Грузовые автомобили Made in China |
Обзор грузовиков - Китайские грузовики |
В последние годы экономика Китая стремительно развивается. В производстве электроники, товаров народного потребления эта страна уже стала мировым лидером. Положительные перемены произошли и в китайском автомобилестроении. В 2003 году в Поднебесной произвели 1 млн. 215 тыс. грузовиков, что в шесть раз превышает годовой выпуск таких машин в СНГ. В настоящее время китайские автопроизводители контролируют значительную часть рынка Юго-Восточной Азии, а совсем недавно начали поставлять грузовики в страны Содружества. Однако в России автомобили нашего восточного соседа остаются пока «темными лошадками». Бытуют самые разные точки зрения. Одни говорят, что китайские машины вообще непригодны для эксплуатации, а их оппоненты утверждают обратное, что на сегодняшний день автомобили из Поднебесной почти не уступают по качеству японской продукции и при этом значительно дешевле.
После реконструкции, проведенной в 1988 году, предприятие выпускает несколько моделей машин грузоподъемностью 1,5–3 т, оснащенных как бензиновыми, так и дизельными двигателями. Конструкция автомобилей аналогична японским грузовикам Isuzu серии N. В Украину китайские машины поставляют под марками Феникс и Фотон . Хотя продажи начались совсем недавно, на сегодняшний день эти модели захватили значительную долю украинского рынка, почти полностью вытеснив конкурентов из больших городов.
Для данного предприятия характерны большие масштабы производства, что обеспечивает низкую себестоимость продукции. В июне FAW планирует начать поставки в Россию легких грузовиков и фургонов, рассчитанных на перевозку 1 т и до 750 кг соответственно. Машины оснащены бензиновыми двигателями Евро 2, цены на них варьируются в пределах от 7000 до 8000 долл. Китайская «полуторка» — конкурент отечественной Газели — будет стоить 8450 долл. Одновременно предполагают начать продажи дизельных грузовиков грузоподъемностью от 2 до 3 т. Цены более чем привлекательные: от 11 490 до 13 750 долл. В настоящее время руководство ЗИЛа ведет переговоры с FAW о закупке двигателей китайского производства и о совместном выпуске автомобилей.
Каковы перспективы китайских машин на российском рынке? По удобству управления и эргономике наши грузовики также уступают китайским. Благодаря бескапотной компоновке машины из Китая по сравнению с отечественными автомобилями той же грузоподъемности имеют меньшие габариты и как следствие лучшую маневренность, что важно в городских условиях эксплуатации. По качеству сборки китайские грузовики, похоже, не уступают продукции российских заводов. Во всяком случае на выставочных образцах все работает, ничего не отваливается, масло из агрегатов не подтекает. Правда, качество окраски китайских машин оставляет желать лучшего, но для рабочей техники это не имеет большого значения. Определенные проблемы могут возникнуть в связи с тем, что автомобили пока не адаптированы к российским условиям эксплуатации. Если дороги в Китае не намного лучше наших, то климат существенно отличается. В результате на большей части китайских автомобилей система отопления недостаточно эффективна для северной зимы, аккумулятор у всех машин находится «на улице» и в наших условиях долго не проживет, нуждается в дополнительной защите и электрооборудование. Но все перечисленные недостатки нетрудно устранить при предпродажной подготовке или непосредственно в процессе эксплуатации. Вполне вероятно, что на первых порах возникнут трудности с поставкой запасных частей. Но серьезных проблем здесь тоже, скорее всего, не будет, поскольку все китайские грузовики в значительной степени унифицированы между собой и японскими машинами. К тому же налажен массовый выпуск запасных частей, да и стоят они недорого.
|
Читайте: |
---|
История Грузовиков, Их Воздействие На Спецтехнику![]() Автотранспортная ветвь обеспечивает главные службы Русской экономики за счет транспортировки больших партий сырья, и готовой продукции, обычно, от заводов до ... |
Строй богатыри - без их строить нереально![]() Нынешний большой бизнес нередко опирается на содействие тяжеленной техники. Неважно какая мало-мальски внушительная компания, осуществляющая реализации габари... |
Самосвалы: Кабина Как Государственная Философия Автопрома![]() Издавна увидено, что в секторе грузовой автотехники все звучные премьеры достаются никак не самосвалам. 1-ые взгляды дизайнеров и инженеров-конструкторов всег... |
Рождение Зил – 130![]() ЗИС-150 (прямой предшественник стотридцатки ) был, безусловно, уважаемой, но, это нужно признать, не самой надежной машиной. |
DAF XF105![]() Разработка нового двигателя для DAF серии XF105 имело цель создания нового грузовика отвечающего требованиям сегодняшнего дня, Евро 4 и Евро 5. И в ... |
![]() Армия трехтонниковПримерно две трети китайских среднетоннажников, представленных на рынке нашей страны, – модели грузоподъемностью от 2,5 до 3,5 т... |
![]() Китайские Производители СамосваловКитайские производители самосвалов предлагают русским строителям экономную и нетребовательную технику для томных погодных и доро... |
![]() Китайские грузовые автомобилиВ последние годы экономика Китая стремительно развивается. В производстве электроники, товаров народного потребления эта страна ... |
![]() По образу и подобиюКоличество китайских самосвалов, хлынувших в последнее время в Россию, не поддается подсчету, да и всех их марок не запомнить. Н... |
![]() Sale по-японскиСовместное предприятие SOLLERS и ISUZU Motors Limited объявляет о распродаже последней партии грузовиков 2008 года выпуска. Спец... |
![]() Грузовик за три годаСовместное предприятие SOLLERS и ISUZU Motors Limited объявляет о введении в действие во всей дилерской сети марки новой уникаль... |