Многоликие китайцы
Обзор грузовиков - Китайские грузовики

многоликие китайцы

На сегодняшний день об экспансии китайской автотехники на российский рынок не говорит разве что ленивый. А между тем производители из поднебесной продолжают продвигать свои машины не только в Россию, но и в страны СНГ. И, похоже, что они не собираются останавливаться на достигнутом.

Из года в год китайцы модернизируют свою технику, все больше и больше приспосабливая её к российским условиям эксплуатации. Они создают новые сервисные станции, расширяют дилерскую сеть, проводят профессиональное обучение дилеров, налаживают поставки запчастей. Словом, стараются соответствовать любым требованиям российского клиента.

Когда-то давно…

А между тем ещё в середине прошлого века китайцы даже и мечтать не могли об автомобилях собственного производства. И когда в середине июля 1953 года в стране появился «Первый автозавод» (который впоследствии стал называться «Первой китайской автомобильной корпорацией» — FAW), в Китае был сделан гигантский шаг к развитию отечественной автопромышленности.

За эти годы компания, что называется, прошла огонь, воду и медные трубы — от производства первого грузовика среднего класса до выпуска легковых седанов. Сегодня общая сумма активов FAW составляет 109,85 млрд юаней, а количество сотрудников достигло 132 тысячи человек.

В общем и целом компания произвела и продала более 9,2 млн единиц среднетоннажной грузовой и большегрузной техники, а также легковых автомобилей, автобусов и минивэнов. В прошлом году суммарный объем продаж техники FAW достиг 1,45 млн единиц. В этом году руководство компании намерено реализовать уже 1,8 млн машин. И это неудивительно, ведь в апреле 2008 г. месячный объем производства и продажи техники FAW составил 27 тысяч автомобилей, тогда как за весь 2007 г. объем выпуска и реализации средних и тяжелых грузовиков составил 120 тыс. единиц.

«Освобождение»

Гордостью китайского производителя FAW является автомобильный бренд «Цзефан» (что в переводе с китайского означает «Освобождение»), созданный и воплощенный в первом среднетоннажном грузовике в 1956 году. В 2001 году со сборочного конвейера FAW сошел трехмиллионный грузовик «Цзефан».

Сегодня у этого китайского бренда три серии: легкая, средняя и тяжелая. Они включают в себя более 600 видов техники грузоподъемностью от 1 до 30 тонн. Это грузовики, самосвалы, полуприцепы, бетоновозы, а также почтовые автомобили.

В настоящий момент среди тяжелых грузовиков FAW наибольшим успехом у российских потребителей пользуется тяжеловоз «Цзефан» J5. Именно эта модель была представлена на площадке компании FAW в рамках выставки «Строительная техника и технологии», проходившей с 17 по 21 июня текущего года в МВЦ «Крокус Экспо».

Модель J5 хороша как снаружи, так и внутри, не говоря уже о её технических характеристиках. Современный дизайн автомобиля никого не оставит равнодушным. Внутри машина располагает к себе благодаря мягкой фактуре материалов, которая к тому же обладает противопожарными свойствами, а также обеспечивает безопасность водителя при движении.

Мощность двигателя самосвала J5 составляет 280 — 350 л. с. при максимальном крутящем моменте 1900 Нм. Машина обладает высокой степенью несущей способности: для колесной формулы 6×4 — 22 тонны, а для 8×4 — 29 тонн. Гидравлический механизм подъема кузова автомобиля J5 — Hyva — является одним из лучших в мире. Кстати самосвал соответствует экологическим требованиям Евро-3.

Конструкторы корпорации FAW многое сделали для того, чтобы приспособить модель J5 к российским условиям эксплуатации. Так для отечественных заказчиков была адаптирована платформа машины, а также усовершенствованы некоторые агрегатные узлы.

Не стоим на месте

В этом году руководство корпорации планирует выпустить на российский рынок новый седельный тягач «Цзефан» J6. Мощность двигателя этого грузовика-тяжеловоза по сравнению со своим предшественником увеличена более чем на 100 «лошадок» и составляет 350 — 460 л.с. Машина оснащена пневмоподвеской с четырьмя электронноуправляемыми подушками безопасности ECAS, системами ABS и ASR, поворотным механизмом TRW производства США, клапаном немецкой серии Wabco и другими устройствами. Впрочем, все это российскому потребителю ещё только предстоит оценить.

В российских городах на сегодняшний день насчитывается 26 сервисных центров техники FAW. Их оснащенность позволяет проводить весь комплекс услуг по техническому обслуживанию коммерческой техники, включая замену деталей, ремонт, диагностику, а также профилактическое обслуживание. Что касается дилеров китайской корпорации, то их на территории России в настоящий момент 13.

Лидерство в китайской автопромышленности, 385-e место в рейтинге 500 крупнейших мировых компаний, 70-е место в рейтинге 500 крупнейших компаний мира по производству техники и оборудования, лидерство в рейтинге 500 крупнейших китайских компаний по производству техники и оборудования — таковы немалые достижения «Первой китайской автомобильной корпорации» FAW. То ли ещё будет…

Технические характеристики автомобилей FAW J5 и J6

Характеристики

J5

J6

Грузоподъемность, т

22

43

Снаряженная масса, т

15,5

9,5

Габаритные размеры (длина х ширина х высота), мм

8800х2490х3200

5930х2495х3560

Максимальная скорость, км/ч

82

101

Норма потребления топлива, л/100 км

32

28

Норма выхлопов двигателя

Евро-3

Евро-3

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Грузовой транспорт сегодня:

История Грузовиков, Их Воздействие На Спецтехнику

News image

Автотранспортная ветвь обеспечивает главные службы Русской экономики за счет транспортировки больших партий сырья, и готовой продукции, обычно, от заводов до...

Строй богатыри - без их строить нереально

News image

Нынешний большой бизнес нередко опирается на содействие тяжеленной техники. Неважно какая мало-мальски внушительная компания, осуществляющая реализации габари...

История грузового транспорта в России

News image

Перевозки грузов, в том числе крупногабаритных и очень тяжелых осуществлялись с незапамятных времен, задолго до появления автомобилей. Первый в мире грузов...

Реклама*

 

Азиатские модели на Российском рынке:

News image

Большие братья

Стараниями российской компании Sollers грузовики Isuzu уже давно освоились на отечественном рынке среднетоннажников. Тем не мене...

News image

Портер будешь? Дайте два!

Завтра будешь работать экспедитором! — так мне и объявили в редакции. Вообще-то я не был против, даже интересно было проехатьс...

News image

Каковы перспективы китайских грузовых машин на российском рынке?

Сегодня самые дешевые автомобили из Китая стоят не дороже, чем отечественные грузовики аналогичного класса Газель и Валдай . ...

News image

Грузовые автомобили Made in China

В последние годы экономика Китая стремительно развивается. В производстве электроники, товаров народного потребления эта страна ...

News image

DongFeng

Сегодня DFMC сконцентрировала в себе все экономические возможности и технические ресурсы Китая. Она является главным и основным ...

News image

Грузовик за три года

Совместное предприятие SOLLERS и ISUZU Motors Limited объявляет о введении в действие во всей дилерской сети марки новой уникаль...