Многоликие китайцы
Обзор грузовиков - Китайские грузовики

многоликие китайцы

На сегодняшний день об экспансии китайской автотехники на российский рынок не говорит разве что ленивый. А между тем производители из поднебесной продолжают продвигать свои машины не только в Россию, но и в страны СНГ. И, похоже, что они не собираются останавливаться на достигнутом.

Из года в год китайцы модернизируют свою технику, все больше и больше приспосабливая её к российским условиям эксплуатации. Они создают новые сервисные станции, расширяют дилерскую сеть, проводят профессиональное обучение дилеров, налаживают поставки запчастей. Словом, стараются соответствовать любым требованиям российского клиента.

Когда-то давно…

А между тем ещё в середине прошлого века китайцы даже и мечтать не могли об автомобилях собственного производства. И когда в середине июля 1953 года в стране появился «Первый автозавод» (который впоследствии стал называться «Первой китайской автомобильной корпорацией» — FAW), в Китае был сделан гигантский шаг к развитию отечественной автопромышленности.

За эти годы компания, что называется, прошла огонь, воду и медные трубы — от производства первого грузовика среднего класса до выпуска легковых седанов. Сегодня общая сумма активов FAW составляет 109,85 млрд юаней, а количество сотрудников достигло 132 тысячи человек.

В общем и целом компания произвела и продала более 9,2 млн единиц среднетоннажной грузовой и большегрузной техники, а также легковых автомобилей, автобусов и минивэнов. В прошлом году суммарный объем продаж техники FAW достиг 1,45 млн единиц. В этом году руководство компании намерено реализовать уже 1,8 млн машин. И это неудивительно, ведь в апреле 2008 г. месячный объем производства и продажи техники FAW составил 27 тысяч автомобилей, тогда как за весь 2007 г. объем выпуска и реализации средних и тяжелых грузовиков составил 120 тыс. единиц.

«Освобождение»

Гордостью китайского производителя FAW является автомобильный бренд «Цзефан» (что в переводе с китайского означает «Освобождение»), созданный и воплощенный в первом среднетоннажном грузовике в 1956 году. В 2001 году со сборочного конвейера FAW сошел трехмиллионный грузовик «Цзефан».

Сегодня у этого китайского бренда три серии: легкая, средняя и тяжелая. Они включают в себя более 600 видов техники грузоподъемностью от 1 до 30 тонн. Это грузовики, самосвалы, полуприцепы, бетоновозы, а также почтовые автомобили.

В настоящий момент среди тяжелых грузовиков FAW наибольшим успехом у российских потребителей пользуется тяжеловоз «Цзефан» J5. Именно эта модель была представлена на площадке компании FAW в рамках выставки «Строительная техника и технологии», проходившей с 17 по 21 июня текущего года в МВЦ «Крокус Экспо».

Модель J5 хороша как снаружи, так и внутри, не говоря уже о её технических характеристиках. Современный дизайн автомобиля никого не оставит равнодушным. Внутри машина располагает к себе благодаря мягкой фактуре материалов, которая к тому же обладает противопожарными свойствами, а также обеспечивает безопасность водителя при движении.

Мощность двигателя самосвала J5 составляет 280 — 350 л. с. при максимальном крутящем моменте 1900 Нм. Машина обладает высокой степенью несущей способности: для колесной формулы 6×4 — 22 тонны, а для 8×4 — 29 тонн. Гидравлический механизм подъема кузова автомобиля J5 — Hyva — является одним из лучших в мире. Кстати самосвал соответствует экологическим требованиям Евро-3.

Конструкторы корпорации FAW многое сделали для того, чтобы приспособить модель J5 к российским условиям эксплуатации. Так для отечественных заказчиков была адаптирована платформа машины, а также усовершенствованы некоторые агрегатные узлы.

Не стоим на месте

В этом году руководство корпорации планирует выпустить на российский рынок новый седельный тягач «Цзефан» J6. Мощность двигателя этого грузовика-тяжеловоза по сравнению со своим предшественником увеличена более чем на 100 «лошадок» и составляет 350 — 460 л.с. Машина оснащена пневмоподвеской с четырьмя электронноуправляемыми подушками безопасности ECAS, системами ABS и ASR, поворотным механизмом TRW производства США, клапаном немецкой серии Wabco и другими устройствами. Впрочем, все это российскому потребителю ещё только предстоит оценить.

В российских городах на сегодняшний день насчитывается 26 сервисных центров техники FAW. Их оснащенность позволяет проводить весь комплекс услуг по техническому обслуживанию коммерческой техники, включая замену деталей, ремонт, диагностику, а также профилактическое обслуживание. Что касается дилеров китайской корпорации, то их на территории России в настоящий момент 13.

Лидерство в китайской автопромышленности, 385-e место в рейтинге 500 крупнейших мировых компаний, 70-е место в рейтинге 500 крупнейших компаний мира по производству техники и оборудования, лидерство в рейтинге 500 крупнейших китайских компаний по производству техники и оборудования — таковы немалые достижения «Первой китайской автомобильной корпорации» FAW. То ли ещё будет…

Технические характеристики автомобилей FAW J5 и J6

Характеристики

J5

J6

Грузоподъемность, т

22

43

Снаряженная масса, т

15,5

9,5

Габаритные размеры (длина х ширина х высота), мм

8800х2490х3200

5930х2495х3560

Максимальная скорость, км/ч

82

101

Норма потребления топлива, л/100 км

32

28

Норма выхлопов двигателя

Евро-3

Евро-3

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Грузовой транспорт сегодня:

Строй богатыри - без их строить нереально

News image

Нынешний большой бизнес нередко опирается на содействие тяжеленной техники. Неважно какая мало-мальски внушительная компания, осуществляющая реализации габари...

Классификация грузовой техники

News image

Грузовой транспорт можно разделить на три группы: Развозные грузовики Развозные грузовики — это самые массовые, компактные и лёгкие грузовые автомобили,...

История Грузовиков, Их Воздействие На Спецтехнику

News image

Автотранспортная ветвь обеспечивает главные службы Русской экономики за счет транспортировки больших партий сырья, и готовой продукции, обычно, от заводов до...

Реклама*

 

Азиатские модели на Российском рынке:

News image

ISUZU в России – никто не ожидал такого успеха!

На сегодняшний день шасси «ISUZU NQR71P», выпускаемые в Ульяновске, прошли все необходимые сертификационные испытания и получили...

News image

ОНИ УЖЕ СРЕДИ НАС

Год назад первые китайские грузовики и автобусы стали появляться в России в качестве выставочных экземпляров и начались первые п...

News image

Китайские дудки для российского рынка

Нашей тест-группе предложили провести испытания седельного тягача JAC HFC4181 KR1 4х2 еще в марте. Тогда мы призадумались: снег ...

News image

Грузовые автомобили Made in China

В последние годы экономика Китая стремительно развивается. В производстве электроники, товаров народного потребления эта страна ...

News image

Китайский самосвал HOWO-7 6х4

В этом обзоре представлены технические характеристики китайского грузовика HOWO. А именно речь пойдет о 25-ти тонном самосвале H...

News image

Маленький богач

Когда я в первый раз увидел ISUZU NLR85, то невольно подумал: да ведь под личиной этого грузовичка наверняка скрывается робот-тр...