История российских карьерных самосвалов
О грузовом транспорте - Карьерные самосвалы

история российских карьерных самосвалов

Карьерные самосвалы - самые крупные внедорожные автомобили, предназначенные для перевозки угля, руды или другого сырья из карьеров. Для их работы прокладываются специальные дороги, т. к. обычные городские магистрали не выдерживают их веса (даже пустой карьерный самосвал весит от 25 до 45 тонн, а их габариты гораздо шире положенных 2,5 метров). Производятся карьерные самосвалы в немногих странах, богатых полезными ископаемыми, в том числе и в России.

Самым распространенным карьерным самосвалом 70-х годов был БелАЗ-549 - трехостный дизельный 75-тонник, развивающий скорость до 60 км/ч и расходующий на 100 километров около 230 литров дизтоплива . Его принципиальное отличие - в отсутствии дифференциала и коробки передач, их отсутствие заменяют приборы электрического управления, что стало рациональным решением для самосвалов грузоподъемностью от 75 тонн и выше. По усовершенствованию подобной трансмиссии была написана не одна дипломная работа, выполнена курсовая на заказ, что позволило использовать ее новейшие варианты в последующих моделях БелАЗов.

Основным карьерным самосвалом середины прошлого века был ЯАЗ-210Е, выпущенный в 1951 году. В дальнейшем на его базе был выпущен 12,5-тонник КрАЗ-256-Б1. Нынешняя серийная модель КрАЗ-6505 пришла ему на смену лишь в 90-х годах.

Почти одновременно аналогичные самосвалы начали выпускаться в конце 70-х годов сразу на двух заводах: КамАЗ и МАЗ. До этого МАЗ выпускал тягач МАЗ-503Г для буксировки самосвальных прицепов, укомплектованный гидровыводом для подъема прицепа.

В 70-е годы машиностроительный завод в Мытищах начал выпуск двух разновидностей самосвалов на базе двуосных шасси ЗИЛ грузоподъемностью от 4 до 5,7 тонн с вмонтированной гидросистемой для подъема прицепов. Данные виды самосвалов предназначались для транспортировки легких сельскохозяйственных грузов, поэтому борта их кузовов были надставными.

Нередко в мастерских крупных предприятий самосвалы марок МАЗ, КрАЗ или ЗИЛ основательно переделывались кустарным способом приспосабливая их для буксировки самодельных двуосных прицепов. Использование механиками-умельцами нестандартных методов при самостоятельном усовершенствовании машин дало инженерам толчок к разработкам новых моделей карьерных самосвалов.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Грузовой транспорт сегодня:

История Грузовиков, Их Воздействие На Спецтехнику

News image

Автотранспортная ветвь обеспечивает главные службы Русской экономики за счет транспортировки больших партий сырья, и готовой продукции, обычно, от заводов до ...

Совместные производства грузового транспорта

News image

ООО «Ивеко-Уралаз» (совместно с Iveco) Переименовано в ООО «Ивеко-АМТ» . В соответствии с решением Общего Собрания Участников от 07.04.09 ООО «Ивеко-Уралаз...

Классификация грузовой техники

News image

Грузовой транспорт можно разделить на три группы: Развозные грузовики Развозные грузовики — это самые массовые, компактные и лёгкие грузовые автомобили,...

Реклама*

 

Азиатские модели на Российском рынке:

News image

Китайские дудки для российского рынка

Нашей тест-группе предложили провести испытания седельного тягача JAC HFC4181 KR1 4х2 еще в марте. Тогда мы призадумались: снег ...

News image

Грузовик тяжелого класса HOWO

Представляем вашему вниманию марку грузовиков HOWO – это самый последний продукт истории автомобилестроения Китая, при его созда...

News image

Китайские грузовики вновь пользуются спросом

Грузовые автомобили CAMC производства китайской компании Anhui Hualing Automobile Co. Ltd вновь пользуются спросом на российском...

News image

Грузовик за три года

Совместное предприятие SOLLERS и ISUZU Motors Limited объявляет о введении в действие во всей дилерской сети марки новой уникаль...

News image

В КОМПАНИИ КРАСНОГО ДРАКОНА

Жутко? Страшно? Вполне возможно, что в не очень отдаленной перспективе примерно так будут выглядеть большинство заголовков в руб...

News image

Седельный тягач Hyundai HD 450

В сегодняшнем обзоре представлен корейский грузовик Hyundai HD 450. На дорогах СНГ часто можно встретить грузовики производства ...