С конструктивной точки зрения трехосный самосвал Dong Feng DFL3251A грузоподъемностью 20 000 кг с задней разгрузкой имеет достаточно много общего с седельными тягачами DFL4181A и DFL4251A. Прежде всего, он, как и “се - дельники”, может комплектоваться дизельным двигателем L340-20 или L375-20 (выпуском этих рядных “шестерок” с рабочим объемом 8900 куб. см по лицензии Cummins занимается китайское предприятие Dong Feng Cummins Engine Co. Ltd.), хотя, впрочем, в дополнение к ним Dong Feng Motors Company Limited предлагает еще один вариант — 300-сильный С300-20 с меньшим — 8300 куб. см — рабочим объемом. К тому же в отличие от седельных тягачей самосвал получает не 12-, а 9-ступенчатую КПП (производство Shanxi Fast Gear Co., модель Fuller RT-11509C).
Размеры цельнометаллической платформы объемом 16 кубометров, опрокидывающейся назад при помощи гидравлического механизма, у DFL3251A таковы: длина — от 5200 до 5400 мм, ширина — 2500 мм, высота — 1360 мм. Длина платформы является величиной переменной вовсе не потому, что нашим китайским товарищам “просто так хочется”. Дело в том, что компоновка автомобиля несколько варьируется в зависимости от типа силового агрегата, и гидроцилиндр расположен под центром платформы при двигателе С300-20 либо впереди платформы во всех остальных случаях. Таким образом, если на DFL3251A установлен 340 - либо 375-сильный дизель, длина платформы вынужденно уменьшается на 200 мм. Кстати, обогрев кузова выхлопными газами присутствует в базовой комплектации лишь на машинах с двигателем мощностью 340 или 375 л. с.
Передняя и задняя подвески DFL3251A аналогичны ис-пользованным в конструкции трехосного седельного тягача DFL4251A: передняя — на полуэллиптических одноушковых рессорах, с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости; задняя — балансирная, с реактивными штангами. Рабочая тормозная система — пневматическая, двухконтурная, с АБС и механизмами барабанного типа на всех колесах; вспомогательная выполнена в виде моторного тормоза-замедлителя. Сцепление — сухое, диафрагменное, однодисковое; рулевой механизм — с гидроусилителем, типа “винт–шариковая гайка–рейка–сектор”. Что же касается кабины, то у самосвала исключен вариант с двумя “спальниками”.
Технические характеристики самосвала Dong Feng DFL3251A
Колесная формула |
6х4 |
Назначение |
Перевозка сыпучих грузов |
Спецоборудование |
Металлическая платформа объемом 16 куб. м, опрокидывающаяся назад при помощи гидравлического механизма; размеры платформы — 5200—5400х2500х1360 мм |
Кабина |
Цельнометаллическая, двухдверная, двухместная, откидывающаяся вперед, со спальным местом |
Длина х ширина х высота |
8550х2500х3200 мм |
База |
3800+1350 мм |
Колея передних/задних колес |
2027/1820 мм |
Грузоподъемность |
20 000 кг |
Масса снаряженного транспортного средства |
12 300 кг |
Двигатель |
Cummins C300-20, L340-20, L375-20 |
Коробка передач |
Shanxi Fast Gear Co., Fuller RT-11509C, 9-скоростная, механическая |
Передаточные числа коробки передач |
I–12,42; II–8,26; III–6,08; IV–4,53; V–3,36; VI–2,47; VII–1,81; VIII–1,36; IX–1,00; R–12,99 |
Главная передача |
Shanxi Hande Axle Co., передаточное число — 5,73 |
Сцепление |
Guilin Fuda Co., сухое, диафрагменное, однодисковое |
Подвеска передняя/задняя |
На двух полуэллиптических одноушковых рессорах, с гидравлическими телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости/балансирная, на двух полуэллиптических рессорах, с реактивными штангами, концы рессор — скользящие |
Рулевое управление |
Dong Feng Automotive Propeller Shaft Co., рулевой механизм типа “винт—шариковая гайка—рейка—сектор”, с гидроусилителем |
Тормозные системы: |
|
рабочая |
Dong Feng Motor Co., пневматическая, с АБС и двухконтурным приводом, тормозные механизмы барабанного типа на всех колесах |
запасная |
Dong Feng Motor Co., один из контуров рабочей тормозной системы |
стояночная |
Dong Feng Motor Co., тормозные механизмы колес задней тележки, приводимые в действие пружинными энергоаккумуляторами, объединенными с тормозными камерами |
вспомогательная |
Dong Feng Motor Co., моторный тормоз-замедлитель |
|