Маленький богач
Обзор грузовиков - Японские грузовики

маленький богач

Когда я в первый раз увидел ISUZU NLR85, то невольно подумал: да ведь под личиной этого грузовичка наверняка скрывается робот-трансформер из знаменитых японских комиксов! Уж больно «технократично» смотрелся его дизайн: так и ждешь, что сейчас из-под рамы появятся механические руки-ноги, а кабина перевернется вверх тормашками и окажется головой!

Второй раз в ту же реку

Броский технологичный экстерьер ISUZU NLR85А, который придает машине даже некую долю шарма и обаяния, особенно выгодно смотрится на фоне предшественника, грузовичка NKR55. Около двух лет назад его попытался вывести на рынок нашей страны российский дистрибьютор ISUZU Motors Ltd, компания Sollers. Но та, самая первая, попытка как-то не вовремя совпала с прекращением выпуска упомянутой модели на головном предприятии в Японии и с вводом в действие на территории России новых экологических нормативов. В общем, как говорится, не срослось. Теперь партнеры второй раз входят в одну и ту же реку, но уже с принципиально новым, гораздо более совершенным и лучше оснащенным автомобилем.

В Стране восходящего солнца ISUZU NLR85А освоен в серийном производстве в 2007 году. То есть российские перевозчики получили возможность стать обладателями самого современного образца японского автопрома. Причем малотоннажник решено не импортировать, а для снижения себестоимости и повышения гибкости производства собирать на месте. В августе 2008 года его выпуск в режиме SKD развернут параллельно со среднетоннажным ISUZU NQR75 на российско-японском СП в особой экономической зоне Алабуга (Татарстан). Одно плохо: разразившийся буквально через месяц после этого события мировой финансовый кризис внес свои коррективы как в производственные планы предприятия, так и прайс-лист грузовичка. Но, тем не менее, его цена остается на вполне конкурентоспособном уровне: базовое шасси предлагается, к примеру, за 799 000 руб., а модификация с центральным замком и электростеклоподъемниками — за 813 000 руб. Причем даже в стандартном исполнении автомобиль на фоне соперников выглядит самым настоящим богачом: он снабжен системами ABS, ASR и EBD, электрообогреваемыми зеркалами, отопителем кабины, системой подогрева двигателя на холостом ходу, свечами накаливания, подогреваемым топливный фильтром-сепараторомом, ГУРом, механизмами регулировки головных фар и рулевой колонки, а также горным тормозом.

Азиат с европейской претензией

По компоновке NLR85A — типичный азиатский грузовик малой грузоподъемности. Его кабина установлена прямо над двигателем отчего нет даже намека хотя бы на небольшой капот, улучшающий развесовку по осям и выполняющий роль буфера при аварии (без него, кстати, не обходится ни один европейский аналог NLR85A). Впрочем, здесь тоже есть своя логика: для автомобиля, которому предстоит всю свою жизнь крутиться на тесных городских улицах и проталкиваться через нескончаемые пробки, именно бескапотная компоновка подходит как нельзя лучше, к тому же она позволяет максимально увеличить полезную длину рамы, а значит, и длину устанавливаемых на нее надстроек.

А вот внутри малотоннажник, в отличие от большинства выпускаемых в Азии аналогов, сделан в соответствии с евростандартами. Его 3-местную кабину явно рассчитывали не только на низкорослый местный люд, но и на европейцев с их метром восемьдесят: потолок здесь не давит на макушку, теснота не чувствуется ни в ногах, ни в плечах. Да и над интерьером дизайнеры и компоновщики поработали весьма серьезно, по крайне мере по сравнению с предшественником прогресс налицо. У NLR85A стильный и хорошо читаемый приборный щиток, очень удобный вход в кабину, а также неплохо спрофилированные сиденья. Руль прекрасно лежит в руках, а, к тому же ещё и регулируется по углу наклона и по вылету. Для бумаг и всякой мелочевки под потолком предусмотрены специальные полочки. Разработчикам осталось сделать последний шаг, чтобы по ощущениям машина ничем не отличалась от европейских конкурентов, а именно, перевести её эргономику из разряда просто грамотной и удачной в разряд легковой. Ведь у выпускаемых в Старом Свете малотоннажников эту грань стерли ещё лет 8–10 назад.

Технический портрет

Под кабиной ISUZU NLR85A установлен 3-литровый 4-цилиндровый турбодизель мощностью 130 л.с. (это в полтора раза больше, чем у модели NKR55). Коробка передач — механическая 5-ступенчатая, полностью синхронизированная. Передняя подвеска независимая, задняя — зависимая рессорная. Тормозная система гидравлическая, усиленная антиблокировочной (ABS) и противобуксовочной (ASR) системами. Эффективность её действия повышена за счет применения ещё одной, достаточно редко встречающейся у малотоннажников системы — EBD, которая распределяет тормозные усилия между колесами в зависимости от степени сцепления каждого из них с дорогой.

Полная масса ISUZU NLR85A составляет 3500 кг, а снаряженная масса шасси — 1850 кг. То есть полезная нагрузка с учетом веса водителя превышает полторы тонны. Правда, при установке промтоварного или изотермического фургона грузоподъемность машины снижается до 1000 кг. Это не так много, зато можно свободно въезжать в центр Москвы. Ещё один интересный момент: задние колеса автомобиля сделаны односкатными, что раньше практиковалось только у моделей полной массой 2–2,5 т. В настоящее время ISUZU NLR85A помимо версии с кузовом-фургоном предлагается и с бортовой платформой, изготовленной из алюминия (внутренние размеры 3235×1930×1885 мм, погрузочная высота 960 мм).

Так какая же судьба уготована японскому грузовичку в нашей стране? Несмотря на то, что в России возобладала европейская, то есть полукапотная концепция малотоннажника, никто не собирается делать из нее культа: даже к небольшим бескапотным моделям у нас относятся вполне лояльно и готовы их покупать. Тем более, что разработчики постарались сделать конструкцию и оснащение ISUZU NLR85A самыми современными для машин данного класса.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Грузовой транспорт сегодня:

Самосвалы: Кабина Как Государственная Философия Автопрома

News image

Издавна увидено, что в секторе грузовой автотехники все звучные премьеры достаются никак не самосвалам. 1-ые взгляды дизайнеров и инженеров-конструкторов всег...

История грузового транспорта в России

News image

Перевозки грузов, в том числе крупногабаритных и очень тяжелых осуществлялись с незапамятных времен, задолго до появления автомобилей.

Совместные производства грузового транспорта

News image

ООО «Ивеко-Уралаз» (совместно с Iveco) Переименовано в ООО «Ивеко-АМТ» . В соответствии с решением Общего Собрания Участников от 07.04.09 ООО «Ивеко-Уралаз...

Реклама*

 

Азиатские модели на Российском рынке:

News image

Грузовые автомобили Made in China

В последние годы экономика Китая стремительно развивается. В производстве электроники, товаров народного потребления эта страна ...

News image

На все три стороны

Хендэ КомТранс Рус представляет обновленный самосвал с трехстронней разгрузкой HD 260 - разгрузка осуществляется назад и на дв...

News image

DFL4181A и DFL4251A - два тяжеловеса из Китая

Бескапотные грузовые автомобили с передним продольным расположением двигателя выпускает подразделение Dong Feng Xinjiang Motor C...

News image

Sale по-японски

Совместное предприятие SOLLERS и ISUZU Motors Limited объявляет о распродаже последней партии грузовиков 2008 года выпуска. Спец...

News image

Седельный тягач HOWO 6×4

Седельный тягач HOWO с колесной формулой 6х4, является очередным детищем компании Sinotruk которая владеет этой маркой. Как кон...

News image

Конец китайской угрозы?

К началу 2010-го китайцы окончательно ушли с нашего рынка. Если у европейских производителей коммерческого транспорта в 2009 год...