Коренной москвич КамАЗ
Обзор грузовиков - Камаз

коренной москвич камаз

Родоначальником всего многочисленного семейства многоосных грузовиков — КамАЗ-5410 (5320) — в процессе конструирования обозначался не иначе как ЗиЛ-170! В то время (начало семидесятых годов прошлого века) сам Камский автозавод существовал только на бумаге и, естественно, ни о каком отделе главного конструктора и говорить-то нельзя было. Поэтому задача проектирования не только машины, но и самого нового автозавода в Татарии легла на плечи завода им. Лихачева. Стоит заметить, что до того момента ЗиЛ серийно выпускал только грузовики капотной компоновки, а в Набережных Челнах предполагалось выпускать новый бескапотник .

Заводское опытное производство уже имело некоторый опыт в этой области. В процессе создания экспериментальной модели ЗиЛ-169 в начале 60-х годов конструкторы и технологи уже получили представление о специфике бескапотной конструкции. Несмотря на то что эта машина была двухосной, именно на ней обкатали ключевые технологические схемы и конструкционные решения. Техническое задание на проектирование ЗиЛ-170 подразумевало создание 10 модификаций большегрузных авто с колесной формулой 6х4 для работы в составе автопоездов весом до 26,5 т и шести полноприводных.


В качестве базового двигателя для перспективного грузовика под автопоезд в 26,5 тонны сотрудники отдела главного конструктора ЗиЛа по предложению ЯМЗ выбрали дизельный V8 ЯМЗ-740 мощностью 210 л.с. при 2600 об/мин и с крутящим моментом в 65 кгм при 1400—1650 об/мин. Для тягача, способного работать в составе 32-тонного автопоезда, предназначался ярославский 260-сильный дизельный V10. В конструкции ЗиЛ-170 его создатели применили самые передовые для того времени технические решения: компоновка с передней опрокидывающейся кабиной повышенной комфортности, многоступенчатая трансмиссия, сцепление с пневмоусилителем, тормозная система, отвечавшая требованиям международных стандартов.

Надо заметить, что водительской кабине разработчики ЗиЛа уделили изрядную долю своего внимания. Чуть ли не впервые в отечественной практике на серийном грузовике появились теплошумоизоляция кабины, отопитель, подрессоренное кресло водителя и другие элементы. С точки зрения технологического процесса также имелись передовые решения. Так, расположение сварочных швов на панелях кабины позволяло применить автоматическую сварку. Форма основания кабины не имела карманов , служащих очагами коррозии.

В конце 1973 года промышленный образец нового грузового автомобиля (свидетельство №3319 от 25.12.1973) был зарегистрирован специалистами ЗиЛа в Комитете по делам изобретений и открытий при Совмине СССР. Любопытно, что в 1970 году на ВДНХ были выставлены прототипы КамАЗов, несшие на передних облицовочных панелях аббревиатуру ЗиЛ. Предсовмина СССР Алексей Косыгин попенял Анатолию Кригеру — отцу новейшего детища завода имени Лихачева: Машину в Набережных Челнах будут выпускать. При чем тут ЗиЛ? И действительно — при чем? Так, всего лишь разработали от начала и до конца всю конструкцию и технологию... Но время тогда было такое, что пришлось родителям машины срочно переоформлять всю ее документацию на чужую фамилию — с ЗиЛ на КамАЗ.

С того момента до появления новеньких КамАЗов, вернее — бескапотных ЗиЛов, на дорогах страны прошло несколько лет. В течение всего этого срока шли непрерывные испытания как прототипов, так и отдельных узлов и агрегатов на специализированных стендах завода им. Лихачева. Одним из наиболее информативных испытаний всегда была проверка образцов в условиях, приближенных к боевым . На одном из отрезков трассы Орел—Киев испытатели московского автозавода гоняли экспериментальные автопоезда массой свыше 30 тонн. Одновременно их коллеги на мощенном булыжником участке трассы Углич—Рыбинск мучили самосвалы и тягачи ЗиЛ-5510 и ЗиЛ-53202.

За время заводских и приемочных испытаний суммарный пробег всех 40 опытных образцов транспортных (6х4) и полноприводных (6х6) автомобилей КамАЗ составил 4,5 млн. км. Последней, уже в 1976—1978 годах, испытывалась полноприводная модификация зиловского бескапотника — уже под названием КамАЗ-4310. Московские водители-испытатели добавили на спидометры каждой из подопытных машин по 33 000—37 000 км. Они участвовали в пробеге Москва—Ашхабад—Москва, включавшем преодоление перевалов высотой до 4000 метров. Помимо этого вездеходам под управлением зиловских тест-пилотов пришлось преодолеть многие тысячи километров по спецучасткам автополигона НАМИ и хлебнуть сорокаградусного мороза в окрестностях Читы.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Грузовой транспорт сегодня:

История Грузовиков, Их Воздействие На Спецтехнику

News image

Автотранспортная ветвь обеспечивает главные службы Русской экономики за счет транспортировки больших партий сырья, и готовой продукции, обычно, от заводов до ...

Строй богатыри - без их строить нереально

News image

Нынешний большой бизнес нередко опирается на содействие тяжеленной техники. Неважно какая мало-мальски внушительная компания, осуществляющая реализации габари...

Классификация грузовой техники

News image

Грузовой транспорт можно разделить на три группы: Развозные грузовики Развозные грузовики — это самые массовые, компактные и лёгкие грузовые автомобили,...

Реклама*

 

Азиатские модели на Российском рынке:

News image

По образу и подобию

Количество китайских самосвалов, хлынувших в последнее время в Россию, не поддается подсчету, да и всех их марок не запомнить. Н...

News image

Седельный тягач Hyundai HD 450

В сегодняшнем обзоре представлен корейский грузовик Hyundai HD 450. На дорогах СНГ часто можно встретить грузовики производства ...

News image

Обзор грузовика Shaanxi SX 3255

Сотрудничество китайской компании Shaanxi Automobile Group с одним из ведущих европейских концернов MAN является положительным ...

News image

Ветер с Востока

Китайский промышленный гигант Dong Feng по праву считается лидером автомобилестроительной отрасли Поднебесной. В этом не дают ус...

News image

Кратко информация о неких агрегатах, которые установлены на Howo

Пневматическая подвеска представляет собой четыре резиновые пневматические подушки, установленные заместо пружин, при всем этом ...

News image

Анализ возможностей китайских импортеров

Анализ возможностей китайских импортеров среднетоннажных грузовиков для отечественных автопроизводителей выглядит очень тревожно...