Во второй половине 90-х вам наверняка уже не раз приходилось слышать сообщения о том, что 100-летний юбилей отметил тот или иной автомобильный концерн. Совсем недавно мы писали о подобном юбилее шведской компании Скания , производящей широкий спектр коммерческих автомобилей и автобусов. Сегодня настал черед французской Рено V.I. .
Всем известно, что компания Рено V.I. производит весьма широкий спектр автомобилей. В него входят и малотоннажные развозные грузовички, и фургоны серии Мастер , и среднетоннажные и тяжелые грузовики серий Премиум и Магнум Интеграл , и автобусы для городских ( Агора ) и междугородных ( Илиада ) перевозок. Сегодня, сто лет спустя после образования небольшой фирмы, замахнувшейся в те далекие времена на производство транспортных средств, ставшая всемирно известной группа Рено остается одним из ведущих производителей автотехники как на европейском континенте, так и за океаном. Более того, на протяжении всех ста лет, прошедших со дня основания компании до наших дней, Рено является движущей силой прогресса в автомобилестроении. Ярким подтверждением этому служит сегодняшняя продукция данной фирмы.
Рено V.I. , по сути дела, представляет собой союз компаний, каждая из которых в свое время внесла свою лепту в историю развития автомобиля. Среди них есть такие известные в прошлом марки, как Берлие , Латил , Сомиа , Мак и т.д., история которых стала историей компании Рено V.I. , образованной в 1978 году и объединившей опыт многих известных производителей коммерческих машин.
Самой старой фирмой, вошедшей в состав Рено V.I. , является Берлие , основанная еще в 1895 году во французском городе Лионе. Именно данная марка открыла французским грузовикам путь за пределы Франции. Вдобавок к этому автомобили Берлие первыми получили пневматическую подвеску и внесли немалый вклад в развитие дизельных технологий, многие из которых используются на грузовых машинах по сей день.
Непосредственно фирма Рено появилась на свет несколько позже, в 1898 году, и практически сразу же после ее основания Луис Рено обратил свой взгляд на коммерческие автомобили. В 1906 году на Рено не без помощи Берлие , которая, по существу, стала фундаментом для основания Рено , началась разработка грузовых машин, и на свет появились первые грузовики и автобусы Рено .
В 1913 году началось производство модели Берлие СВА , неплохо послужившей союзникам на полях первой мировой войны.
В 1915 году Рено разрабатывает первый специализированный грузовой автомобиль модели ER для военных. Данная машина с колесной формулой 4х4 снабжена отключаемым полным приводом.
В 1917 году путевку в жизнь получает грузовик модели FT17 .
В 1923 году компания Рено разрабатывает новое поколение грузовиков серии LH .
В 1932 году появляется на свет завоевавший впоследствии немалый успех автобус Рено TN6 .
В 1955 году происходит объединение компаний Рено , Латил и Сомиа . Новая компания получает название Савием - LRS .
Нужно заметить, что, как и Рено , вошедшие в данный союз компании Латил и Сомиа к этому времени уже имели достаточно хорошую репутацию во всем мире. Так, фирма Латил , основанная в 1898 году, приобрела известность благодаря разработке ею переднего ведущего моста. В годы первой мировой войны данная компания стала специализироваться на производстве полноприводных автомобилей. Подобный профиль она сохранила и после войны. Фирма Сомиа хотя и появилась на свет почти на 20 лет позже, в 1917 году, к 1955 году уже имела немалую известность среди покупателей грузовиков, предназначенных для перевозки грузов на дальние расстояния.
Во второй половине 50-х созданная путем слияния трех фирм компания Савием - LRS , несмотря на наличие у себя достаточно большого технического и конструкторского потенциала, продолжает тесно сотрудничать с Берлие . Результатом подобного взаимодействия в 1956 году становится появление на свет турбодизельного силового агрегата и выпуск в 1957 году грузовика модели Берлие Т100 с полной массой 100 тонн!
В 1961 году набирающая силы компания Савием приобретает фирму Флоират , специализировавшуюся на выпуске автобусов. Двумя годами позже Савием заключает соглашение о сотрудничестве с компанией МАН.
В 1965 году Савием начинает производство моделей SG2 и SG4 .
В 1975 году Берлие не выдерживает одиночного плавания в мире бизнеса и становится одним из подразделений Рено . А три года спустя, в 1978 году, в результате слияния Берлие и Савием - LRS на свет рождается Рено V.I. . И уже в 1979 году Рено V.I. приобретает 20% акций известной американской компании Мак , основанной еще в 1900 году в Нью-Йорке. В начале нынешнего века продукция данной фирмы пользовалась огромным успехом за океаном. Производимые ею автомобили завоевали у американцев репутацию неубиваемых машин. Во время первой мировой войны немало известности марке добавила модель АС , получившая у военных водителей тех времен прозвище Бульдог . Данное название впоследствии стало символом этой марки. Но и на этом достижения компании Мак не закончились. В 60-х она добилась немалых достижений в вопросах экономии топлива, а в 80-х ее конструкторы разработали уникальную систему V-MAC, которая, вдобавок к существенному снижению расхода горючего, обеспечивает автомобилю неплохие показатели чистоты выхлопа.
В 1980 году период объединений и приобретений компании ненадолго прерывается и на свет появляется предшественник популярного сегодня фургона Рено-Мастер автомобиль модели Рено SF .
В 1983 году Рено G260 завоевывает почетное звание Грузовик года . Тогда же, в 1983-м, компания Рено V.I. начинает устанавливать на свои машины дисковые тормоза.
В 1985 году Рено V.I. запускает в производство новую серию городских автобусов модели 312 .
В 1987 году Рено V.I. продолжает скупать акции компании Мак , доведя цифру приобретений до 44%.
В 1991 году продукция Рено V.I. завоевывает сразу две почетные регалии: автомобиль Рено-Магнум АЕ становится Грузовиком года , а автобус FR1 - Автобусом года .
В 1993 году компания Рено V.I. организовывает СП по выпуску автобусов с чешской Каросой .
В 1995 году на свет появляется новое поколение городских автобусов с низким полом семейства Агора .
В 1996 году начинается производство тяжелых грузовиков серии Премиум .
В 1997 году Рено V.I. представляет целый букет новинок: туристический автобус Илиада , самосвалы Керакс и модифицированный Рено-Магнум Интеграл .
Спустя сто лет после своего образования компания Рено / Рено V.I. по суммарному производству всех типов грузовых автомобилей и автобусов занимает одно из ведущих мест в Европе. Полная масса выпускаемых ею коммерческих автомобилей охватывает диапазон от 3,5 до 40 тонн. В настоящий момент, пожалуй, весьма трудно будет назвать какой-либо класс коммерческих автомобилей, в котором не была бы представлена продукция группы Рено / Рено V.I. . А это и есть тот максимум, к которому стремятся сегодня многие автопроизводители.
|