История грузового транспорта в России
О грузовом транспорте - О грузовом транспорте

история грузового транспорта в россии

Перевозки грузов, в том числе крупногабаритных и очень тяжелых осуществлялись с незапамятных времен, задолго до появления автомобилей.

Первый в мире грузовой автомобиль с двигателем внутреннего сгорания был построен в 1896 году предприятием Готлиба Даймлера, а первый грузовик с дизельным двигателем был выпущен фирмой Карла Бенца в 1923 году.

Днем рождения автомобильного транспорта России следует считать 16 июля 1872 года, когда Александр Иванович Орловский получил первую государственную лицензию на перевозку тяжестей в Санкт-Петербурге посредством паромобиля.

Первое грузовое автопредприятие в России было создано в 1904 году в Санкт-Петербурге. К 1905 году автотранспортная наука дала теоретическое обоснование сферы применения грузовых автомобилей, которые к тому времени уже достигли достаточного совершенства и свободно перемещались не только по городским улицам, но и стали пригодными для работы вне городов. К началу русско-японской войны автомобилями для грузовых и пассажирских перевозок владели только наиболее крупные фирмы.

Разделение пассажирского и грузового автотранспорта было законодательно оформлено в 1907 году «Правилами по перевозке на автомобилях тяжестей и пассажиров».

Область применения грузовых автомобилей в России в 1908 году значительно расширились. В Москве широко использовались грузовики не только для перевозки промышленной продукции, но и для доставки продовольственных товаров. Грузовики стали чаще использоваться и на периферии.

Использование рабочего времени автомобиля в 1921 г. Не превышало 10 дней в месяц, использование грузоподъемности было ниже 35%, на один автомобиль приходилось до 5 человек обслуживающего персонала.

Кроме интенсивного наращивания численности автопарка, важнейшее задачей было повышение эффективности его использования.

Даже в 1930 году состояние автомобильных грузовых перевозок практически не улучшилось: низкая общая грузоподъемность, не приспособлены к работе автотранспорта пункты погрузки и разгрузки. Как правило, повсеместно отсутствовала даже элементарная механизация погрузочно-разгрузочных работ. Не налажена была система снабжения парка запасными частями, инструментами, топливом и т. д. Просто катастрофически обстояло дело с ремонтом, поскольку не было ни заводов, ни мастерских, оборудованных должным образом. Ремонт, по существу, носил кустарный характер, чаще всего ухудшавший состояние машины. Недостаточным было гаражное строительство. Наши дорожные и климатические условия вызывали повышенное изнашивание машин, большой расход топлива. Все это, в свою очередь, приводило к удорожанию эксплуатации, вызывая повышение стоимости перевозимой продукции.

Одним из путей совершенствования грузовых перевозок с начала 1930-х годов стало изучение грузопотоков, хронометраж и обследование. Были разработаны: методология изучения грузопотоков, маршрутизация, перераспределение клиентов между автопредприятиями, использование тягачей с полуприцепами, а также автопоездов. Начали развиваться контейнерные перевозки.

Перспективной была организация автокомбинатов, предприятий с автомобилями различной грузоподъемности и разными типами кузовов.

К 1940 г. были введены в действие нормы времени на погрузку и разгрузку, грузовые перевозки осуществлялись в соответствии с договорами и заявками, применялась маркировка грузов, была определена ответственность а их сохранность. Тарифы строились в зависимости от дальности перевозок, класса груза, тоннажа грузовика.

После войны нужно было увеличить производство автомобилей, обладающих повышенной грузоподъемностью, более высокой скоростью, экономичностью расхода топлива и запасных частей, увеличенной емкостью кузовов.

Важным направлением повышения эффективности работ автотранспорта стала механизация погрузо-разгрузочных работ и применение контейнеров. Цельнометаллические контейнеры с увеличенным сроком службы обеспечивали большую сохранность грузов при перевозке.

Повышалось использование автомобильных поездов.

В целях развития грузовых перевозок в междугороднем сообщении и повышения грузооборота автотранспорта была намечена организация широкой сети грузовых станций, которые обеспечивали краткосрочное хранение грузов, группировку их по направлениям и загрузку порожних автомобилей.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Грузовой транспорт сегодня:

История Грузовиков, Их Воздействие На Спецтехнику

News image

Автотранспортная ветвь обеспечивает главные службы Русской экономики за счет транспортировки больших партий сырья, и готовой продукции, обычно, от заводов до ...

Строй богатыри - без их строить нереально

News image

Нынешний большой бизнес нередко опирается на содействие тяжеленной техники. Неважно какая мало-мальски внушительная компания, осуществляющая реализации габари...

Совместные производства грузового транспорта

News image

ООО «Ивеко-Уралаз» (совместно с Iveco) Переименовано в ООО «Ивеко-АМТ» . В соответствии с решением Общего Собрания Участников от 07.04.09 ООО «Ивеко-Уралаз...

Реклама*

https://mfshop.ru/
 

Азиатские модели на Российском рынке:

News image

ISUZU в России – никто не ожидал такого успеха!

На сегодняшний день шасси «ISUZU NQR71P», выпускаемые в Ульяновске, прошли все необходимые сертификационные испытания и получили...

News image

Foton – Новый Бренд На Мировом Автопромышленном Рынке

Ассортимент этой компании довольно большой. Они специализируются на выпуске грузовиков, разных видов фургонов, рефрижераторов, э...

News image

Корейский автоизвозчик

Нижегородская компания «Смартэко» построила грузовой автомобиль 3957F2 на шасси Hyundai HD-120. Геометрия этого городского автов...

News image

По образу и подобию

Количество китайских самосвалов, хлынувших в последнее время в Россию, не поддается подсчету, да и всех их марок не запомнить. Н...

News image

Китайские дудки для российского рынка

Нашей тест-группе предложили провести испытания седельного тягача JAC HFC4181 KR1 4х2 еще в марте. Тогда мы призадумались: снег ...

News image

Shaanxi SX 4255

Китай является лидером по экономическим показателям в мире, почему бы не производить, и грузовики которые могли бы конкурировать...