Урал-ЗиС-355М
Обзор грузовиков - Урал

урал-зис-355м

В декабре 1957 года с главного конвейера завода сошла первая установочная партия автомобилей Урал-355М в количестве 20 шт., ряд узлов которых были изготовлены по обходным технологиям или универсальным способом. С 1 июля 1958 года автомобиль Урал-355М стал сходить с конвейера автозавода параллельно с УралЗиС-355, а в октябре 1958 года, в преддверии празднования 41-й годовщины Октября, завод полностью перешел на выпуск новой модели.
В переднюю подвеску были введены гидравлические амортизаторы. Рама УралЗИС-355М, в отличие от всех предыдущих машин семейства ЗИС-5, была более жесткой, рулевой механизм располагался теперь впереди передней оси автомобиля. Изменились база, колея, грузоподъемность и распределение массы по осям. Главным внешним отличием стали новая цельнометаллическая штампованная кабина, облицовка радиатора, капот и крылья - УралЗИС-355М стал похож на подросший ГАЗ-51. Окончательно внешность грузовика была создана в 1953 г. талантливым конструктором Борисом Васильевичем Рачковым. Ему удалось на минимальном «творческом просторе» сделать машину красивой и стильной: ГАЗ-51А рядом с УралЗИСом смотрелся неказисто.
Первые штампованные детали облицовки получали с Горьковского автозавода, а затем их производство освоили поближе — на ЧКПЗ. Хотя в документах кабина именовалась цельнометаллической, в действительности она таковой никогда не стала.
Cохранив все лучшее, что было в ЗИС-5 (простоту, надежность, проходимость), автомобиль получил долгожданную отапливаемую кабину, мощный 95-сильный двигатель, современные механизмы. Вместо шин 34х7 дюймов были применены покрышки 8,25-20. 3360-килограммовый УралЗИС-353 длиной 6290 мм, шириной 2280 мм, высотой по кабине 2095 мм и базой 3824 мм с двигателем Урал-353А развивал максимальную скорость 75 км/ч и расходовал 24 л на 100 км. Колея задних колес осталась той же, как у ЗИС-5 (1675 мм), а передних – выросла до 1611 мм. Одновременно с основным вариантом разработали и газогенераторные – УралЗИС-354 и - 356, работавший на сырых чурках.
Некоторые модификации «355М» в «серию» не попали, так и оставшись опытными образцами. Это полноприводный УралЗИС-381 (4х4, 1957 г.) и самосвал УралЗИС-358 (1958 г.). «Газгены» также дополнили этот список, оставшись выставочными образцами, на которых отсутствовали жалюзи радиатора и стояли колеса ГАЗ-51А.
Благодаря рациональной развесовке у модели Урал-355М, большему клиренсу и радиусам проходимости и несмотря на увеличенную полную массу, его проходимость не отличалась от проходимости ЗиС-5М, что гарантировало его надежную и с высокой производительностью работу в районах со слаборазвитой дорожной сетью. Поэтому автомобили Урал-355М отгружались по указанию Госплана СССР в районы Сибири, Дальнего Востока, Средней Азии и особенно в места освоения целинных и залежных земель Казахстана, после чего их часто называли «автомобиль целины» или «Целинник». У водителей также бытовали также прозвища «Уралец» и «Киргиз». Особой надежностью отличался модернизированный двигатель Урал-353В, ресурс которого нередко превосходил ресурс автомобиля и его переставляли на другие машины.
За время cерийного выпуска в машину вносили усовершенствования. В 1950 году топливный бак был перемещен из-под сиденья водителя под грузовую платформу на левый лонжерон рамы, а его место занял аккумулятор.
С ноября 1959 года в крестовинах карданных валов вместо втулок скольжения стали устанавливать игольчатые подшипники. С апреля 1960 года подвеску передних колес комплектовали уже не рычажными, а телескопическими амортизаторами. В 1961 году на двигателе улучшили уплотнение заднего конца коленчатого вала, система вентиляции картера стала закрытой. Однако, начало производства 3-осного автомобиля Урал-375 требовало в краткие сроки наращивание его выпуска, а для этого необходимо было перенести его сборку с временного конвейера на конвейер сборки Урал-355М, последний из которых сошел с главного конвейера 16 октября 1965 года. Всего за семь лет было выпущено около 192580 грузовиков Урал-355М.
Поначалу «355М» предполагалось собирать только в течение 1959 г., чтобы оправдать затраты на подготовку производства. Однако грузовик продержался на конвейере ровно семь лет. Автомобиль очень быстро завоевал уважение у водителей, особенно на сельском бездорожье. Его ценили за надежность, выносливость, безотказность и отменную проходимость. Долговечный, с лучшими пусковыми свойствами, чем ЗИЛ-120, двигатель «Урал-353» в самых неимоверных условиях работал как часы, и, будучи более «тяговитым», значительно увеличивал проходимость машины, не боявшейся перегруза.
«Урал-355М» был хорош и в качестве тягача: он легко буксировал не только «штатный» двухосный прицеп У2-АП-3, но справлялся и с поездами из 2–3 прицепов. Многие водители свидетельствовали, что там, где садился на мост даже полноприводный, но на 25 л.с. менее мощный ГАЗ-63, УралЗИС-355М не только проходил, но и умудрялся брать «63-го» на буксир.
Модель не стала известна широкому кругу людей, в основном потому что основная масса этих машин работала в селах на периферии, в то время как в крупные центры европейской части СССР попадали только немногие экземпляры.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Грузовой транспорт сегодня:

Классификация грузовой техники

News image

Грузовой транспорт можно разделить на три группы: Развозные грузовики Развозные грузовики — это самые массовые, компактные и лёгкие грузовые автомобили,...

Строй богатыри - без их строить нереально

News image

Нынешний большой бизнес нередко опирается на содействие тяжеленной техники. Неважно какая мало-мальски внушительная компания, осуществляющая реализации габари...

Российские производители грузового транспорта

News image

ОАО «КАМАЗ» - крупнейший в России и СНГ комплекс предприятий по производству большегрузных автомобилей, тракторов, дизельных двигателей и комплектующих, распо...

Реклама*

видеонаблюдение система доступаНа счёту ООО "Техподдержка.com" сотни довольных клиентов и сданных в эксплуатацию проектов по защите магазинов, офисов, частных домов, элитных жилых комплексов. Компания специализируется на проектировании и монтаже систем безопасности и контроля доступа (видеонаблюдение, система доступа, установка сигнализации, домофонов, турникетов и шлагбаумов), а также на прокладке сетей. Разработанные нами проекты систем видеонаблюдения, полностью соответствуют потребностям заказчика и могут...

 

Азиатские модели на Российском рынке:

News image

Китайские Производители Самосвалов

Китайские производители самосвалов предлагают русским строителям экономную и нетребовательную технику для томных погодных и доро...

News image

Shaanxi SX 4255

Китай является лидером по экономическим показателям в мире, почему бы не производить, и грузовики которые могли бы конкурировать...

News image

В дебрях мегаполиса

Hyundai HD 78 принято называть хитом модельного ряда Hyundai. Эта модель, пришедшая на смену HD 72 и ставшая ее продолжением, по...

News image

Кратко информация о неких агрегатах, которые установлены на Howo

Пневматическая подвеска представляет собой четыре резиновые пневматические подушки, установленные заместо пружин, при всем этом ...

News image

Как улучшить «японца»

Впервые самосвал Isuzu CYZ, предназначенный для работы в тяжелых условиях, был представлен отечественным перевозчикам на выставк...

News image

Корейский автоизвозчик

Нижегородская компания «Смартэко» построила грузовой автомобиль 3957F2 на шасси Hyundai HD-120. Геометрия этого городского автов...