Завтра будешь работать экспедитором! — так мне и объявили в редакции. Вообще-то я не был против, даже интересно было проехаться на чем-то необычном. Но, забрав Porter, я старался сделать так, чтобы меня никто не заметил. Докатился, вроде в серьезной газете работаешь, а занимаешься, черт-те чем , — говорил я себе. К сожалению, прикинуться серенькой лошадкой не получилось. Стоило выехать за ворота, как я стал собирать зрителей. На меня обращали внимание, словно я сижу за рулем новой спортивной машины. Пока я стоял в пробке на Садовом кольце, трое спросили, сколько стоит Porter, каким топливом питается и сколько влезает в кузов.
Интерес к машинке вызван совсем не ее дружелюбным внешним видом. Глаза этих людей светились не потому, что им нравится разъезжать по городу на грузовике. Их интересовало, можно ли на нем заработать. Наверное, этот же блеск в глазах звал людей в Америку во времена золотой лихорадки и заставлял покупать акции MMM в конце девяностых. Поэтому и мы решили проверить, можно ли извлечь выгоду, потратив 375 тыс. руб. на Hyundai Porter.
Чтобы эксперимент был безупречно чистым, мы загрузили Porter по максимуму. Для этого мы отправились к нашим друзьям в компанию Sitronics. Там я вместе с Porter поступил в распоряжение экспедитора Анатолия. В тот день ему предстояло заняться развозом электроники по VIP-клиентам, а мне нужен был профессионал, который помог бы понять, что к чему и насколько это выгодно — заниматься доставкой самому.
Первое впечатление господина экспедитора были весьма скептическими — мол, на нашей фирме машинка покруче будет. Но оказавшись в кабине Porter, Анатолий сменил сою точку зрения.
— Ух ты, у тебя стеклоподъемники и магнитола!
— Да, — ответил я и важно добавил: — еще и кондиционер.
Пока мы прогревали мотор, выяснилось, что Анатолий, работая в Sitronics, накручивает по Москве примерно 30 тыс. км в год, а полного бака солярки за 1000 руб. ему хватает примерно на неделю. Потом эти цифры оказались весьма кстати при расчетах.
Первой точкой тест-маршрута стал склад на Соколе, где мы должны были забрать четыре телевизора. На складе Porter обступили, задавая все те же вопросы, что и водители в пробке на улице.
Анатолий с позиции профессионала посетовал, что в Porter пол железный, в отличие от его офисного фургончика, и хрупкий товар придется дополнительно упаковывать. Еще он скептически посмотрел на аккумулятор, прикрученный двумя болтами к шасси.
— Сюда придется защиту сделать, но это не проблема — замок и крепления тут поставить проще простого.
Везти телевизоры пришлось в гостиницу Пекин . Пока я сидел за рулем, Анатолий, пользуясь тем, что он на пассажирском месте, пил кофе и рассуждал о перспективах покупки такой машины и прочих философских проблемах.
— Если машину будет покупать контора, то она, конечно, сэкономит и купит самую доступную, а если водитель приобретет на свои, то наверняка не поскупится на кондей и стеклоподъемники с магнитолой, ведь машина — это как место в офисе: чем комфортнее, тем приятнее работать. К сожалению, он не нашел подстаканника для кофе, но это, кажется, его не очень смутило. Пока Анатолий философствовал, я сконцентрировался на ощущениях от поездки. Водить Porter очень легко. Несмотря на то что это грузовик, трудностей не возникает. Все отличия от легковушки в том, что здесь почти вертикально посажен руль и немного длинная ручка КПП. Автомобиль довольно резвый, приемистый практически с минимальных оборотов. Зеркала небольшие, но их как раз хватает, чтобы охватить всю дорогу. Зеркало в салоне я отвернул в потолок, чтобы не отвлекаться — смотреть-то там нечего, видно только кузов.
У Пекина нам пришлось немого постоять в пробке, но в итоге мы оказались у служебного подъезда. За гостиницей узкий проезд, а чтобы попасть на место разгрузки, нужно завернуть в тоннель, однако Porter уместился там без проблем. Капота в нем нет, поэтому все габариты перед тобой. Я так и не понял, как создателям это удалось, но изнутри Porter кажется намного больше, чем снаружи, тут спокойно сядут трое. На парковке эта машинка занимает не больше места, чем средняя легковушка. За это время я узнал у Анатолия все необходимое для расчетов. В месяц он зарабатывает примерно 16 200 руб. Но ребята, которые работают на своих машинах, получают 50 тыс. руб. Из этого я сделал вывод, что за день виртуально заработал 1612 руб., что очень неплохо, учитывая тот факт, что стрелка уровня топлива сдвинулась лишь на несколько миллиметров. Если заняться подсчетом, то получится, что, работая на своей машине, за год можно заработать 600 тыс. руб. Вычтем из этого зарплату, на которую нужно жить, и расходы согласно данным ТАГАЗ на обслуживание машины в первый год эксплуатации. В результате получим остаток в 293 888 руб. То есть машинка спокойно окупает себя за год с небольшим. Если все будет складываться удачно, то через 3—4 года можно стать собственником небольшой компании по доставке. Причем начать бизнес можно с нуля, ведь Porter есть и в кредит. Когда я это узнал, то посмотрел на милый грузовичок совсем другими глазами. Это, оказывается, не просто грузовичок, а источник постоянного дохода!
|