За гибридами будущее |
Обзор грузовиков - MAN |
Компания MAN Nutzfahrzeuge накопила солидный опыт создания пока экспериментальных гибридных транспортных средств, причем их разработка ведется по нескольким направлениям. Цель дорогостоящих исследований проста – подготовить к серийному производству грузовые автомобили и автобусы с существенно меньшим потреблением горючего и меньше загрязняющих окружающую среду. На выставке в Ганновере инженеры демонстрировали свое последнее достижение в этой области – развозной фургон серии TGL с оригинальным электродинамическим модулем EDA. Ожидаемая экономия топлива новинки должна составить 10%. В исследовательской работе по этой теме активную роль играет авторитетный партнер компании MAN Nutzfahrzeuge – фирма ZF. Силовой поток от дизельного двигателя к механической коробке передач у этого грузовика проходит через так называемый электродинамический модуль EDA, размещенный в картере сцепления. Сам привычный механизм сцепления отсутствует. EDA включает электромотор, связанный с маховиком, и компактную одноступенчатую планетарную передачу.Таким образом, в этом грузовике для трогания с места трансмиссия не разъединяется с двигателем. Блок EDA соединен с маховиком через демпфер крутильных колебаний. Электромотор и дизель могут работать либо одновременно, либо последовательно. Когда автомобиль останавливается, дизельный двигатель и электромотор выключаются. Как следствие, на стоянке грузовик TGL EDA не потребляет топлива, не создает шума и не загрязняет воздух. Как только водитель включает передачу для движения, электромотор запускает дизельный двигатель, и автомобиль трогается с места. Управление электромотором может очень легко и точно контролироваться, что создает идеальные условия для плавного трогания с места. Модуль EDA также синхронизирует работу двигателя с вращением валов и шестерен в коробке передач, делая ненужными традиционные синхронизаторы. Во время разгона источниками энергии служат как дизель, так и электромотор. Энергия торможения, генерируясь, пополняет зарядку аккумуляторов. Применение данного модуля позволяет трогаться с места, абсолютно не заботясь об износе ведомого диска сцепления, стало возможным движение в течение длительного времени с очень маленькой скоростью (например, в пробках), трогание с места на подъемах без использования стояночного тормоза, легко контролируемое движение под уклон или в гору. К осени 2006 г. опытные образцы MAN TGL EDA прошли более 5000 км испытаний: часть на испытательном полигоне, часть – по дорогам общего пользования. В процессе этих тестов автомобили «побывали в руках» более чем 100 водителей, как новичков, так и профессионалов. Все они отмечали, что положительная особенность EDA – облегчение трогания с места, в том числе на подъемах, и комфортное для водителя движение на «ползучей» передаче.
|
Читайте: |
---|
Совместные производства грузового транспорта![]() ООО «Ивеко-Уралаз» (совместно с Iveco) Переименовано в ООО «Ивеко-АМТ» . В соответствии с решением Общего Собрания Участников от 07.04.09 ООО «Ивеко-Уралаз... |
Российские производители грузового транспорта![]() ОАО «КАМАЗ» - крупнейший в России и СНГ комплекс предприятий по производству большегрузных автомобилей, тракторов, дизельных двигателей и комплектующих, распо... |
История Грузовиков, Их Воздействие На Спецтехнику![]() Автотранспортная ветвь обеспечивает главные службы Русской экономики за счет транспортировки больших партий сырья, и готовой продукции, обычно, от заводов до ... |
Универсальный грузовик Mercedes-Benz Zetros![]() Компания Mercedes-Benz представила новый грузовой автомобиль Zetros, предназначенный в основном для работы в таких отраслях как строительство, энерг... |
СЕМЕЙСТВО TRAKKER![]() Семейство IVECO Trakker полной массой от 18 до 72 тонн состоит из двух-, трех - и четырехосных моделей со всеми ведущими колесами или с приводом тол... |
![]() Многоликие китайцыНа сегодняшний день об экспансии китайской автотехники на российский рынок не говорит разве что ленивый. А между тем производите... |
![]() По образу и подобиюКоличество китайских самосвалов, хлынувших в последнее время в Россию, не поддается подсчету, да и всех их марок не запомнить. Н... |
![]() Конец китайской угрозы?К началу 2010-го китайцы окончательно ушли с нашего рынка. Если у европейских производителей коммерческого транспорта в 2009 год... |
![]() FAW- А сколько уже продано грузовиков FAW в России? - ненавязчиво спрашиваю у стендиста. - Точно не помню, примерно чуть больше ты... |
![]() Армия трехтонниковПримерно две трети китайских среднетоннажников, представленных на рынке нашей страны, – модели грузоподъемностью от 2,5 до 3,5 т... |
![]() Как улучшить «японца»Впервые самосвал Isuzu CYZ, предназначенный для работы в тяжелых условиях, был представлен отечественным перевозчикам на выставк... |