Не для легких дорог
Обзор грузовиков - Камаз

не для легких дорог

Эти камские грузовики как-то непривычно тихо перебрались с выставочных подиумов в дилерские салоны. Самосвал, шасси, седельный тягач и лесовоз из нового семейства автомобилей повышенной проходимости, еще недавно считавшиеся опытными моделями, представлены на рынке уже в качестве серийных образцов. Интересно, что подобные машины в производственной линейке КАМАЗа проявились впервые.

Долгожданные

Российские перевозчики, увы, не избалованы развитой сетью качественных автодорог. В идеале в своих парках они хотели бы видеть тяжелые автомобили повышенной проходимости, которые несмотря на полноприводную трансмиссию и односкатную ошиновку всех колес не уступали бы заднеприводным аналогам в грузоподъемности, грузовместимости, скорости, устойчивости и динамике. Но беда в том, что на российском рынке хотя и немало зарубежных и отечественных грузовиков с приводом на все колеса, однако задние скаты у них сдвоенные, а величина хода подвески и развесовка по осям почти не отличаются от таковых у обычных дорожных модификаций. Все это здорово снижает проходимость на сколько-нибудь серьезном бездорожье. Настоящие же внедорожники с односкатной ошиновкой, специальной длинноходной подвеской и усиленной трансмиссией как раз из-за этих своих особенностей сильно отстают от заднеприводных моделей в первую очередь по массе перевозимого груза, что значительно сужает рамки их коммерческого использования.

Как видим, у российских перевозчиков уже много лет назревала потребность в грузовиках, гармонично сочетающих возможности и характеристики как дорожных, так и внедорожных машин. И вот наконец такие «двуликие» автомобили появились. В Набережных Челнах создано семейство трехосников повышенной проходимости мало в чем уступающих моделям, предназначенным преимущественно для эксплуатации на дорогах общего пользования. Это семейство включает базовое шасси КАМАЗ-65224, разработанный на его базе автопоезд-лесовоз с коником, седельный тягач КАМАЗ-65221 и самосвал КАМАЗ-65222.

Воплощение задуманного

Внедорожники нового семейства в значительной степени унифицированы с аналогичными по весовой категории заднеприводными трехосными автомобилями семейства 6520. Это должно не только помочь их продвижению на рынок, но и обеспечить безпроблемную эксплуатацию в отдаленных регионах, для которых они во многом и предназначены. В зависимости от пожеланий заказчиков КАМАЗ-65224, КАМАЗ-65221 или КАМАЗ-65222 могут быть оборудованы стандартной для всего камского модельного ряда кабиной в коротком «дневном» или удлиненном «спальном» варианте. Да, кабина эта уже далеко не последнее слово в грузовом автомобилестроении, однако в прошлом году она получила обновленный интерьер, а с этого года — еще и обновленную внешность, современную и более технологичную в производстве.

Первоначально все модели нового семейства оснащались привычными для камских трех - и четырехосьников V-образными 8-цилиндровыми дизелями КАМАЗ-740.60-360 (Евро 3) объемом 11,76 л и мощностью 360 л.с. Позже появилась модификация шасси с 400-сильным мотором. В обоих случаях в паре с двигателем будет работать механическая 16-ступенчатая коробка передач ZF16S, с которой, в свою очередь, агрегатирована 2-ступенчатая раздаточная коробка ZF-Steyr. Мосты камских внедорожников — производства болгарской компании Madara.

Объем топливного бака самосвала составляет 350 л, у шасси и седельного тягача он на 100 л больше. В конструкции ходовой части использованы передняя рессорная и задняя рессорно-балансирная подвеска. Тормозные механизмы всех колес — барабанные.

Пятый на подходе

Базовое в семействе трехосное полноприводное шасси КАМАЗ-65224 с монтажной длиной рамы 4,2 м при допустимой полной массе 34 000 кг рассчитано на установку надстроек массой до 22 700 кг. На его основе разработан автопезд-лесовоз с прицепом-роспуском, предназначенный для транспортировки бревен длиной 17-25 м. Допустимая масса, приходящаяся на коник тягача, составляет 11 000 кг, а полная масса автопоезда ограничена 40 000 кг.

Третий автомобиль, КАМАЗ-65221, по большому счету отличается от базового шасси разве что установкой седельно-сцепного устройства (высота 1965 мм, нагрузка до 17 000 кг, диаметр шкворня 50 мм), производства JOST или George Fischer. При снаряженной массе 11 550 кг тягач способен работать в составе автопоезда массой до 61 800 кг.

А вот у четвертной модели семейства, самосвала КАМАЗ-65222, колесная база растянута на 600 мм. Это позволило установить самосвальную платформу с геометрической вместимостью 12 «кубов». Конечно, можно было бы пойти по более простому пути: не трогать межосевое расстояние, нарастив вместо этого высоту бортов кузова. Но от этого в Набережных Челнах отказались, поскольку для автомобилей повышенной проходимости важно расположить центр тяжести максимально низко. Полная масса самосвала, как и шасси, составляет 34 000 кг, а грузоподъемность — 19 500 кг. Это всего лишь на 500 кг меньше, чем у популярного дорожного самосвала КАМАЗ-6520 (6×4), обладающего близкими техническими характеристиками.

Новые камские полноприводники в целом дороже близких по оснащению и грузоподъемности заднеприводных моделей на 0,2-0,7 млн. руб. Большинство дилеров предлагают шасси КАМАЗ-65224 за 2,6-2,9 млн. руб., седельный тягач КАМАЗ-65221 — за 2,45-2,7 млн. руб., а самосвал КАМАЗ-65222 — за 2,4-2,95 млн. руб. Разница в стоимости одних и тех же моделей в 0,3-0,5 млн. руб. скорее всего связана с различной стратегией продавцов по стимулированию сильно просевшего рынка сбыта.

В завершение стоит отметить, что скоро внедорожное камское семейство пополнит пятая модификация — оборудованное 400-сильным дизелем четырехосное шасси КАМАЗ-6560, которое при полной массе 41 000 кг может быть оснащено надстройками массой до 26 500 кг.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Грузовой транспорт сегодня:

История Грузовиков, Их Воздействие На Спецтехнику

News image

Автотранспортная ветвь обеспечивает главные службы Русской экономики за счет транспортировки больших партий сырья, и готовой продукции, обычно, от заводов до...

Совместные производства грузового транспорта

News image

ООО «Ивеко-Уралаз» (совместно с Iveco) Переименовано в ООО «Ивеко-АМТ» . В соответствии с решением Общего Собрания Участников от 07.04.09 ООО «Ивеко-Уралаз...

Самосвалы: Кабина Как Государственная Философия Автопрома

News image

Издавна увидено, что в секторе грузовой автотехники все звучные премьеры достаются никак не самосвалам. 1-ые взгляды дизайнеров и инженеров-конструкторов всег...

Реклама*

 

Азиатские модели на Российском рынке:

News image

Легкие грузовики Hyundai

Hyundai Porter – грузовик с бортовой платформой, которая оснащена тентом, либо кузовом типа фургон. Их поставляют в двух комплек...

News image

Sale по-японски

Совместное предприятие SOLLERS и ISUZU Motors Limited объявляет о распродаже последней партии грузовиков 2008 года выпуска. Спец...

News image

Китайские грузовики вновь пользуются спросом

Грузовые автомобили CAMC производства китайской компании Anhui Hualing Automobile Co. Ltd вновь пользуются спросом на российском...

News image

Анализ возможностей китайских импортеров

Анализ возможностей китайских импортеров среднетоннажных грузовиков для отечественных автопроизводителей выглядит очень тревожно...

News image

Малотоннажные грузовики Hyundai

Производитель автомобильной техники в Республике Корея компания (HMC) является у себя в стране также крупнейшим производителем ...

News image

Конец китайской угрозы?

К началу 2010-го китайцы окончательно ушли с нашего рынка. Если у европейских производителей коммерческого транспорта в 2009 год...