Германский концерн Daimler AG (до октября 2007 г. - DaimlerChrysler AG) - один из ведущих мировых автопроизводителей, владеющий сборочными предприятиями в 17 странах мира. Наряду с заводами Mercedes-Benz, в подразделение коммерческих автомобилей концерна Daimler AG входят компании Freightliner, Sterling, Western Star и Mitsubishi Fuso, производитель двигателей Detroit Diesel, а также изготовители автобусов Mercedes-Benz, Setra и Orion. С целью усиления своих позиций на российском рынке 12 декабря 2008 г. концерн Daimler AG приобрел 10% процентов акций
ОАО «КамАЗ».
Под маркой Mercedes-Benz концерн Daimler AG производит легкие, средние и тяжелые грузовые автомобили полной массой от 2,1 до 41,0 тонн. На кабины всех машин нанесена комбинация цифр и букв, которая расшифровывается следующим образом: первые одна или две цифры — полная масса, следующие две цифры - десятая часть мощности в л. с. (например, 1828 - полная масса 18 т, мощность 280 л. с), следующие затем буквы обозначают тип двигателя или модификацию машины. Самые тяжелые среди развозных малотоннажников Mercedes-Benz автомобили семейства Vario выпускаются в исполнениях полной массой 5,99-7,49 тонн, грузоподъемностью до 4,4 тонн и с колесной базой от 3150 до 4800 мм. Для решения широкого круга задач автомобиль поставляется как фургон или кузов для автобуса, а также как шасси с кузовом, бортовой или самосвальной платформой.
Фургоны имеют варианты с низкой и высокой крышей, полным и частичным остеклением, бортовые автомобили и шасси могут оснащаться одинарной и двухрядной кабиной. В зависимости от вариантов исполнения площадь платформы у бортовых машин состав ляет от 4,8 до 14,8 м2, а полезный объем фургонов - от 10,4 до 17,4 м3. На автомобили устанавливаются 4-цилиндровые рядные турбодизели объемом 4,25 л мощностью 136, 150 или 177 л. с., работающие с 6-ступенчатой механической или 5-ступенчатой автоматической коробками передач. Машина базируется на раме лестничного типа. Подвеска спереди и сзади - зависимая, на параболических рессорах. Кроме заднеприводных, выпускаются полноприводные версии с блокировкой заднего и межосевого дифференциалов. Дополнительно автомобили Vario могут оборудоваться коробкой отбора мощности. Тормоза всех колес — дисковые, вентилируемые, ABS входит в базовую комплектацию.
|