Базовая комплектация DAF 95XF включала зеркала с электроприводом, электрические стеклоподъемники, блокировку ведущего моста. На машине устанавливалось водительское кресло на пневмоподвеске, пассажирское – фиксированное. Автомобиль комплектовался барабанными тормозами. На DAF XF95 в стандарте появились тонированные стекла, кондиционер, вентилируемые дисковые тормоза спереди и сзади, EBS и ABS, магнитола VDO-Dayton. В списке дополнительного оборудования – Intarder, омыватели фар, кресло пассажира на пневмоподвеске, кожаный салон, видеокамеры заднего вида и др. За доплату можно получить спутниковую навигацию, телефон, громкоговорящую связь, фары на бампер и на крышу, микроволновую печь, холодильник и т.п.
Весной–летом 2002 года голландский завод выпустил ограниченную серию DAF 95XF Limited Edition в люксовом исполнении. Партия из 200 автомобилей отличалась дополнительными фарами, установленными на крыше, и кабиной с кожаным салоном нежно-кремового цвета. Эти тягачи особенно полюбились индивидуалам, работающим на свой карман и проводящим в машине по нескольку месяцев в году. На борту устанавливалась аудиоаппаратура Pioneer с DVD-плеером, CD-чейнджером и проигрывателем файлов МР3. В дополнение к этому поставлялся 8-дюймовый телевизор, ЖК-дисплей с трехмерным изображением, спутниковая навигационная система и другое оборудование. Впервые в России эту машину показали на выставке-конференции АСМАП, после чего несколько таких автомобилей были куплены российскими перевозчиками.
Но и в обычном исполнении транспортникам есть за что ценить DAF XF95. Все версии выпускаются с длинной дверью, закрывающей ступеньки, значит, грязи в кабину попадает меньше, чем при открытой «стремянке». У голландского грузовика хороший обзор с места водителя. Уровень шумоизоляции кабины высок настолько, что работающий двигатель практически не слышно. О том, что мотор включен, можно догадаться лишь по стрелке тахометра, отклоненной от нулевого значения. Сиденья на пневмоподвеске тоже заслуживают добрых слов. Они были разработаны ведущими специалистами с учетом анатомии человеческого тела и необходимости длительного, многочасового пребывания за рулем без движения корпуса. Пневмоподвеска снижает нагрузку на позвоночник и существенно уменьшает утомляемость водителя. Но есть и «минус» – сделать большой наклон спинки сиденья невозможно из-за того, что она упирается в нижнюю спальную полку. Кстати, такие же сиденья устанавливают на автомобили MAN TGA и Volvo FH, но там с раскладыванием сиденья дела обстоят лучше.
Большим преимуществом XF95 является кондиционер. Хорошо продуман DAF и с точки зрения организации внутреннего пространства. «Девяносто пятый» имеет большую спальную полку шириной 90 см, сделанную целиком, а не раздельно. Для нее предусмотрен ортопедический матрац, принимающий форму спины во время отдыха дальнобойщика. Верхний «спальник» немного уже, но и он позволяет снять усталость. Верхняя полка укорочена на 15 см, что позволяет вешать верхнюю одежду на два крючка со стороны пассажира. Под нижним спальным местом располагается холодильник, бельевые и инструментальные ящики. Для вещей двух водителей и размещения их багажа пространства предостаточно. Некоторые российские перевозчики устанавливают в запираемые ящики микроволновые печи (кстати, поставляемые заводом DAF Trucks). Вынув из холодильника сосиски и, например, кашу, можно всего за пару минут приготовить в СВЧ-печи легкий завтрак. Это удобнее, чем возить с собой газовую плиту и готовить пищу где-то на обочине.
Единственным недостатком кабины, на мой взгляд, является высокий кожух моторного отсека. Дальнобойщики, которые не один год за рулем ХF95, говорят, что привыкли. Но их коллеги, работающие на Renault Magnum с абсолютно ровным полом, могли бы поспорить, да и в других европейских тягачах кожух не делит кабину так явно на водительскую и пассажирскую зоны. На комфорте во время движения такое конструктивное решение не сказывается, а во время отдыха с наличием «горба» в центре кабины приходится считаться.
Очень удобна панель приборов: она постоянно находится в поле зрения водителя независимо от его положения за рулем. Как бы ни наклонился водитель, спидометр, тахометр и информационный дисплей всегда будут в поле его зрения. Именно эти приборы выдают самые важные сведения для управления автомобилем. Дисплей красным светом предупреждает об утечке воздуха, падении давления масла и других отклонениях от нормы. Если перевозчик оказался невнимательным и не заметил красную лампу, раздается предупреждающий звуковой сигнал.
Стандартная высота седла у DAF XF95 без нагрузки составляет 1140 мм (под нагрузкой – 1110 мм). Для уменьшения высоты предусмотрена возможность перенастройки на фирменном сервисе начального положения подвески на 20 мм ниже базовой. В результате получается значение, равное 1120 мм. Кроме того, можно заказать резину с меньшей высотой профиля, например, 295/60 R22.5 и получить 1095 мм. Для минимальной высоты 950 мм на заводе заказывается тягач в исполнении Low Deck с изменяемым бесступенчатым уровнем пневматической подвески ECAS. Он выпускается с апреля 2002 года и способен буксировать полуприцепы и прицепы с грузом высотой до 3 м и объемом до 100 м3.
|