MAN TG-A с точки зрения водителя
Обзор грузовиков - MAN

man tg-a с точки зрения водителя

Внешне оба тягача, несмотря на то, что пробежали уже более полумиллиона километров каждый, выглядят молодцевато. Их можно принять за новые автомобили. Один из случайных прохожих поинтересовался: А почему на новых тягачах стоят старые колесные гайки? Пришлось объяснить, что гайки-то как раз соответствуют возрасту машин...

А вот в кабинах хорошо заметны последствия неаккуратной эксплуатации: потертости, замасленности, отсутствие некоторых элементов кабин (на одной из машин не было шторок спальника). Но на такие мелочи внимание обращаешь далеко не сразу – сначала кабина просто завораживает своим объемом и обилием кнопок, регулировок, подстроек. И здесь важно не поддаться искушению, а помнить, что на вторичном рынке состояние салона редко влияет на конечную цену автомобиля, и за одну и ту же цену можно получить машину разной степени износа салона. Возможно, стоит выбрать салон получше?

Нам же выбирать не приходилось, поэтому осматриваем то, что имеем. Усаживаемся на место водителя и отмечаем множество регулировок. Например, есть возможность отрегулировать глубину подушки сиденья относительно спинки и подстроить в широком диапазоне поясничную и боковую опоры. На водительском кресле с пневмоподвеской мы насчитали одиннадцать (!) регулировок. У пассажирского сиденья только четыре регулировки, что тоже неплохо.

Непосредственно перед водителем расположена комбинация приборов, которая напомнила монитор компьютера. И такое сходство не случайно – в ее центре находится матричная панель – жидкокристаллический экран, на который выводится много полезной информации. Например, замечание о том, что в двигателе недостаточный уровень масла или скоро закончится топливо. Но это может быть и грозное предупреждение о неправильных действиях водителя или информация об отказе какой-нибудь важной системы грузовика.

Между прочим, светло-серый цвет для комбинации приборов выбран не случайно. Этот цвет меньше всего утомляет глаза – днем меньше контраст между дорогой и приборной панелью. Сами приборы с крупными цифрами и яркими стрелками легко читаются и могут считаться практически эталонными для грузовика.

Выйти из-за руля и пройти в кабине между сидений водителю MAN TG-A ничего не мешает, рычаг КП короткий и расположен близко к сиденью (на машине с автоматом его вообще нет), а кожух моторного отсека здесь настолько мал, что его почти не видно (высота всего 10 см). Более того, у передней панели отсутствует консоль, которая на других машинах часто создает проблемы при перемещении по кабине. Панель приборов почти плоская и очень компактная, только оформление скучное. Однообразность и прямые линии усугубляются монотонностью сизо-серого цвета. Рациональность здесь явно преобладает над эстетикой.

Кстати, о функциональности! Со своего рабочего места водитель легко дотягивается до всех кнопок и переключателей. Кнопки имеют четкие, хорошо различимые, а главное, понятные символы. А количество разнообразных приятных мелочей , облегчающих жизнь дальнобойщику, не пересчитать. В кабине штатно установлен кондиционер с климат-контролем, полный электропакет (стеклоподъемники, обогрев и регулировки зеркал, блокировка замков дверей, даже противосолнечные шторки ветрового стекла приводятся в действие с помощью электропривода), магнитола с CD-проигрывателем, а из-под нижнего спальника выдвигается термоящик (альтернатива холодильнику). И это далеко не полный перечень.

Но главное в кабине не обилие примочек , а ее размеры! Внутренняя высота – 2 м 10 см. Стоя в полный рост, можно спокойно переодеться, не задевая окружающие предметы. А спальные полки? Их полками назвать сложно – это полноценные кровати с матрасами. Размер верхней – 2100х790 мм, нижняя немного меньше. Рядом с полками – блок управления автономным программируемым отопителем Webasto. С этого же блока можно управлять освещением кабины и стеклоподъемниками (чтобы с полки лишний раз не вставать).

Верхнюю полку в откинутом положении можно и не заметить, настолько она удачно закрепляется в вертикальном положении. А под нижним спальным местом находятся крепления для аптечки и огнетушителя, а также багажный отсек с доступом из салона и снаружи. В салоне кабины предусмотрено много полочек, карманов, ящичков, а в переднюю панель встроены индивидуальные подстаканники и пепельницы для водителя и пассажира. Только не ясно, где крючки для верхней одежды? Мы их так и не нашли..

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Грузовой транспорт сегодня:

Строй богатыри - без их строить нереально

News image

Нынешний большой бизнес нередко опирается на содействие тяжеленной техники. Неважно какая мало-мальски внушительная компания, осуществляющая реализации габари...

Самосвалы: Кабина Как Государственная Философия Автопрома

News image

Издавна увидено, что в секторе грузовой автотехники все звучные премьеры достаются никак не самосвалам. 1-ые взгляды дизайнеров и инженеров-конструкторов всег...

История Грузовиков, Их Воздействие На Спецтехнику

News image

Автотранспортная ветвь обеспечивает главные службы Русской экономики за счет транспортировки больших партий сырья, и готовой продукции, обычно, от заводов до...

Реклама*

 

Азиатские модели на Российском рынке:

News image

Самосвалы HOWO и SINOTRUK — технические свойства

Основное отличие самосвалов Howo и Sinotruk исключительно в кабине водителя — на Howo инсталлируются кабины Volvo, а на Sinotruk...

News image

Самосвалы Shaanxi

Самосвалы Shaanxi являются фаворитами в рейтинге китайских томных грузовиков. Они обогнали даже таких конкурентов как Howo и Fot...

News image

Foton – Новый Бренд На Мировом Автопромышленном Рынке

Ассортимент этой компании довольно большой. Они специализируются на выпуске грузовиков, разных видов фургонов, рефрижераторов, э...

News image

Портер будешь? Дайте два!

Завтра будешь работать экспедитором! — так мне и объявили в редакции. Вообще-то я не был против, даже интересно было проехатьс...

News image

В КОМПАНИИ КРАСНОГО ДРАКОНА

Жутко? Страшно? Вполне возможно, что в не очень отдаленной перспективе примерно так будут выглядеть большинство заголовков в руб...

News image

Грузовик тяжелого класса HOWO

Представляем вашему вниманию марку грузовиков HOWO – это самый последний продукт истории автомобилестроения Китая, при его созда...