
Mitsubishi Fuso Canter на нашем рынке новичок – первую партию этих автомобилей расположенное в Набережных Челнах СП «ФУЗО КАМАЗ Тракс Рус» изготовило в мае. Тем не менее, в России у среднетоннажника весьма неплохие перспективы, ведь он принадлежит к наиболее современным моделям своего класса! Чтобы лучше оценить достоинства Canter, мы решили проверить его в реальных условиях.
От проходной индустриального парка, где разместило свое производство «ФУЗО КАМАЗ Тракс Рус», до выезда из Набережных Челнов мой Canter промчался за каких-то десять минут: город современный, с широкими дорогами и умно сделанными развязками, поэтому «затыки» на его улицах крайне редки даже при нынешнем количестве автомобилей. А дальше пошла петляющая между полей и лесов загородная трасса, на которой мне пришлось сбавлять скорость лишь пару раз. Первый – когда передо мною вдруг возник целый табун мирно бредущих прямо по асфальту лошадей, и второй – когда притормозил полюбоваться придорожным родником. Все остальное время я гнал грузовик на шестой передаче. Кстати, в этом состоит одно из его отличий от главного конкурента – выпускаемого в России компанией Sollers близкого по характеристикам Isuzu NQR75, у которого 5-ступенчатая трансмиссия. Шестая передача у Canter – повышающая, и специально предназначена для снижения расхода топлива при движении по шоссе (это на заметку тем, кто использует среднетоннажники в междугородных перевозках). А роль прямой передачи досталась пятой – на ней можно достичь максимальной скорости. Управляется автомобиль хорошо в любом темпе движения: обратная связь между колесами и рулем позволяет точно следовать по выбранной траектории. Двигатель резво отзывается на нажатие педали газа. К тому же чисто интуитивно возникло ощущение, что кабина у Canter немного шире, чем у Isuzu NQR75. Позже посмотрел характеристики и убедился, что это действительно так, хотя разница совсем небольшая, буквально с десяток миллиметров. Устроился за рулем нового грузовика я быстро и очень удобно, а вот общий язык с коробкой передач так же быстро найти удалось. Все дело в том, что схема ее переключения не совсем привычна, поэтому первые километры я то и дело сбивался: «втыкал» не ту скорость, поскольку по положению рычага не мог определить, какая ступень включена. Хотя, где-то к середине поездки я все-таки свыкся с особенностями управления трансмиссией и больше не испытывал никаких трудностей. К тому же рычаг коробки передач расположен у Canter не между сиденьями, как обычно, а на центральной консоли, справа от руля, что гораздо удобнее.
|