FAW
Обзор грузовиков - Китайские грузовики

faw

- А сколько уже продано грузовиков FAW в России? - ненавязчиво спрашиваю у стендиста.
- Точно не помню, примерно чуть больше тысячи, - так же ненавязчиво отвечает мне представитель торговой фирмы.

Тысяча грузовиков! Меньше чем за год! И это, судя по настроениям продавцов, только первые шаги. Кому ж достался такой успех?

Компания China First Automobile Group Сorporation (сокращенно First Auto или FAW), основанная в 1953 году, является пионером китайского автомобилестроения. За свою более чем 50-летнюю историю FAW, накопивший наибольший производственный опыт в выпуске грузовых автомобилей, автобусов, а также легковых автомобилей, по праву превратился в лидера отрасли, с годовым объемом производства более 1.000.000 автомобилей и экспортом в более чем 50 стран. Об успехах корпорации свидетельствуют такие факты, как доверие иностранных инвесторов: FAW имеет совместное производство и лицензионные проекты с иностранными автопроизводителями Audi, Mazda, Toyota, Volkswagen, Volvo.

Штаб-квартира корпорации FAW, а также несколько ключевых производственных мощностей находятся в городе Чанчунь, на северо-востоке Китая. Здесь производятся мало-, средне-, крупнотоннажные грузовики FAW Jiefang, автомобили класса люкс : Honqqi, VW Jetta, Bora, Golf, Audi A4, A6, Mazda 6 и Toyota Land Cruiser SUV.

В общей же сложности FAW располагает 46 дочерними предприятиями, из которых 30 - в полной собственности корпорации, а в ассортимент выпускаемых автомобилей, не считая грузовых и легковых, входят также практически все типы пассажирских автобусов.

В Научно-исследовательском институте корпорации с собственным испытательным центром, располагающим испытательными полигонами с возможностью тестировать автомобили исходя из особенностей их эксплуатации в суровых климатических условиях, заняты 1800 высококвалифицированных инженеров.

FAW нынче активно прорабатывает вопросы организации совместного производства с ЗИЛом. Любопытно, что в 1953 году производственные мощности FAW были построены с помощью Советского Союза и тогдашнего ЗИСа. Китайцам передали для серийного выпуска грузовик ЗИС-150, а большое число специалистов из Поднебесной трудились в свое время в цехах столичного автозавода. В течение 1955-1956 гг. проходил на ЗИСе производственную практику молодой человек по имени Цзян Цзэминь, четверть века спустя ставший генеральным секретарем коммунистической партии Китая и президентом Китайской Народной Республики.

До сих пор многие технологические карты, которые используются на FAW, идентичны ЗИЛовским. Все это должно значительно облегчить техническую сторону сотрудничества. Ученик превзошел учителя. Учитель молча признал это и покорно склонил голову. Грузовики и автобусы FAW уже стоят в цехах ЗИЛа.

Во время проведения выставки Авто!Чай!На! Москву посетил вице-президент FAW Иань Фэн. На пресс-конференции на заданный вопрос о сотрудничестве с ЗИЛом (читай поглощении оного) он ответил коротко: Мы всей душой ЗА российский автопром, но с китайским участием . Комментарии здесь, по-моему, излишни.

На меня грузовики FAW произвели двойственное впечатление. Положительные эмоции от внешнего лоска и отделки под дерево чуть ли не всех элементов интерьера оказались смазаны торопливым качеством исполнения. Пластмассовые панели при легком подковыривании запросто могут отвалиться.

На выставке показали два грузовика FAW - 2-тонный FAW 1041 и 3-тонный FAW 1051. В стандартную комплектацию входят антенна, гидроусилитель руля, противотуманные фары, регулируемая рулевая колонка, плафон в передней части салона для чтения, AM/FM-магнитола, улучшенная приборная панель, подстаканник. Любопытно, что оба автомобиля были представлены с кузовами-фургонами российского производства.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Грузовой транспорт сегодня:

Строй богатыри - без их строить нереально

News image

Нынешний большой бизнес нередко опирается на содействие тяжеленной техники. Неважно какая мало-мальски внушительная компания, осуществляющая реализации габари...

История грузового транспорта в России

News image

Перевозки грузов, в том числе крупногабаритных и очень тяжелых осуществлялись с незапамятных времен, задолго до появления автомобилей.

Российские производители грузового транспорта

News image

ОАО «КАМАЗ» - крупнейший в России и СНГ комплекс предприятий по производству большегрузных автомобилей, тракторов, дизельных двигателей и комплектующих, распо...

Реклама*

 

Азиатские модели на Российском рынке:

News image

DFL4181A и DFL4251A - два тяжеловеса из Китая

Бескапотные грузовые автомобили с передним продольным расположением двигателя выпускает подразделение Dong Feng Xinjiang Motor C...

News image

Легкие грузовики Hyundai

Hyundai Porter – грузовик с бортовой платформой, которая оснащена тентом, либо кузовом типа фургон. Их поставляют в двух комплек...

News image

Самосвалы HOWO и SINOTRUK — технические свойства

Основное отличие самосвалов Howo и Sinotruk исключительно в кабине водителя — на Howo инсталлируются кабины Volvo, а на Sinotruk...

News image

Седельный тягач Hyundai HD 450

В сегодняшнем обзоре представлен корейский грузовик Hyundai HD 450. На дорогах СНГ часто можно встретить грузовики производства ...

News image

Дм Тракс заявляет продажу самосвалов Isuzu (Исузу) тяжеленной серии «С»

ДМ Тракс заявляет продажу самосвалов Isuzu (Исузу) тяжеленной серии «С» с увеличенным объемом кузова до 16 м? и грузоподъемность...

News image

На все три стороны

Хендэ КомТранс Рус представляет обновленный самосвал с трехстронней разгрузкой HD 260 - разгрузка осуществляется назад и на дв...