За гибридами будущее
Обзор грузовиков - MAN

за гибридами будущее

Компания MAN Nutzfahrzeuge накопила солидный опыт создания пока экспериментальных гибридных транспортных средств, причем их разработка ведется по нескольким направлениям. Цель дорогостоящих исследований проста – подготовить к серийному производству грузовые автомобили и автобусы с существенно меньшим потреблением горючего и меньше загрязняющих окружающую среду. На выставке в Ганновере инженеры демонстрировали свое последнее достижение в этой области – развозной фургон серии TGL с оригинальным электродинамическим модулем EDA. Ожидаемая экономия топлива новинки должна составить 10%. В исследовательской работе по этой теме активную роль играет авторитетный партнер компании MAN Nutzfahrzeuge – фирма ZF.

Силовой поток от дизельного двигателя к механической коробке передач у этого грузовика проходит через так называемый электродинамический модуль EDA, размещенный в картере сцепления. Сам привычный механизм сцепления отсутствует. EDA включает электромотор, связанный с маховиком, и компактную одноступенчатую планетарную передачу.Таким образом, в этом грузовике для трогания с места трансмиссия не разъединяется с двигателем. Блок EDA соединен с маховиком через демпфер крутильных колебаний.

Электромотор и дизель могут работать либо одновременно, либо последовательно. Когда автомобиль останавливается, дизельный двигатель и электромотор выключаются. Как следствие, на стоянке грузовик TGL EDA не потребляет топлива, не создает шума и не загрязняет воздух. Как только водитель включает передачу для движения, электромотор запускает дизельный двигатель, и автомобиль трогается с места. Управление электромотором может очень легко и точно контролироваться, что создает идеальные условия для плавного трогания с места.

Модуль EDA также синхронизирует работу двигателя с вращением валов и шестерен в коробке передач, делая ненужными традиционные синхронизаторы. Во время разгона источниками энергии служат как дизель, так и электромотор. Энергия торможения, генерируясь, пополняет зарядку аккумуляторов.

Применение данного модуля позволяет трогаться с места, абсолютно не заботясь об износе ведомого диска сцепления, стало возможным движение в течение длительного времени с очень маленькой скоростью (например, в пробках), трогание с места на подъемах без использования стояночного тормоза, легко контролируемое движение под уклон или в гору. К осени 2006 г. опытные образцы MAN TGL EDA прошли более 5000 км испытаний: часть на испытательном полигоне, часть – по дорогам общего пользования. В процессе этих тестов автомобили «побывали в руках» более чем 100 водителей, как новичков, так и профессионалов. Все они отмечали, что положительная особенность EDA – облегчение трогания с места, в том числе на подъемах, и комфортное для водителя движение на «ползучей» передаче.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Грузовой транспорт сегодня:

История Грузовиков, Их Воздействие На Спецтехнику

News image

Автотранспортная ветвь обеспечивает главные службы Русской экономики за счет транспортировки больших партий сырья, и готовой продукции, обычно, от заводов до...

История грузового транспорта в России

News image

Перевозки грузов, в том числе крупногабаритных и очень тяжелых осуществлялись с незапамятных времен, задолго до появления автомобилей. Первый в мире грузов...

Российские производители грузового транспорта

News image

ОАО «КАМАЗ» - крупнейший в России и СНГ комплекс предприятий по производству большегрузных автомобилей, тракторов, дизельных двигателей и комплектующих, распо...

Реклама*

 

Азиатские модели на Российском рынке:

News image

Маленький богач

Когда я в первый раз увидел ISUZU NLR85, то невольно подумал: да ведь под личиной этого грузовичка наверняка скрывается робот-тр...

News image

Foton – Новый Бренд На Мировом Автопромышленном Рынке

Ассортимент этой компании довольно большой. Они специализируются на выпуске грузовиков, разных видов фургонов, рефрижераторов, э...

News image

Седельный тягач Hyundai HD 450

В сегодняшнем обзоре представлен корейский грузовик Hyundai HD 450. На дорогах СНГ часто можно встретить грузовики производства ...

News image

Грузовик тяжелого класса HOWO

Представляем вашему вниманию марку грузовиков HOWO – это самый последний продукт истории автомобилестроения Китая, при его созда...

News image

На Howo Поставят «Полуавтомат»

Компания China National Heavy Truck Corporation (Sinotruk) заключила контракт с компанией WABCO на поставку КПП с автоматическим...

News image

Легкие грузовики Hyundai

Hyundai Porter – грузовик с бортовой платформой, которая оснащена тентом, либо кузовом типа фургон. Их поставляют в двух комплек...