История российских карьерных самосвалов
О грузовом транспорте - Карьерные самосвалы

история российских карьерных самосвалов

Карьерные самосвалы - самые крупные внедорожные автомобили, предназначенные для перевозки угля, руды или другого сырья из карьеров. Для их работы прокладываются специальные дороги, т. к. обычные городские магистрали не выдерживают их веса (даже пустой карьерный самосвал весит от 25 до 45 тонн, а их габариты гораздо шире положенных 2,5 метров). Производятся карьерные самосвалы в немногих странах, богатых полезными ископаемыми, в том числе и в России.

Самым распространенным карьерным самосвалом 70-х годов был БелАЗ-549 - трехостный дизельный 75-тонник, развивающий скорость до 60 км/ч и расходующий на 100 километров около 230 литров дизтоплива . Его принципиальное отличие - в отсутствии дифференциала и коробки передач, их отсутствие заменяют приборы электрического управления, что стало рациональным решением для самосвалов грузоподъемностью от 75 тонн и выше. По усовершенствованию подобной трансмиссии была написана не одна дипломная работа, выполнена курсовая на заказ, что позволило использовать ее новейшие варианты в последующих моделях БелАЗов.

Основным карьерным самосвалом середины прошлого века был ЯАЗ-210Е, выпущенный в 1951 году. В дальнейшем на его базе был выпущен 12,5-тонник КрАЗ-256-Б1. Нынешняя серийная модель КрАЗ-6505 пришла ему на смену лишь в 90-х годах.

Почти одновременно аналогичные самосвалы начали выпускаться в конце 70-х годов сразу на двух заводах: КамАЗ и МАЗ. До этого МАЗ выпускал тягач МАЗ-503Г для буксировки самосвальных прицепов, укомплектованный гидровыводом для подъема прицепа.

В 70-е годы машиностроительный завод в Мытищах начал выпуск двух разновидностей самосвалов на базе двуосных шасси ЗИЛ грузоподъемностью от 4 до 5,7 тонн с вмонтированной гидросистемой для подъема прицепов. Данные виды самосвалов предназначались для транспортировки легких сельскохозяйственных грузов, поэтому борта их кузовов были надставными.

Нередко в мастерских крупных предприятий самосвалы марок МАЗ, КрАЗ или ЗИЛ основательно переделывались кустарным способом приспосабливая их для буксировки самодельных двуосных прицепов. Использование механиками-умельцами нестандартных методов при самостоятельном усовершенствовании машин дало инженерам толчок к разработкам новых моделей карьерных самосвалов.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Грузовой транспорт сегодня:

Строй богатыри - без их строить нереально

News image

Нынешний большой бизнес нередко опирается на содействие тяжеленной техники. Неважно какая мало-мальски внушительная компания, осуществляющая реализации габари...

Самосвалы: Кабина Как Государственная Философия Автопрома

News image

Издавна увидено, что в секторе грузовой автотехники все звучные премьеры достаются никак не самосвалам. 1-ые взгляды дизайнеров и инженеров-конструкторов всег...

Российские производители грузового транспорта

News image

ОАО «КАМАЗ» - крупнейший в России и СНГ комплекс предприятий по производству большегрузных автомобилей, тракторов, дизельных двигателей и комплектующих, распо...

Реклама*

 

Азиатские модели на Российском рынке:

News image

Китайские Производители Самосвалов

Китайские производители самосвалов предлагают русским строителям экономную и нетребовательную технику для томных погодных и доро...

News image

Китайские грузовики вновь пользуются спросом

Грузовые автомобили CAMC производства китайской компании Anhui Hualing Automobile Co. Ltd вновь пользуются спросом на российском...

News image

Корейский автоизвозчик

Нижегородская компания «Смартэко» построила грузовой автомобиль 3957F2 на шасси Hyundai HD-120. Геометрия этого городского автов...

News image

Новая модель грузовых автомобилей Shaanxi

Пару месяцев назад фирма «Интекра» обрадовала российских водителей свежей моделью седельного тягача Shaanxi SX4185NT361. Данная ...

News image

Портер будешь? Дайте два!

Завтра будешь работать экспедитором! — так мне и объявили в редакции. Вообще-то я не был против, даже интересно было проехатьс...

News image

Профи: DFL3251A: 20-тонник от Дун Фын

С конструктивной точки зрения трехосный самосвал Dong Feng DFL3251A грузоподъемностью 20 000 кг с задней разгрузкой имеет достат...