд китайских самосвалов «Howo» представляют грузовики с грузоподъемностью до 45 тонн, с колесной формулой 4х2, 6...

News image

Кратко информация о неких агрегатах, которые установлены на Howo

Пневматическая подвеска представляет собой четыре резиновые пневматические подушки, установленные заместо пружин, при всем этом ...

News image

Китайские грузовые автомобили

В последние годы экономика Китая стремительно развивается. В производстве электроники, товаров народного потребления эта страна ...

News image

Корейский автоизвозчик

Нижегородская компания «Смартэко» построила грузовой автомобиль 3957F2 на шасси Hyundai HD-120. Геометрия этого городского автов...