Урал-ЗиС-355М
Обзор грузовиков - Урал

урал-зис-355м

В декабре 1957 года с главного конвейера завода сошла первая установочная партия автомобилей Урал-355М в количестве 20 шт., ряд узлов которых были изготовлены по обходным технологиям или универсальным способом. С 1 июля 1958 года автомобиль Урал-355М стал сходить с конвейера автозавода параллельно с УралЗиС-355, а в октябре 1958 года, в преддверии празднования 41-й годовщины Октября, завод полностью перешел на выпуск новой модели.
В переднюю подвеску были введены гидравлические амортизаторы. Рама УралЗИС-355М, в отличие от всех предыдущих машин семейства ЗИС-5, была более жесткой, рулевой механизм располагался теперь впереди передней оси автомобиля. Изменились база, колея, грузоподъемность и распределение массы по осям. Главным внешним отличием стали новая цельнометаллическая штампованная кабина, облицовка радиатора, капот и крылья - УралЗИС-355М стал похож на подросший ГАЗ-51. Окончательно внешность грузовика была создана в 1953 г. талантливым конструктором Борисом Васильевичем Рачковым. Ему удалось на минимальном «творческом просторе» сделать машину красивой и стильной: ГАЗ-51А рядом с УралЗИСом смотрелся неказисто.
Первые штампованные детали облицовки получали с Горьковского автозавода, а затем их производство освоили поближе — на ЧКПЗ. Хотя в документах кабина именовалась цельнометаллической, в действительности она таковой никогда не стала.
Cохранив все лучшее, что было в ЗИС-5 (простоту, надежность, проходимость), автомобиль получил долгожданную отапливаемую кабину, мощный 95-сильный двигатель, современные механизмы. Вместо шин 34х7 дюймов были применены покрышки 8,25-20. 3360-килограммовый УралЗИС-353 длиной 6290 мм, шириной 2280 мм, высотой по кабине 2095 мм и базой 3824 мм с двигателем Урал-353А развивал максимальную скорость 75 км/ч и расходовал 24 л на 100 км. Колея задних колес осталась той же, как у ЗИС-5 (1675 мм), а передних – выросла до 1611 мм. Одновременно с основным вариантом разработали и газогенераторные – УралЗИС-354 и - 356, работавший на сырых чурках.
Некоторые модификации «355М» в «серию» не попали, так и оставшись опытными образцами. Это полноприводный УралЗИС-381 (4х4, 1957 г.) и самосвал УралЗИС-358 (1958 г.). «Газгены» также дополнили этот список, оставшись выставочными образцами, на которых отсутствовали жалюзи радиатора и стояли колеса ГАЗ-51А.
Благодаря рациональной развесовке у модели Урал-355М, большему клиренсу и радиусам проходимости и несмотря на увеличенную полную массу, его проходимость не отличалась от проходимости ЗиС-5М, что гарантировало его надежную и с высокой производительностью работу в районах со слаборазвитой дорожной сетью. Поэтому автомобили Урал-355М отгружались по указанию Госплана СССР в районы Сибири, Дальнего Востока, Средней Азии и особенно в места освоения целинных и залежных земель Казахстана, после чего их часто называли «автомобиль целины» или «Целинник». У водителей также бытовали также прозвища «Уралец» и «Киргиз». Особой надежностью отличался модернизированный двигатель Урал-353В, ресурс которого нередко превосходил ресурс автомобиля и его переставляли на другие машины.
За время cерийного выпуска в машину вносили усовершенствования. В 1950 году топливный бак был перемещен из-под сиденья водителя под грузовую платформу на левый лонжерон рамы, а его место занял аккумулятор.
С ноября 1959 года в крестовинах карданных валов вместо втулок скольжения стали устанавливать игольчатые подшипники. С апреля 1960 года подвеску передних колес комплектовали уже не рычажными, а телескопическими амортизаторами. В 1961 году на двигателе улучшили уплотнение заднего конца коленчатого вала, система вентиляции картера стала закрытой. Однако, начало производства 3-осного автомобиля Урал-375 требовало в краткие сроки наращивание его выпуска, а для этого необходимо было перенести его сборку с временного конвейера на конвейер сборки Урал-355М, последний из которых сошел с главного конвейера 16 октября 1965 года. Всего за семь лет было выпущено около 192580 грузовиков Урал-355М.
Поначалу «355М» предполагалось собирать только в течение 1959 г., чтобы оправдать затраты на подготовку производства. Однако грузовик продержался на конвейере ровно семь лет. Автомобиль очень быстро завоевал уважение у водителей, особенно на сельском бездорожье. Его ценили за надежность, выносливость, безотказность и отменную проходимость. Долговечный, с лучшими пусковыми свойствами, чем ЗИЛ-120, двигатель «Урал-353» в самых неимоверных условиях работал как часы, и, будучи более «тяговитым», значительно увеличивал проходимость машины, не боявшейся перегруза.
«Урал-355М» был хорош и в качестве тягача: он легко буксировал не только «штатный» двухосный прицеп У2-АП-3, но справлялся и с поездами из 2–3 прицепов. Многие водители свидетельствовали, что там, где садился на мост даже полноприводный, но на 25 л.с. менее мощный ГАЗ-63, УралЗИС-355М не только проходил, но и умудрялся брать «63-го» на буксир.
Модель не стала известна широкому кругу людей, в основном потому что основная масса этих машин работала в селах на периферии, в то время как в крупные центры европейской части СССР попадали только немногие экземпляры.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Грузовой транспорт сегодня:

История грузового транспорта в России

News image

Перевозки грузов, в том числе крупногабаритных и очень тяжелых осуществлялись с незапамятных времен, задолго до появления автомобилей.

История Грузовиков, Их Воздействие На Спецтехнику

News image

Автотранспортная ветвь обеспечивает главные службы Русской экономики за счет транспортировки больших партий сырья, и готовой продукции, обычно, от заводов до ...

Строй богатыри - без их строить нереально

News image

Нынешний большой бизнес нередко опирается на содействие тяжеленной техники. Неважно какая мало-мальски внушительная компания, осуществляющая реализации габари...

Реклама*

видеонаблюдение система доступаНа счёту ООО "Техподдержка.com" сотни довольных клиентов и сданных в эксплуатацию проектов по защите магазинов, офисов, частных домов, элитных жилых комплексов. Компания специализируется на проектировании и монтаже систем безопасности и контроля доступа (видеонаблюдение, система доступа, установка сигнализации, домофонов, турникетов и шлагбаумов), а также на прокладке сетей. Разработанные нами проекты систем видеонаблюдения, полностью соответствуют потребностям заказчика и могут...

 

Азиатские модели на Российском рынке:

News image

Самосвалы Shaanxi

Самосвалы Shaanxi являются фаворитами в рейтинге китайских томных грузовиков. Они обогнали даже таких конкурентов как Howo и Fot...

News image

На Howo Поставят «Полуавтомат»

Компания China National Heavy Truck Corporation (Sinotruk) заключила контракт с компанией WABCO на поставку КПП с автоматическим...

News image

Китайский самосвал HOWO-7 6х4

В этом обзоре представлены технические характеристики китайского грузовика HOWO. А именно речь пойдет о 25-ти тонном самосвале H...

News image

Седельный тягач HOWO 6×4

Седельный тягач HOWO с колесной формулой 6х4, является очередным детищем компании Sinotruk которая владеет этой маркой. Как кон...

News image

ОНИ УЖЕ СРЕДИ НАС

Год назад первые китайские грузовики и автобусы стали появляться в России в качестве выставочных экземпляров и начались первые п...

News image

Армия трехтонников

Примерно две трети китайских среднетоннажников, представленных на рынке нашей страны, – модели грузоподъемностью от 2,5 до 3,5 т...