Гидромеханическая трансмиссия MAN TG-A
Обзор грузовиков - MAN

гидромеханическая трансмиссия man tg-a

Автомобиль с автоматической коробкой передач TipMatic 12 Gang сразу показался нам забавной игрушкой. Судите сами, отсутствие на привычном месте рычага переключения передач настраивает на необычное отношение к автомобилю. Тем более что вместо рычага у него обычный круглый переключатель – примерно таким же переключают свет фар. Несерьезно как-то! Да и педаль сцепления отсутствует под левой ногой. Прямо аттракцион какой-то получается под названием попробуй без всего этого тронуться . Но растерянность проходит, как только понимаешь, что ездить на тягаче с автоматом гораздо проще, чем на автомобиле с механической КП.

На грузовом автомобиле алгоритм переключения режимов работы АКП отличается от традиционного. Прежде чем начинать движение, нужно обязательно разобраться с ним. С положением N («нейтраль ) – все понятно. Слева от нейтрали расположены режимы движения вперед Drive: D1, D3 и D5. Цифры рядом с буквой D обозначают, с какой передачи автомобиль будет начинать движение (с 1-, 3 - или 5-й передачи). DМ – маневровый режим движения вперед на минимальной скорости – так называемый черепаший темп . В этом режиме доступны только две передачи с ручным принудительным переключением. Справа от нейтрали расположены режимы движения назад Reverse – их всего два: R и RM («задняя черепаха ). Режим Parking здесь отсутствует.

После установления переключателя передач в выбранный режим достаточно только чуть нажать педаль газа , и автомобиль начнет движение. Именно чуть-чуть. Важно не забывать, что под кабиной у нас табун из 460 лошадок , а если посильнее придавить педаль газа , сработает режим кик-даун , и интенсивный разгон не заставит себя долго ждать. А если автомобиль порожний, то передачи начнут переключаться очень быстро, к тому же автомат может и пропустить передачу-другую в порыве достичь максимальной скорости на максимальной 12-й передаче. Самое забавное, что водителю в процессе переключения передач отводится роль только наблюдателя – на дисплее хорошо видно, как номера передач сменяют друг друга. Поездив некоторое время таким наблюдателем, приходишь к мысли, что должен быть и ручной режим управления коробкой.

И точно, один из подрулевых переключателей с правой стороны позволяет в любой момент перейти на ручное управление коробкой. Достаточно щелкнуть рычажком на себя или от себя, и передача переключится вверх или вниз соответственно. Правда, переключение при этом происходит не моментально, а через некоторое время, так как рычажок лишь подает команду к принудительной смене передачи. А через 10 секунд после такой смены управление коробкой опять переходит в полностью автоматический режим. Перевести КП в постоянный ручной режим можно, но ездить в таком режиме неудобно из-за больших задержек в переключении. А вот в экстремальных условиях, особенно в условиях русской зимы (гололед), такая опция может пригодиться.

На всех автомобилях MAN TG-A устанавливается круиз-контроль TempoMat, управление которым возложено на все тот же подрулевой рычажок. Но именно на автомобиле с автоматической трансмиссией работа TempoMat выглядит наиболее ярко. Для того чтобы активировать круиз-контроль, достаточно на любой скорости (от 25 км/ч до максимальной) щелкнуть всем рычажком, и далее тягач будет сам поддерживать выбранную скорость. При необходимости выбранную скорость можно немного подкорректировать. Более того, скорость движения можно занести в память. Тогда после разгона или торможения достаточно будет снова нажать на клавишу – и автомобиль совершенно самостоятельно, без вмешательства водителя(!) наберет нужную скорость и будет ее поддерживать.

Поездив на тягаче с автоматом несколько дней, все участники испытаний пришли к мнению, что, несмотря на первоначальное недоверие, отношение к этой машине быстро изменилось в лучшую сторону. Более того, после машины с АКП пересаживаться на тягач с механикой не хотелось!

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Грузовой транспорт сегодня:

История Грузовиков, Их Воздействие На Спецтехнику

News image

Автотранспортная ветвь обеспечивает главные службы Русской экономики за счет транспортировки больших партий сырья, и готовой продукции, обычно, от заводов до ...

Самосвалы: Кабина Как Государственная Философия Автопрома

News image

Издавна увидено, что в секторе грузовой автотехники все звучные премьеры достаются никак не самосвалам. 1-ые взгляды дизайнеров и инженеров-конструкторов всег...

Российские производители грузового транспорта

News image

ОАО «КАМАЗ» - крупнейший в России и СНГ комплекс предприятий по производству большегрузных автомобилей, тракторов, дизельных двигателей и комплектующих, распо...

Реклама*

 

Азиатские модели на Российском рынке:

News image

Анализ возможностей китайских импортеров

Анализ возможностей китайских импортеров среднетоннажных грузовиков для отечественных автопроизводителей выглядит очень тревожно...

News image

По образу и подобию

Количество китайских самосвалов, хлынувших в последнее время в Россию, не поддается подсчету, да и всех их марок не запомнить. Н...

News image

На все три стороны

Хендэ КомТранс Рус представляет обновленный самосвал с трехстронней разгрузкой HD 260 - разгрузка осуществляется назад и на дв...

News image

Китайский самосвал HOWO-7 6х4

В этом обзоре представлены технические характеристики китайского грузовика HOWO. А именно речь пойдет о 25-ти тонном самосвале H...

News image

Самосвалы HOWO и SINOTRUK — технические свойства

Основное отличие самосвалов Howo и Sinotruk исключительно в кабине водителя — на Howo инсталлируются кабины Volvo, а на Sinotruk...

News image

В КОМПАНИИ КРАСНОГО ДРАКОНА

Жутко? Страшно? Вполне возможно, что в не очень отдаленной перспективе примерно так будут выглядеть большинство заголовков в руб...