FAW
Обзор грузовиков - Китайские грузовики

faw

- А сколько уже продано грузовиков FAW в России? - ненавязчиво спрашиваю у стендиста.
- Точно не помню, примерно чуть больше тысячи, - так же ненавязчиво отвечает мне представитель торговой фирмы.

Тысяча грузовиков! Меньше чем за год! И это, судя по настроениям продавцов, только первые шаги. Кому ж достался такой успех?

Компания China First Automobile Group Сorporation (сокращенно First Auto или FAW), основанная в 1953 году, является пионером китайского автомобилестроения. За свою более чем 50-летнюю историю FAW, накопивший наибольший производственный опыт в выпуске грузовых автомобилей, автобусов, а также легковых автомобилей, по праву превратился в лидера отрасли, с годовым объемом производства более 1.000.000 автомобилей и экспортом в более чем 50 стран. Об успехах корпорации свидетельствуют такие факты, как доверие иностранных инвесторов: FAW имеет совместное производство и лицензионные проекты с иностранными автопроизводителями Audi, Mazda, Toyota, Volkswagen, Volvo.

Штаб-квартира корпорации FAW, а также несколько ключевых производственных мощностей находятся в городе Чанчунь, на северо-востоке Китая. Здесь производятся мало-, средне-, крупнотоннажные грузовики FAW Jiefang, автомобили класса люкс : Honqqi, VW Jetta, Bora, Golf, Audi A4, A6, Mazda 6 и Toyota Land Cruiser SUV.

В общей же сложности FAW располагает 46 дочерними предприятиями, из которых 30 - в полной собственности корпорации, а в ассортимент выпускаемых автомобилей, не считая грузовых и легковых, входят также практически все типы пассажирских автобусов.

В Научно-исследовательском институте корпорации с собственным испытательным центром, располагающим испытательными полигонами с возможностью тестировать автомобили исходя из особенностей их эксплуатации в суровых климатических условиях, заняты 1800 высококвалифицированных инженеров.

FAW нынче активно прорабатывает вопросы организации совместного производства с ЗИЛом. Любопытно, что в 1953 году производственные мощности FAW были построены с помощью Советского Союза и тогдашнего ЗИСа. Китайцам передали для серийного выпуска грузовик ЗИС-150, а большое число специалистов из Поднебесной трудились в свое время в цехах столичного автозавода. В течение 1955-1956 гг. проходил на ЗИСе производственную практику молодой человек по имени Цзян Цзэминь, четверть века спустя ставший генеральным секретарем коммунистической партии Китая и президентом Китайской Народной Республики.

До сих пор многие технологические карты, которые используются на FAW, идентичны ЗИЛовским. Все это должно значительно облегчить техническую сторону сотрудничества. Ученик превзошел учителя. Учитель молча признал это и покорно склонил голову. Грузовики и автобусы FAW уже стоят в цехах ЗИЛа.

Во время проведения выставки Авто!Чай!На! Москву посетил вице-президент FAW Иань Фэн. На пресс-конференции на заданный вопрос о сотрудничестве с ЗИЛом (читай поглощении оного) он ответил коротко: Мы всей душой ЗА российский автопром, но с китайским участием . Комментарии здесь, по-моему, излишни.

На меня грузовики FAW произвели двойственное впечатление. Положительные эмоции от внешнего лоска и отделки под дерево чуть ли не всех элементов интерьера оказались смазаны торопливым качеством исполнения. Пластмассовые панели при легком подковыривании запросто могут отвалиться.

На выставке показали два грузовика FAW - 2-тонный FAW 1041 и 3-тонный FAW 1051. В стандартную комплектацию входят антенна, гидроусилитель руля, противотуманные фары, регулируемая рулевая колонка, плафон в передней части салона для чтения, AM/FM-магнитола, улучшенная приборная панель, подстаканник. Любопытно, что оба автомобиля были представлены с кузовами-фургонами российского производства.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Грузовой транспорт сегодня:

Совместные производства грузового транспорта

News image

ООО «Ивеко-Уралаз» (совместно с Iveco) Переименовано в ООО «Ивеко-АМТ» . В соответствии с решением Общего Собрания Участников от 07.04.09 ООО «Ивеко-Уралаз...

Самосвалы: Кабина Как Государственная Философия Автопрома

News image

Издавна увидено, что в секторе грузовой автотехники все звучные премьеры достаются никак не самосвалам. 1-ые взгляды дизайнеров и инженеров-конструкторов всег...

История Грузовиков, Их Воздействие На Спецтехнику

News image

Автотранспортная ветвь обеспечивает главные службы Русской экономики за счет транспортировки больших партий сырья, и готовой продукции, обычно, от заводов до...

Реклама*

 

Азиатские модели на Российском рынке:

News image

В дебрях мегаполиса

Hyundai HD 78 принято называть хитом модельного ряда Hyundai. Эта модель, пришедшая на смену HD 72 и ставшая ее продолжением, по...

News image

Тяжелые грузовики Hyundai

Линейку тяжелых грузовиков Hyundai открывают модели HD160 и HD170 полной массой 17,1 тс колесной формулой 4x2, оснащенные рядны...

News image

Самосвал HOWO обосновал свою экономичность и надежность

Последний квартал самосвал вел себя положительно. Даже средний расход горючего снизился с 49-50 л. до 42: видимо, мотор совсем «...

News image

Конец китайской угрозы?

К началу 2010-го китайцы окончательно ушли с нашего рынка. Если у европейских производителей коммерческого транспорта в 2009 год...

News image

Корейский автоизвозчик

Нижегородская компания «Смартэко» построила грузовой автомобиль 3957F2 на шасси Hyundai HD-120. Геометрия этого городского автов...

News image

Грузовик тяжелого класса HOWO

Представляем вашему вниманию марку грузовиков HOWO – это самый последний продукт истории автомобилестроения Китая, при его созда...