Принципиальное отличие КрАЗа от остальных в том, что это предприятие в деле сохранения собственной истории активно сотрудничает с энтузиастами автостарины и самыми простыми людьми, неравнодушными к истории отечественного автопрома. И в этом, надо признаться, секрет успеха. Индустрии грамотного сохранения и систематизации тех же банальных старых фотографий во времена Советского Союза и тем более в постсоветское время не было. Единого, грамотно построенного фотоархива по изделиям прошлых лет нет ни на одном автозаводе бывшего СССР. Многие фотодокументы, казалось, были утеряны навсегда. Но несколько лет назад некоторые из этих материалов начали всплывать . Откуда? В большинстве случаев из частных коллекций. Попадали они в коллекции совершенно разными путями, но это и стало спасением для данных документов. Они не закончили свою жизнь в печках и на свалках, а сохранены для потомков. Пока на большинстве других автозаводов на подобных фанатов-собирателей смотрят как на людей с, мягко выражаясь, не совсем стандартной психикой, КрАЗ с такими людьми дружит. Даже не сотрудничает, а именно дружит. И нынче на КрАЗе, во многом благодаря частным коллекциям собран уникальнейший архив по разработкам этого завода. Каковы эти энтузиасты? Вот тут даже не знаю, как и рассказать. Я сам такой. А писать про себя и своих ближайших друзей как-то не скромно. Скажу просто, что все мы, ныне являясь журналистами ведущих тематических изданий, начинали как фанаты-одиночки. Как мы объединились в единое движение - отдельная история. Главное, что наши старания не оказались напрасными и нашлись люди, которые оценили наш труд. Спасибо им за это! А в обычной жизни выглядим мы вот так - внимание на фотографии.
KrAZy Girls Наталка-Полтавка уже стала героиней украинского эпоса. То, что КрАЗ находится на Полтавщине и всех девушек из PR-службы завода зовут Наталками, наверное, символично. Именно благодаря этим девчонкам уже несколько лет не разрывается нить, связывающая фанатскую братию и большой завод. Именно они создают, ту атмосферу, попав в которую, на КрАЗе чувствуешь себя не как в гостях, а как дома. Молодцы, девчонки! Так держать!
Хозяин - барин В школе я никогда не любил писать сочинения на темы вроде Роль личности в истории . И за десять лет журналистской практики ничего подобного не писал. Не по душе мне это. Но только не в случае с КрАЗом! С удовольствием отступаю от собственной традиции и хочу сказать несколько теплых слов о генеральном директоре ХК АвтоКрАЗ Сергее Васильевиче Сазонове. Даже не столько о самом Сазонове, сколько о его делах, связанных с сохранением истории завода. Сергей Василевич сам фанат этого дела . Где вы видели директора, который с нескрываемым интересом коллекционировал бы фотографии машин своего завода? Мне таковые не встречались. А у КрАЗа именно такой директор. И то, что именно при Сазонове КрАЗ стал заниматься созданием полноценного музея, - факт закономерный. Талантливый человек, как правило, талантлив во многом. По результатам подготовленного Украинским рейтинговым агентством совместно с Галицкими Контрактами рейтинга Гвардия Руководителей генеральный директор ХК АвтоКрАЗ Сергей Сазонов признан одним из самых влиятельных руководителей Украины с точки зрения критерия силы общественной позиции (32 место рейтинга). В рейтинге 500 самых успешных топ-менеджеров бизнес-сезона 2005-2006 годов Сергей Сазонов занял 61 место, улучшив свой рейтинг по сравнению с прошлым годом на 79 позиций. В отраслевом рейтинге генеральный директор ХК АвтоКрАЗ на 2 месте. Сазонов - большой человек. Как в прямом, так и в переносном смысле. Но при всех его заслугах особо хочется выделить все-таки бережное отношение к истории и к хранителям этой истории.
История в металле Фотоархив, книга - это, безусловно, хорошо. Но КрАЗ на фоне всех автозаводов постсоветского автопрома выделяется и тем, что здесь восстанавливают реальные исторические образцы до состояния муха не сидела . Формально сохранением старой техники занимаются и другие заводы. АМО-Ф15 и ЗИС-5 сохранились на ЗИЛе, Урал ЗИС-5М и Урал ЗИС-355 есть на АЗ Урал , МАЗ-200 хранят на МАЗе, неплохой коллекцией собственных машин обладает ГАЗ, но это все наследие с советских времен. Какой постсоветский завод занимается целенаправленным поиском раритетов и сейчас вкладывает приличные средства в их восстановление? Никто, кроме КрАЗа, сейчас этим не занимается. А в Кременчуге это серьезная сфера деятельности, поставленная на широкую ногу и поддерживаемая акционерами! Начиная с 2003 года кразовцы восстановили три образца, показанные на наших иллюстрациях. Своей очереди на восстановление ждет КрАЗ-6Э6316 Сибирь , который воссоздадут буквально из небытия. КрАЗ-206 в скором времени предстанет взору ценителей именно в том виде, в котором впервые появился на параде на Красной площади в 1985 году в качестве буксировщика артиллерийской системы Гиацинт . В планах КрАЗа строительство нового современного музея, где будет собрано множество восстановленных машин кременчугской марки и спецтехники на их базе. Побывав на КрАЗе, оценив энтузиазм людей, я верю, что так и будет.
|