Базовая комплектация DAF 95XF
Обзор грузовиков - DAF

базовая комплектация daf 95xf

Базовая комплектация DAF 95XF включала зеркала с электроприводом, электрические стеклоподъемники, блокировку ведущего моста. На машине устанавливалось водительское кресло на пневмоподвеске, пассажирское – фиксированное. Автомобиль комплектовался барабанными тормозами. На DAF XF95 в стандарте появились тонированные стекла, кондиционер, вентилируемые дисковые тормоза спереди и сзади, EBS и ABS, магнитола VDO-Dayton. В списке дополнительного оборудования – Intarder, омыватели фар, кресло пассажира на пневмоподвеске, кожаный салон, видеокамеры заднего вида и др. За доплату можно получить спутниковую навигацию, телефон, громкоговорящую связь, фары на бампер и на крышу, микроволновую печь, холодильник и т.п.

Весной–летом 2002 года голландский завод выпустил ограниченную серию DAF 95XF Limited Edition в люксовом исполнении. Партия из 200 автомобилей отличалась дополнительными фарами, установленными на крыше, и кабиной с кожаным салоном нежно-кремового цвета. Эти тягачи особенно полюбились индивидуалам, работающим на свой карман и проводящим в машине по нескольку месяцев в году. На борту устанавливалась аудиоаппаратура Pioneer с DVD-плеером, CD-чейнджером и проигрывателем файлов МР3. В дополнение к этому поставлялся 8-дюймовый телевизор, ЖК-дисплей с трехмерным изображением, спутниковая навигационная система и другое оборудование. Впервые в России эту машину показали на выставке-конференции АСМАП, после чего несколько таких автомобилей были куплены российскими перевозчиками.

Но и в обычном исполнении транспортникам есть за что ценить DAF XF95. Все версии выпускаются с длинной дверью, закрывающей ступеньки, значит, грязи в кабину попадает меньше, чем при открытой «стремянке». У голландского грузовика хороший обзор с места водителя. Уровень шумоизоляции кабины высок настолько, что работающий двигатель практически не слышно. О том, что мотор включен, можно догадаться лишь по стрелке тахометра, отклоненной от нулевого значения. Сиденья на пневмоподвеске тоже заслуживают добрых слов. Они были разработаны ведущими специалистами с учетом анатомии человеческого тела и необходимости длительного, многочасового пребывания за рулем без движения корпуса. Пневмоподвеска снижает нагрузку на позвоночник и существенно уменьшает утомляемость водителя. Но есть и «минус» – сделать большой наклон спинки сиденья невозможно из-за того, что она упирается в нижнюю спальную полку. Кстати, такие же сиденья устанавливают на автомобили MAN TGA и Volvo FH, но там с раскладыванием сиденья дела обстоят лучше.

Большим преимуществом XF95 является кондиционер. Хорошо продуман DAF и с точки зрения организации внутреннего пространства. «Девяносто пятый» имеет большую спальную полку шириной 90 см, сделанную целиком, а не раздельно. Для нее предусмотрен ортопедический матрац, принимающий форму спины во время отдыха дальнобойщика. Верхний «спальник» немного уже, но и он позволяет снять усталость. Верхняя полка укорочена на 15 см, что позволяет вешать верхнюю одежду на два крючка со стороны пассажира. Под нижним спальным местом располагается холодильник, бельевые и инструментальные ящики. Для вещей двух водителей и размещения их багажа пространства предостаточно. Некоторые российские перевозчики устанавливают в запираемые ящики микроволновые печи (кстати, поставляемые заводом DAF Trucks). Вынув из холодильника сосиски и, например, кашу, можно всего за пару минут приготовить в СВЧ-печи легкий завтрак. Это удобнее, чем возить с собой газовую плиту и готовить пищу где-то на обочине.

Единственным недостатком кабины, на мой взгляд, является высокий кожух моторного отсека. Дальнобойщики, которые не один год за рулем ХF95, говорят, что привыкли. Но их коллеги, работающие на Renault Magnum с абсолютно ровным полом, могли бы поспорить, да и в других европейских тягачах кожух не делит кабину так явно на водительскую и пассажирскую зоны. На комфорте во время движения такое конструктивное решение не сказывается, а во время отдыха с наличием «горба» в центре кабины приходится считаться.

Очень удобна панель приборов: она постоянно находится в поле зрения водителя независимо от его положения за рулем. Как бы ни наклонился водитель, спидометр, тахометр и информационный дисплей всегда будут в поле его зрения. Именно эти приборы выдают самые важные сведения для управления автомобилем. Дисплей красным светом предупреждает об утечке воздуха, падении давления масла и других отклонениях от нормы. Если перевозчик оказался невнимательным и не заметил красную лампу, раздается предупреждающий звуковой сигнал.

Стандартная высота седла у DAF XF95 без нагрузки составляет 1140 мм (под нагрузкой – 1110 мм). Для уменьшения высоты предусмотрена возможность перенастройки на фирменном сервисе начального положения подвески на 20 мм ниже базовой. В результате получается значение, равное 1120 мм. Кроме того, можно заказать резину с меньшей высотой профиля, например, 295/60 R22.5 и получить 1095 мм. Для минимальной высоты 950 мм на заводе заказывается тягач в исполнении Low Deck с изменяемым бесступенчатым уровнем пневматической подвески ECAS. Он выпускается с апреля 2002 года и способен буксировать полуприцепы и прицепы с грузом высотой до 3 м и объемом до 100 м3.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Грузовой транспорт сегодня:

Российские производители грузового транспорта

News image

ОАО «КАМАЗ» - крупнейший в России и СНГ комплекс предприятий по производству большегрузных автомобилей, тракторов, дизельных двигателей и комплектующих, распо...

Классификация грузовой техники

News image

Грузовой транспорт можно разделить на три группы: Развозные грузовики Развозные грузовики — это самые массовые, компактные и лёгкие грузовые автомобили,...

История грузового транспорта в России

News image

Перевозки грузов, в том числе крупногабаритных и очень тяжелых осуществлялись с незапамятных времен, задолго до появления автомобилей.

Реклама*

 

Азиатские модели на Российском рынке:

News image

Большие братья

Стараниями российской компании Sollers грузовики Isuzu уже давно освоились на отечественном рынке среднетоннажников. Тем не мене...

News image

Грузовик за три года

Совместное предприятие SOLLERS и ISUZU Motors Limited объявляет о введении в действие во всей дилерской сети марки новой уникаль...

News image

Портер будешь? Дайте два!

Завтра будешь работать экспедитором! — так мне и объявили в редакции. Вообще-то я не был против, даже интересно было проехатьс...

News image

Китайские грузовики вновь пользуются спросом

Грузовые автомобили CAMC производства китайской компании Anhui Hualing Automobile Co. Ltd вновь пользуются спросом на российском...

News image

В КОМПАНИИ КРАСНОГО ДРАКОНА

Жутко? Страшно? Вполне возможно, что в не очень отдаленной перспективе примерно так будут выглядеть большинство заголовков в руб...

News image

DongFeng

Сегодня DFMC сконцентрировала в себе все экономические возможности и технические ресурсы Китая. Она является главным и основным ...