Грузовикам РЕНО - 100 лет
Обзор грузовиков - Renault

грузовикам  рено  - 100 лет

Во второй половине 90-х вам наверняка уже не раз приходилось слышать сообщения о том, что 100-летний юбилей отметил тот или иной автомобильный концерн. Совсем недавно мы писали о подобном юбилее шведской компании Скания , производящей широкий спектр коммерческих автомобилей и автобусов. Сегодня настал черед французской Рено V.I. .

Всем известно, что компания Рено V.I. производит весьма широкий спектр автомобилей. В него входят и малотоннажные развозные грузовички, и фургоны серии Мастер , и среднетоннажные и тяжелые грузовики серий Премиум и Магнум Интеграл , и автобусы для городских ( Агора ) и междугородных ( Илиада ) перевозок. Сегодня, сто лет спустя после образования небольшой фирмы, замахнувшейся в те далекие времена на производство транспортных средств, ставшая всемирно известной группа Рено остается одним из ведущих производителей автотехники как на европейском континенте, так и за океаном. Более того, на протяжении всех ста лет, прошедших со дня основания компании до наших дней, Рено является движущей силой прогресса в автомобилестроении. Ярким подтверждением этому служит сегодняшняя продукция данной фирмы.

Рено V.I. , по сути дела, представляет собой союз компаний, каждая из которых в свое время внесла свою лепту в историю развития автомобиля. Среди них есть такие известные в прошлом марки, как Берлие , Латил , Сомиа , Мак и т.д., история которых стала историей компании Рено V.I. , образованной в 1978 году и объединившей опыт многих известных производителей коммерческих машин.

Самой старой фирмой, вошедшей в состав Рено V.I. , является Берлие , основанная еще в 1895 году во французском городе Лионе. Именно данная марка открыла французским грузовикам путь за пределы Франции. Вдобавок к этому автомобили Берлие первыми получили пневматическую подвеску и внесли немалый вклад в развитие дизельных технологий, многие из которых используются на грузовых машинах по сей день.

Непосредственно фирма Рено появилась на свет несколько позже, в 1898 году, и практически сразу же после ее основания Луис Рено обратил свой взгляд на коммерческие автомобили. В 1906 году на Рено не без помощи Берлие , которая, по существу, стала фундаментом для основания Рено , началась разработка грузовых машин, и на свет появились первые грузовики и автобусы Рено .

В 1913 году началось производство модели Берлие СВА , неплохо послужившей союзникам на полях первой мировой войны.

В 1915 году Рено разрабатывает первый специализированный грузовой автомобиль модели ER для военных. Данная машина с колесной формулой 4х4 снабжена отключаемым полным приводом.

В 1917 году путевку в жизнь получает грузовик модели FT17 .

В 1923 году компания Рено разрабатывает новое поколение грузовиков серии LH .

В 1932 году появляется на свет завоевавший впоследствии немалый успех автобус Рено TN6 .

В 1955 году происходит объединение компаний Рено , Латил и Сомиа . Новая компания получает название Савием - LRS .

Нужно заметить, что, как и Рено , вошедшие в данный союз компании Латил и Сомиа к этому времени уже имели достаточно хорошую репутацию во всем мире. Так, фирма Латил , основанная в 1898 году, приобрела известность благодаря разработке ею переднего ведущего моста. В годы первой мировой войны данная компания стала специализироваться на производстве полноприводных автомобилей. Подобный профиль она сохранила и после войны. Фирма Сомиа хотя и появилась на свет почти на 20 лет позже, в 1917 году, к 1955 году уже имела немалую известность среди покупателей грузовиков, предназначенных для перевозки грузов на дальние расстояния.

Во второй половине 50-х созданная путем слияния трех фирм компания Савием - LRS , несмотря на наличие у себя достаточно большого технического и конструкторского потенциала, продолжает тесно сотрудничать с Берлие . Результатом подобного взаимодействия в 1956 году становится появление на свет турбодизельного силового агрегата и выпуск в 1957 году грузовика модели Берлие Т100 с полной массой 100 тонн!

В 1961 году набирающая силы компания Савием приобретает фирму Флоират , специализировавшуюся на выпуске автобусов. Двумя годами позже Савием заключает соглашение о сотрудничестве с компанией МАН.

В 1965 году Савием начинает производство моделей SG2 и SG4 .

В 1975 году Берлие не выдерживает одиночного плавания в мире бизнеса и становится одним из подразделений Рено . А три года спустя, в 1978 году, в результате слияния Берлие и Савием - LRS на свет рождается Рено V.I. . И уже в 1979 году Рено V.I. приобретает 20% акций известной американской компании Мак , основанной еще в 1900 году в Нью-Йорке. В начале нынешнего века продукция данной фирмы пользовалась огромным успехом за океаном. Производимые ею автомобили завоевали у американцев репутацию неубиваемых машин. Во время первой мировой войны немало известности марке добавила модель АС , получившая у военных водителей тех времен прозвище Бульдог . Данное название впоследствии стало символом этой марки. Но и на этом достижения компании Мак не закончились. В 60-х она добилась немалых достижений в вопросах экономии топлива, а в 80-х ее конструкторы разработали уникальную систему V-MAC, которая, вдобавок к существенному снижению расхода горючего, обеспечивает автомобилю неплохие показатели чистоты выхлопа.

В 1980 году период объединений и приобретений компании ненадолго прерывается и на свет появляется предшественник популярного сегодня фургона Рено-Мастер автомобиль модели Рено SF .

В 1983 году Рено G260 завоевывает почетное звание Грузовик года . Тогда же, в 1983-м, компания Рено V.I. начинает устанавливать на свои машины дисковые тормоза.

В 1985 году Рено V.I. запускает в производство новую серию городских автобусов модели 312 .

В 1987 году Рено V.I. продолжает скупать акции компании Мак , доведя цифру приобретений до 44%.

В 1991 году продукция Рено V.I. завоевывает сразу две почетные регалии: автомобиль Рено-Магнум АЕ становится Грузовиком года , а автобус FR1 - Автобусом года .

В 1993 году компания Рено V.I. организовывает СП по выпуску автобусов с чешской Каросой .

В 1995 году на свет появляется новое поколение городских автобусов с низким полом семейства Агора .

В 1996 году начинается производство тяжелых грузовиков серии Премиум .

В 1997 году Рено V.I. представляет целый букет новинок: туристический автобус Илиада , самосвалы Керакс и модифицированный Рено-Магнум Интеграл .

Спустя сто лет после своего образования компания Рено / Рено V.I. по суммарному производству всех типов грузовых автомобилей и автобусов занимает одно из ведущих мест в Европе. Полная масса выпускаемых ею коммерческих автомобилей охватывает диапазон от 3,5 до 40 тонн. В настоящий момент, пожалуй, весьма трудно будет назвать какой-либо класс коммерческих автомобилей, в котором не была бы представлена продукция группы Рено / Рено V.I. . А это и есть тот максимум, к которому стремятся сегодня многие автопроизводители.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Грузовой транспорт сегодня:

История Грузовиков, Их Воздействие На Спецтехнику

News image

Автотранспортная ветвь обеспечивает главные службы Русской экономики за счет транспортировки больших партий сырья, и готовой продукции, обычно, от заводов до...

Самосвалы: Кабина Как Государственная Философия Автопрома

News image

Издавна увидено, что в секторе грузовой автотехники все звучные премьеры достаются никак не самосвалам. 1-ые взгляды дизайнеров и инженеров-конструкторов всег...

Классификация грузовой техники

News image

Грузовой транспорт можно разделить на три группы: Развозные грузовики Развозные грузовики — это самые массовые, компактные и лёгкие грузовые автомобили,...

Реклама*

 

Азиатские модели на Российском рынке:

News image

Армия трехтонников

Примерно две трети китайских среднетоннажников, представленных на рынке нашей страны, – модели грузоподъемностью от 2,5 до 3,5 т...

News image

ISUZU в России – никто не ожидал такого успеха!

На сегодняшний день шасси «ISUZU NQR71P», выпускаемые в Ульяновске, прошли все необходимые сертификационные испытания и получили...

News image

Профи: DFL3251A: 20-тонник от Дун Фын

С конструктивной точки зрения трехосный самосвал Dong Feng DFL3251A грузоподъемностью 20 000 кг с задней разгрузкой имеет достат...

News image

Китайский самосвал HOWO-7 6х4

В этом обзоре представлены технические характеристики китайского грузовика HOWO. А именно речь пойдет о 25-ти тонном самосвале H...

News image

Компактные грузовики Hyundai

Компактные грузовики Hyundai HD65, HD72 и HD78 имеют полную массу соответственно 6,5; 7,2 и 7,8 т. Колесную базу можно выбрать в...

News image

Обновленная N - серия от Isuzu Commercial Truck

Компания Isuzu Commercial Truck (Америка) представила обновленную N-серию своих грузовиков 2009 модельного года, отличающихся ул...