Эти камские грузовики как-то непривычно тихо перебрались с выставочных подиумов в дилерские салоны. Самосвал, шасси, седельный тягач и лесовоз из нового семейства автомобилей повышенной проходимости, еще недавно считавшиеся опытными моделями, представлены на рынке уже в качестве серийных образцов. Интересно, что подобные машины в производственной линейке КАМАЗа проявились впервые.
Долгожданные
Российские перевозчики, увы, не избалованы развитой сетью качественных автодорог. В идеале в своих парках они хотели бы видеть тяжелые автомобили повышенной проходимости, которые несмотря на полноприводную трансмиссию и односкатную ошиновку всех колес не уступали бы заднеприводным аналогам в грузоподъемности, грузовместимости, скорости, устойчивости и динамике. Но беда в том, что на российском рынке хотя и немало зарубежных и отечественных грузовиков с приводом на все колеса, однако задние скаты у них сдвоенные, а величина хода подвески и развесовка по осям почти не отличаются от таковых у обычных дорожных модификаций. Все это здорово снижает проходимость на сколько-нибудь серьезном бездорожье. Настоящие же внедорожники с односкатной ошиновкой, специальной длинноходной подвеской и усиленной трансмиссией как раз из-за этих своих особенностей сильно отстают от заднеприводных моделей в первую очередь по массе перевозимого груза, что значительно сужает рамки их коммерческого использования.
Как видим, у российских перевозчиков уже много лет назревала потребность в грузовиках, гармонично сочетающих возможности и характеристики как дорожных, так и внедорожных машин. И вот наконец такие «двуликие» автомобили появились. В Набережных Челнах создано семейство трехосников повышенной проходимости мало в чем уступающих моделям, предназначенным преимущественно для эксплуатации на дорогах общего пользования. Это семейство включает базовое шасси КАМАЗ-65224, разработанный на его базе автопоезд-лесовоз с коником, седельный тягач КАМАЗ-65221 и самосвал КАМАЗ-65222.
Воплощение задуманного
Внедорожники нового семейства в значительной степени унифицированы с аналогичными по весовой категории заднеприводными трехосными автомобилями семейства 6520. Это должно не только помочь их продвижению на рынок, но и обеспечить безпроблемную эксплуатацию в отдаленных регионах, для которых они во многом и предназначены. В зависимости от пожеланий заказчиков КАМАЗ-65224, КАМАЗ-65221 или КАМАЗ-65222 могут быть оборудованы стандартной для всего камского модельного ряда кабиной в коротком «дневном» или удлиненном «спальном» варианте. Да, кабина эта уже далеко не последнее слово в грузовом автомобилестроении, однако в прошлом году она получила обновленный интерьер, а с этого года — еще и обновленную внешность, современную и более технологичную в производстве.
Первоначально все модели нового семейства оснащались привычными для камских трех - и четырехосьников V-образными 8-цилиндровыми дизелями КАМАЗ-740.60-360 (Евро 3) объемом 11,76 л и мощностью 360 л.с. Позже появилась модификация шасси с 400-сильным мотором. В обоих случаях в паре с двигателем будет работать механическая 16-ступенчатая коробка передач ZF16S, с которой, в свою очередь, агрегатирована 2-ступенчатая раздаточная коробка ZF-Steyr. Мосты камских внедорожников — производства болгарской компании Madara.
Объем топливного бака самосвала составляет 350 л, у шасси и седельного тягача он на 100 л больше. В конструкции ходовой части использованы передняя рессорная и задняя рессорно-балансирная подвеска. Тормозные механизмы всех колес — барабанные.
Пятый на подходе
Базовое в семействе трехосное полноприводное шасси КАМАЗ-65224 с монтажной длиной рамы 4,2 м при допустимой полной массе 34 000 кг рассчитано на установку надстроек массой до 22 700 кг. На его основе разработан автопезд-лесовоз с прицепом-роспуском, предназначенный для транспортировки бревен длиной 17-25 м. Допустимая масса, приходящаяся на коник тягача, составляет 11 000 кг, а полная масса автопоезда ограничена 40 000 кг.
Третий автомобиль, КАМАЗ-65221, по большому счету отличается от базового шасси разве что установкой седельно-сцепного устройства (высота 1965 мм, нагрузка до 17 000 кг, диаметр шкворня 50 мм), производства JOST или George Fischer. При снаряженной массе 11 550 кг тягач способен работать в составе автопоезда массой до 61 800 кг.
А вот у четвертной модели семейства, самосвала КАМАЗ-65222, колесная база растянута на 600 мм. Это позволило установить самосвальную платформу с геометрической вместимостью 12 «кубов». Конечно, можно было бы пойти по более простому пути: не трогать межосевое расстояние, нарастив вместо этого высоту бортов кузова. Но от этого в Набережных Челнах отказались, поскольку для автомобилей повышенной проходимости важно расположить центр тяжести максимально низко. Полная масса самосвала, как и шасси, составляет 34 000 кг, а грузоподъемность — 19 500 кг. Это всего лишь на 500 кг меньше, чем у популярного дорожного самосвала КАМАЗ-6520 (6×4), обладающего близкими техническими характеристиками.
Новые камские полноприводники в целом дороже близких по оснащению и грузоподъемности заднеприводных моделей на 0,2-0,7 млн. руб. Большинство дилеров предлагают шасси КАМАЗ-65224 за 2,6-2,9 млн. руб., седельный тягач КАМАЗ-65221 — за 2,45-2,7 млн. руб., а самосвал КАМАЗ-65222 — за 2,4-2,95 млн. руб. Разница в стоимости одних и тех же моделей в 0,3-0,5 млн. руб. скорее всего связана с различной стратегией продавцов по стимулированию сильно просевшего рынка сбыта.
В завершение стоит отметить, что скоро внедорожное камское семейство пополнит пятая модификация — оборудованное 400-сильным дизелем четырехосное шасси КАМАЗ-6560, которое при полной массе 41 000 кг может быть оснащено надстройками массой до 26 500 кг.
|