По образу и подобию |
Обзор грузовиков - Китайские грузовики | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Количество китайских самосвалов, хлынувших в последнее время в Россию, не поддается подсчету, да и всех их марок не запомнить. Не замечать «китайцев», пренебрежительно отмахиваясь, уже не выйдет. Буквально за пару лет былое отношение к ним, как к какой-то экзотике, изменилось — стало меньше амбиций. А потребители коммерческой техники начали расценивать покупку «китайцев» как выгодное приобретение. Ведь они также возят грузы, но при этом стоят значительно дешевле европейских и американских аналогов. Как говорилось в одной рекламе — зачем же тогда платить больше? Своим ходом Китайская компания CAMC производит свои грузовики по лицензии Mitsubishi (с японцами заключено соглашение на 10 лет). В Москву машины приходят уже с пробегом почти 9 000 км, поскольку их доставляют своим ходом прямо из Китая через Забайкалье. По рассказам перегонщиков, за год работы не было случая, чтобы хоть один грузовик приволокли в столицу «на веревке». А ведь на таком маршруте может вылезти не одна болячка… Единственное на что они жалуются — нет «автономки», в холода на стоянке приходится жечь солярку, чтобы прогреть кабину. Но оказывается, как опцию китайцы все же предлагают автономные отопители и предпусковые обогреватели собственного производства, аналогичные Webasto. Под кабиной САМС устанавливается более 20 модификаций двигателей различных марок. В Россию поставляются машины с 8.9-литровыми дизельными агрегатами Cummins модели L345 20. Уровень мощности и крутящий момент един и для самосвалов и для седельных тягачей — 345 л. с. и 1 350 Нм. Довольно неплохо, хотя европейцы снимают с такого объема сил на 30–40 больше, но это во многом зависит от настройки давления турбокомпрессора и всей топливной системы. Ресурс моторов L345 20 при использовании качественной солярки превышает миллион км, хотя по силам им и большие пробеги. При этом двигатели вполне ремонтопригодны. Всекитайская беда Если лицензионные моторы САМС можно считать беспроблемными, то о сцеплении такого не скажешь. Несмотря на его современную конструкцию (однодисковое с диафрагменной корзиной), случается, что клинит выжимной подшипник, разрушается его муфта, а, кроме того, пневмоусилитель в гидроприводе быстро становится негерметичным, и его поршень, зарастая грязью, теряет подвижность. Коробки передач, устанавливаемые на САМС, стали уже традиционными для китайских тяжелых грузовиков. Эти 9 - и 12-ступенчатые трансмиссии выпускают по лицензии американской компании Eaton Fuller. Наиболее распространена 9-ступенчатая модель 9JS150T. Основная коробка у нее сделана 4-скоростной, далее количество передач в два раза увеличивает планетарный демультипликатор, плюс самая низшая «ползучая» ступень. Интересная особенность конструкции этих КПП — два промежуточных вала, расположенных горизонтально. Благодаря им мощность распределяется на два потока, а значит, подшипники и зубчатое зацепление шестерен подвергаются меньшей нагрузке. Редуктор среднего моста САМС сделан проходимым, таким образом автомобиль имеет два кардана. Есть также блокировки межосевых и межколесных дифференциалов. Главная передача — разнесенная, со ступичными планетарными редукторами. Благодаря им была уменьшена загруженность полуосей крутящим моментом и повышен дорожный просвет под карданами. Следует обратить внимание: на только пришедших в Москву машинах подтекает масло с сальника хвостовика и с крышек ступичных редукторов, причем вентиляция картера исправна. Поэтому сальники меняют сразу же, ещё на этапе предпродажной подготовки. А ещё у всех китайских самосвалов традиционно высокий профиль лонжеронов. Не экономят на них и САМС. Здесь высота лонжерона составляет 320 мм с полками шириной 100 мм, только под кабиной профиль несколько уменьшают. При этом сама рама выполнена двухслойной (лонжерон в лонжероне), толщина одного слоя 8 мм, другого — 6 мм, в итоге получается 14-миллиметровый стальной бутерброд. Также, кстати, делают все европейские производители, но только для машин с более высокими нагрузками. В результате у китайского самосвала снаряженная масса может быть избыточной. Наследие европейцев Не секрет, что в основном кабины китайских тяжелых грузовиков лицензионные, от снятых с производства европейских моделей. У кабины САМС — корни явно японские. В частности, прослеживается сходство с самосвалом ISUZU. Конечно, оцинковки панелей кабины от китайцев ждать бессмысленно. Но зато у них на заводах введено катафорезное грунтование, поэтому качество окраски кабины САМС можно оценить как довольно высокое, даже лучше, чем у турецких Ford Cargo. Правда, к поврежденным панелям сложнее будет подобрать цвет. Коррозионная стойкость лакокрасочного покрытия в колесных арках подстрахована пластмассовыми подкрылками. Брызговики за передними колесами тоже из пластика. Проще некуда Несмотря на то, что китайская электроника, представленная в торговых центрах любой страны, изобилует всеми современными технологиями, на щитке САМС — банальные стрелочные приборы и обычные лампочки. Нет даже маленького дисплея. О достижениях КНР в области электроники напоминает разве что недорогая магнитола да электростеклоподъемники. Но спасибо и за это — на российских грузовиках и их то не увидишь. Для карт, инструкций и путевой документации выделено два ящика на моторном тоннеле и один на полке над ветровым стеклом. Рулевая колонка грузовика имеет механический зажим и регулируется только по углу наклона. Технические характеристики САМС (6×4)
|
Читайте: |
---|
История Грузовиков, Их Воздействие На Спецтехнику![]() Автотранспортная ветвь обеспечивает главные службы Русской экономики за счет транспортировки больших партий сырья, и готовой продукции, обычно, от заводов до ... |
Строй богатыри - без их строить нереально![]() Нынешний большой бизнес нередко опирается на содействие тяжеленной техники. Неважно какая мало-мальски внушительная компания, осуществляющая реализации габари... |
История грузового транспорта в России![]() Перевозки грузов, в том числе крупногабаритных и очень тяжелых осуществлялись с незапамятных времен, задолго до появления автомобилей. |
Автомобили повышенной грузоподъемности![]() Двухосное шасси КамАЗ-53605 с усиленной рамой и 3-местной короткой кабиной предназначено для установки различных кузовов и спецоборудования. Наприме... |
Новый 30-тонник Terex![]() Компания Terex представила новый сочлененный грузовой автомобиль TA300, пришедший на смену модели TA30. Новинка является единственным грузовиком в к... |
![]() Грузовик за три годаСовместное предприятие SOLLERS и ISUZU Motors Limited объявляет о введении в действие во всей дилерской сети марки новой уникаль... |
![]() По образу и подобиюКоличество китайских самосвалов, хлынувших в последнее время в Россию, не поддается подсчету, да и всех их марок не запомнить. Н... |
![]() Портер будешь? Дайте два!Завтра будешь работать экспедитором! — так мне и объявили в редакции. Вообще-то я не был против, даже интересно было проехатьс... |
![]() Самосвалы HOWO и SINOTRUK — технические свойстваОсновное отличие самосвалов Howo и Sinotruk исключительно в кабине водителя — на Howo инсталлируются кабины Volvo, а на Sinotruk... |
![]() ISUZU в России – никто не ожидал такого успеха!На сегодняшний день шасси «ISUZU NQR71P», выпускаемые в Ульяновске, прошли все необходимые сертификационные испытания и получили... |
![]() Ветер с ВостокаКитайский промышленный гигант Dong Feng по праву считается лидером автомобилестроительной отрасли Поднебесной. В этом не дают ус... |