История российских карьерных самосвалов
О грузовом транспорте - Карьерные самосвалы

история российских карьерных самосвалов

Карьерные самосвалы - самые крупные внедорожные автомобили, предназначенные для перевозки угля, руды или другого сырья из карьеров. Для их работы прокладываются специальные дороги, т. к. обычные городские магистрали не выдерживают их веса (даже пустой карьерный самосвал весит от 25 до 45 тонн, а их габариты гораздо шире положенных 2,5 метров). Производятся карьерные самосвалы в немногих странах, богатых полезными ископаемыми, в том числе и в России.

Самым распространенным карьерным самосвалом 70-х годов был БелАЗ-549 - трехостный дизельный 75-тонник, развивающий скорость до 60 км/ч и расходующий на 100 километров около 230 литров дизтоплива . Его принципиальное отличие - в отсутствии дифференциала и коробки передач, их отсутствие заменяют приборы электрического управления, что стало рациональным решением для самосвалов грузоподъемностью от 75 тонн и выше. По усовершенствованию подобной трансмиссии была написана не одна дипломная работа, выполнена курсовая на заказ, что позволило использовать ее новейшие варианты в последующих моделях БелАЗов.

Основным карьерным самосвалом середины прошлого века был ЯАЗ-210Е, выпущенный в 1951 году. В дальнейшем на его базе был выпущен 12,5-тонник КрАЗ-256-Б1. Нынешняя серийная модель КрАЗ-6505 пришла ему на смену лишь в 90-х годах.

Почти одновременно аналогичные самосвалы начали выпускаться в конце 70-х годов сразу на двух заводах: КамАЗ и МАЗ. До этого МАЗ выпускал тягач МАЗ-503Г для буксировки самосвальных прицепов, укомплектованный гидровыводом для подъема прицепа.

В 70-е годы машиностроительный завод в Мытищах начал выпуск двух разновидностей самосвалов на базе двуосных шасси ЗИЛ грузоподъемностью от 4 до 5,7 тонн с вмонтированной гидросистемой для подъема прицепов. Данные виды самосвалов предназначались для транспортировки легких сельскохозяйственных грузов, поэтому борта их кузовов были надставными.

Нередко в мастерских крупных предприятий самосвалы марок МАЗ, КрАЗ или ЗИЛ основательно переделывались кустарным способом приспосабливая их для буксировки самодельных двуосных прицепов. Использование механиками-умельцами нестандартных методов при самостоятельном усовершенствовании машин дало инженерам толчок к разработкам новых моделей карьерных самосвалов.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Грузовой транспорт сегодня:

Совместные производства грузового транспорта

News image

ООО «Ивеко-Уралаз» (совместно с Iveco) Переименовано в ООО «Ивеко-АМТ» . В соответствии с решением Общего Собрания Участников от 07.04.09 ООО «Ивеко-Уралаз...

Строй богатыри - без их строить нереально

News image

Нынешний большой бизнес нередко опирается на содействие тяжеленной техники. Неважно какая мало-мальски внушительная компания, осуществляющая реализации габари...

История Грузовиков, Их Воздействие На Спецтехнику

News image

Автотранспортная ветвь обеспечивает главные службы Русской экономики за счет транспортировки больших партий сырья, и готовой продукции, обычно, от заводов до ...

Реклама*

 

Азиатские модели на Российском рынке:

News image

Дм Тракс заявляет продажу самосвалов Isuzu (Исузу) тяжеленной серии «С»

ДМ Тракс заявляет продажу самосвалов Isuzu (Исузу) тяжеленной серии «С» с увеличенным объемом кузова до 16 м? и грузоподъемность...

News image

Ветер с Востока

Китайский промышленный гигант Dong Feng по праву считается лидером автомобилестроительной отрасли Поднебесной. В этом не дают ус...

News image

Грузовые автомобили Made in China

В последние годы экономика Китая стремительно развивается. В производстве электроники, товаров народного потребления эта страна ...

News image

В дебрях мегаполиса

Hyundai HD 78 принято называть хитом модельного ряда Hyundai. Эта модель, пришедшая на смену HD 72 и ставшая ее продолжением, по...

News image

Корейский автоизвозчик

Нижегородская компания «Смартэко» построила грузовой автомобиль 3957F2 на шасси Hyundai HD-120. Геометрия этого городского автов...

News image

Китайский самосвал HOWO-7 6х4

В этом обзоре представлены технические характеристики китайского грузовика HOWO. А именно речь пойдет о 25-ти тонном самосвале H...