В 1976 году в Набережных Челнах впервые раздается звук работы мотора грузового автомобиля «КамАЗ». Самой первой моделью, вышедшей с конвейера, стала модель 4310, на борту которой было написано: «Принимай Родина первый «КамАЗ». Основной задачей выпуска данных грузовиков было разрешить проблему России с надежным и грузоподъемным автопарком. Но все прекрасно понимали, что если «КамАЗу» удастся выпустить нечто по-настоящему стоящее, то автомобиль сразу же «проглотят» иностранные партнеры для эксплуатации по собственной стране. По этой причине «КамАЗ» имел установку на высокопроходимость, которой не могли бы препятствовать горные заснеженные особенности дорог.
Рессорная подвеска переднего и заднего мостов грузовика, мощный двигатель , собственного конструирования и объемом 10,85 см3 позволяли и по сей день позволяют КамАЗу проходить труднопроходимые участки дорог. Двигатель грузовика V-образное расположение цилиндров, которых в двигателе 8. Дизельная система питание так же с целью обеспечения максимальной проходимости используется в тягаче. Стоит отметить, что кампания, выпускающая грузовик, и об удобстве водителей позаботилась. В кабине имеется спальное место, давление колес регулируемое, а так же и вентиляция кабины, которая хорошо функционирует даже в знойную жару.
Нужно сказать, что изначальная грузоподъемность данного тягача составляла шесть тон, но впоследствии, в ходе доработки и выпуска новых моделей, эта грузоподъемность увеличилась уже втрое. Причем грузовик не теряет своей актуальности и на сегодняшний день. Скорее всего, что еще около десяти, а может даже и более лет, он не потеряет своей актуальности, потому что эта техника была рассчитана на века.
|