Грузовикам РЕНО - 100 лет
Обзор грузовиков - Renault

грузовикам  рено  - 100 лет

Во второй половине 90-х вам наверняка уже не раз приходилось слышать сообщения о том, что 100-летний юбилей отметил тот или иной автомобильный концерн. Совсем недавно мы писали о подобном юбилее шведской компании Скания , производящей широкий спектр коммерческих автомобилей и автобусов. Сегодня настал черед французской Рено V.I. .

Всем известно, что компания Рено V.I. производит весьма широкий спектр автомобилей. В него входят и малотоннажные развозные грузовички, и фургоны серии Мастер , и среднетоннажные и тяжелые грузовики серий Премиум и Магнум Интеграл , и автобусы для городских ( Агора ) и междугородных ( Илиада ) перевозок. Сегодня, сто лет спустя после образования небольшой фирмы, замахнувшейся в те далекие времена на производство транспортных средств, ставшая всемирно известной группа Рено остается одним из ведущих производителей автотехники как на европейском континенте, так и за океаном. Более того, на протяжении всех ста лет, прошедших со дня основания компании до наших дней, Рено является движущей силой прогресса в автомобилестроении. Ярким подтверждением этому служит сегодняшняя продукция данной фирмы.

Рено V.I. , по сути дела, представляет собой союз компаний, каждая из которых в свое время внесла свою лепту в историю развития автомобиля. Среди них есть такие известные в прошлом марки, как Берлие , Латил , Сомиа , Мак и т.д., история которых стала историей компании Рено V.I. , образованной в 1978 году и объединившей опыт многих известных производителей коммерческих машин.

Самой старой фирмой, вошедшей в состав Рено V.I. , является Берлие , основанная еще в 1895 году во французском городе Лионе. Именно данная марка открыла французским грузовикам путь за пределы Франции. Вдобавок к этому автомобили Берлие первыми получили пневматическую подвеску и внесли немалый вклад в развитие дизельных технологий, многие из которых используются на грузовых машинах по сей день.

Непосредственно фирма Рено появилась на свет несколько позже, в 1898 году, и практически сразу же после ее основания Луис Рено обратил свой взгляд на коммерческие автомобили. В 1906 году на Рено не без помощи Берлие , которая, по существу, стала фундаментом для основания Рено , началась разработка грузовых машин, и на свет появились первые грузовики и автобусы Рено .

В 1913 году началось производство модели Берлие СВА , неплохо послужившей союзникам на полях первой мировой войны.

В 1915 году Рено разрабатывает первый специализированный грузовой автомобиль модели ER для военных. Данная машина с колесной формулой 4х4 снабжена отключаемым полным приводом.

В 1917 году путевку в жизнь получает грузовик модели FT17 .

В 1923 году компания Рено разрабатывает новое поколение грузовиков серии LH .

В 1932 году появляется на свет завоевавший впоследствии немалый успех автобус Рено TN6 .

В 1955 году происходит объединение компаний Рено , Латил и Сомиа . Новая компания получает название Савием - LRS .

Нужно заметить, что, как и Рено , вошедшие в данный союз компании Латил и Сомиа к этому времени уже имели достаточно хорошую репутацию во всем мире. Так, фирма Латил , основанная в 1898 году, приобрела известность благодаря разработке ею переднего ведущего моста. В годы первой мировой войны данная компания стала специализироваться на производстве полноприводных автомобилей. Подобный профиль она сохранила и после войны. Фирма Сомиа хотя и появилась на свет почти на 20 лет позже, в 1917 году, к 1955 году уже имела немалую известность среди покупателей грузовиков, предназначенных для перевозки грузов на дальние расстояния.

Во второй половине 50-х созданная путем слияния трех фирм компания Савием - LRS , несмотря на наличие у себя достаточно большого технического и конструкторского потенциала, продолжает тесно сотрудничать с Берлие . Результатом подобного взаимодействия в 1956 году становится появление на свет турбодизельного силового агрегата и выпуск в 1957 году грузовика модели Берлие Т100 с полной массой 100 тонн!

В 1961 году набирающая силы компания Савием приобретает фирму Флоират , специализировавшуюся на выпуске автобусов. Двумя годами позже Савием заключает соглашение о сотрудничестве с компанией МАН.

В 1965 году Савием начинает производство моделей SG2 и SG4 .

В 1975 году Берлие не выдерживает одиночного плавания в мире бизнеса и становится одним из подразделений Рено . А три года спустя, в 1978 году, в результате слияния Берлие и Савием - LRS на свет рождается Рено V.I. . И уже в 1979 году Рено V.I. приобретает 20% акций известной американской компании Мак , основанной еще в 1900 году в Нью-Йорке. В начале нынешнего века продукция данной фирмы пользовалась огромным успехом за океаном. Производимые ею автомобили завоевали у американцев репутацию неубиваемых машин. Во время первой мировой войны немало известности марке добавила модель АС , получившая у военных водителей тех времен прозвище Бульдог . Данное название впоследствии стало символом этой марки. Но и на этом достижения компании Мак не закончились. В 60-х она добилась немалых достижений в вопросах экономии топлива, а в 80-х ее конструкторы разработали уникальную систему V-MAC, которая, вдобавок к существенному снижению расхода горючего, обеспечивает автомобилю неплохие показатели чистоты выхлопа.

В 1980 году период объединений и приобретений компании ненадолго прерывается и на свет появляется предшественник популярного сегодня фургона Рено-Мастер автомобиль модели Рено SF .

В 1983 году Рено G260 завоевывает почетное звание Грузовик года . Тогда же, в 1983-м, компания Рено V.I. начинает устанавливать на свои машины дисковые тормоза.

В 1985 году Рено V.I. запускает в производство новую серию городских автобусов модели 312 .

В 1987 году Рено V.I. продолжает скупать акции компании Мак , доведя цифру приобретений до 44%.

В 1991 году продукция Рено V.I. завоевывает сразу две почетные регалии: автомобиль Рено-Магнум АЕ становится Грузовиком года , а автобус FR1 - Автобусом года .

В 1993 году компания Рено V.I. организовывает СП по выпуску автобусов с чешской Каросой .

В 1995 году на свет появляется новое поколение городских автобусов с низким полом семейства Агора .

В 1996 году начинается производство тяжелых грузовиков серии Премиум .

В 1997 году Рено V.I. представляет целый букет новинок: туристический автобус Илиада , самосвалы Керакс и модифицированный Рено-Магнум Интеграл .

Спустя сто лет после своего образования компания Рено / Рено V.I. по суммарному производству всех типов грузовых автомобилей и автобусов занимает одно из ведущих мест в Европе. Полная масса выпускаемых ею коммерческих автомобилей охватывает диапазон от 3,5 до 40 тонн. В настоящий момент, пожалуй, весьма трудно будет назвать какой-либо класс коммерческих автомобилей, в котором не была бы представлена продукция группы Рено / Рено V.I. . А это и есть тот максимум, к которому стремятся сегодня многие автопроизводители.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Грузовой транспорт сегодня:

Российские производители грузового транспорта

News image

ОАО «КАМАЗ» - крупнейший в России и СНГ комплекс предприятий по производству большегрузных автомобилей, тракторов, дизельных двигателей и комплектующих, распо...

Совместные производства грузового транспорта

News image

ООО «Ивеко-Уралаз» (совместно с Iveco) Переименовано в ООО «Ивеко-АМТ» . В соответствии с решением Общего Собрания Участников от 07.04.09 ООО «Ивеко-Уралаз...

Классификация грузовой техники

News image

Грузовой транспорт можно разделить на три группы: Развозные грузовики Развозные грузовики — это самые массовые, компактные и лёгкие грузовые автомобили,...

Реклама*

 

Азиатские модели на Российском рынке:

News image

DFL4181A и DFL4251A - два тяжеловеса из Китая

Бескапотные грузовые автомобили с передним продольным расположением двигателя выпускает подразделение Dong Feng Xinjiang Motor C...

News image

Армия трехтонников

Примерно две трети китайских среднетоннажников, представленных на рынке нашей страны, – модели грузоподъемностью от 2,5 до 3,5 т...

News image

Анализ возможностей китайских импортеров

Анализ возможностей китайских импортеров среднетоннажных грузовиков для отечественных автопроизводителей выглядит очень тревожно...

News image

Каковы перспективы китайских грузовых машин на российском рынке?

Сегодня самые дешевые автомобили из Китая стоят не дороже, чем отечественные грузовики аналогичного класса Газель и Валдай . ...

News image

Китайский самосвал HOWO-7 6х4

В этом обзоре представлены технические характеристики китайского грузовика HOWO. А именно речь пойдет о 25-ти тонном самосвале H...

News image

Грузовик тяжелого класса HOWO

Представляем вашему вниманию марку грузовиков HOWO – это самый последний продукт истории автомобилестроения Китая, при его созда...