История российских карьерных самосвалов
О грузовом транспорте - Карьерные самосвалы

история российских карьерных самосвалов

Карьерные самосвалы - самые крупные внедорожные автомобили, предназначенные для перевозки угля, руды или другого сырья из карьеров. Для их работы прокладываются специальные дороги, т. к. обычные городские магистрали не выдерживают их веса (даже пустой карьерный самосвал весит от 25 до 45 тонн, а их габариты гораздо шире положенных 2,5 метров). Производятся карьерные самосвалы в немногих странах, богатых полезными ископаемыми, в том числе и в России.

Самым распространенным карьерным самосвалом 70-х годов был БелАЗ-549 - трехостный дизельный 75-тонник, развивающий скорость до 60 км/ч и расходующий на 100 километров около 230 литров дизтоплива . Его принципиальное отличие - в отсутствии дифференциала и коробки передач, их отсутствие заменяют приборы электрического управления, что стало рациональным решением для самосвалов грузоподъемностью от 75 тонн и выше. По усовершенствованию подобной трансмиссии была написана не одна дипломная работа, выполнена курсовая на заказ, что позволило использовать ее новейшие варианты в последующих моделях БелАЗов.

Основным карьерным самосвалом середины прошлого века был ЯАЗ-210Е, выпущенный в 1951 году. В дальнейшем на его базе был выпущен 12,5-тонник КрАЗ-256-Б1. Нынешняя серийная модель КрАЗ-6505 пришла ему на смену лишь в 90-х годах.

Почти одновременно аналогичные самосвалы начали выпускаться в конце 70-х годов сразу на двух заводах: КамАЗ и МАЗ. До этого МАЗ выпускал тягач МАЗ-503Г для буксировки самосвальных прицепов, укомплектованный гидровыводом для подъема прицепа.

В 70-е годы машиностроительный завод в Мытищах начал выпуск двух разновидностей самосвалов на базе двуосных шасси ЗИЛ грузоподъемностью от 4 до 5,7 тонн с вмонтированной гидросистемой для подъема прицепов. Данные виды самосвалов предназначались для транспортировки легких сельскохозяйственных грузов, поэтому борта их кузовов были надставными.

Нередко в мастерских крупных предприятий самосвалы марок МАЗ, КрАЗ или ЗИЛ основательно переделывались кустарным способом приспосабливая их для буксировки самодельных двуосных прицепов. Использование механиками-умельцами нестандартных методов при самостоятельном усовершенствовании машин дало инженерам толчок к разработкам новых моделей карьерных самосвалов.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Грузовой транспорт сегодня:

Строй богатыри - без их строить нереально

News image

Нынешний большой бизнес нередко опирается на содействие тяжеленной техники. Неважно какая мало-мальски внушительная компания, осуществляющая реализации габари...

История грузового транспорта в России

News image

Перевозки грузов, в том числе крупногабаритных и очень тяжелых осуществлялись с незапамятных времен, задолго до появления автомобилей.

Классификация грузовой техники

News image

Грузовой транспорт можно разделить на три группы: Развозные грузовики Развозные грузовики — это самые массовые, компактные и лёгкие грузовые автомобили,...

Реклама*

 

Азиатские модели на Российском рынке:

News image

Вся Правда О Howo

Грузовик представляет собой самый последний продукт авто истории Китая, при его разработке был учтён и переработан мировой опыт ...

News image

Профи: DFL3251A: 20-тонник от Дун Фын

С конструктивной точки зрения трехосный самосвал Dong Feng DFL3251A грузоподъемностью 20 000 кг с задней разгрузкой имеет достат...

News image

Грузовик тяжелого класса HOWO

Представляем вашему вниманию марку грузовиков HOWO – это самый последний продукт истории автомобилестроения Китая, при его созда...

News image

Sale по-японски

Совместное предприятие SOLLERS и ISUZU Motors Limited объявляет о распродаже последней партии грузовиков 2008 года выпуска. Спец...

News image

Большие братья

Стараниями российской компании Sollers грузовики Isuzu уже давно освоились на отечественном рынке среднетоннажников. Тем не мене...

News image

На все три стороны

Хендэ КомТранс Рус представляет обновленный самосвал с трехстронней разгрузкой HD 260 - разгрузка осуществляется назад и на дв...