История российских карьерных самосвалов
О грузовом транспорте - Карьерные самосвалы

история российских карьерных самосвалов

Карьерные самосвалы - самые крупные внедорожные автомобили, предназначенные для перевозки угля, руды или другого сырья из карьеров. Для их работы прокладываются специальные дороги, т. к. обычные городские магистрали не выдерживают их веса (даже пустой карьерный самосвал весит от 25 до 45 тонн, а их габариты гораздо шире положенных 2,5 метров). Производятся карьерные самосвалы в немногих странах, богатых полезными ископаемыми, в том числе и в России.

Самым распространенным карьерным самосвалом 70-х годов был БелАЗ-549 - трехостный дизельный 75-тонник, развивающий скорость до 60 км/ч и расходующий на 100 километров около 230 литров дизтоплива . Его принципиальное отличие - в отсутствии дифференциала и коробки передач, их отсутствие заменяют приборы электрического управления, что стало рациональным решением для самосвалов грузоподъемностью от 75 тонн и выше. По усовершенствованию подобной трансмиссии была написана не одна дипломная работа, выполнена курсовая на заказ, что позволило использовать ее новейшие варианты в последующих моделях БелАЗов.

Основным карьерным самосвалом середины прошлого века был ЯАЗ-210Е, выпущенный в 1951 году. В дальнейшем на его базе был выпущен 12,5-тонник КрАЗ-256-Б1. Нынешняя серийная модель КрАЗ-6505 пришла ему на смену лишь в 90-х годах.

Почти одновременно аналогичные самосвалы начали выпускаться в конце 70-х годов сразу на двух заводах: КамАЗ и МАЗ. До этого МАЗ выпускал тягач МАЗ-503Г для буксировки самосвальных прицепов, укомплектованный гидровыводом для подъема прицепа.

В 70-е годы машиностроительный завод в Мытищах начал выпуск двух разновидностей самосвалов на базе двуосных шасси ЗИЛ грузоподъемностью от 4 до 5,7 тонн с вмонтированной гидросистемой для подъема прицепов. Данные виды самосвалов предназначались для транспортировки легких сельскохозяйственных грузов, поэтому борта их кузовов были надставными.

Нередко в мастерских крупных предприятий самосвалы марок МАЗ, КрАЗ или ЗИЛ основательно переделывались кустарным способом приспосабливая их для буксировки самодельных двуосных прицепов. Использование механиками-умельцами нестандартных методов при самостоятельном усовершенствовании машин дало инженерам толчок к разработкам новых моделей карьерных самосвалов.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Грузовой транспорт сегодня:

Российские производители грузового транспорта

News image

ОАО «КАМАЗ» - крупнейший в России и СНГ комплекс предприятий по производству большегрузных автомобилей, тракторов, дизельных двигателей и комплектующих, распо...

Совместные производства грузового транспорта

News image

ООО «Ивеко-Уралаз» (совместно с Iveco) Переименовано в ООО «Ивеко-АМТ» . В соответствии с решением Общего Собрания Участников от 07.04.09 ООО «Ивеко-Уралаз...

История Грузовиков, Их Воздействие На Спецтехнику

News image

Автотранспортная ветвь обеспечивает главные службы Русской экономики за счет транспортировки больших партий сырья, и готовой продукции, обычно, от заводов до ...

Реклама*

 

Азиатские модели на Российском рынке:

News image

Многоликие китайцы

На сегодняшний день об экспансии китайской автотехники на российский рынок не говорит разве что ленивый. А между тем производите...

News image

В дебрях мегаполиса

Hyundai HD 78 принято называть хитом модельного ряда Hyundai. Эта модель, пришедшая на смену HD 72 и ставшая ее продолжением, по...

News image

Грузовик за три года

Совместное предприятие SOLLERS и ISUZU Motors Limited объявляет о введении в действие во всей дилерской сети марки новой уникаль...

News image

Shaanxi SX 4255

Китай является лидером по экономическим показателям в мире, почему бы не производить, и грузовики которые могли бы конкурировать...

News image

Обновленная N - серия от Isuzu Commercial Truck

Компания Isuzu Commercial Truck (Америка) представила обновленную N-серию своих грузовиков 2009 модельного года, отличающихся ул...

News image

По образу и подобию

Количество китайских самосвалов, хлынувших в последнее время в Россию, не поддается подсчету, да и всех их марок не запомнить. Н...