Ford Motor Company - одна из крупнейших на сегодняшний день корпораций, занимающаяся производством автомобилей, в том числе и грузовых. Предприятия корпорации расположены по всему миру. В 2008 году Ford Motor Company был приобретен завод в Румынии, на котором планируется начать производство автомобилей Ford Transit Connect. К концу 2008 г. в США было продано свыше 650 тыс. легких коммерческих автомобилей и грузовиков, а в Европе удалось реализовать 162,6 тыс. автомобилей Ford Transit, 53,2 тыс. модификаций Ford Transit Connect и 14,8 тыс. пикапов Ford Ranger.
На американском рынке популярны шасси F-650 и F-750, относящиеся к серии пикапов «F», но представляющие собой скорее основу для сред-нетоннажного грузовика. Предназначенные для тяжелых условий работы, они выпускаются с тремя вариантами кабины, вмещающей от 2 до 6 человек, и многочисленными вариантами колесной базы от 3400 до 7137 мм. Полная масса шасси с надстройкой - от 11,8 до 15 т, грузоподъемность - 8-11 т в зависимости от модификации. На шасси F-650 и F-750 устанавливают два дизеля (6,7 л, 200—325 л. с. и 7,2 л, 190—300 л. с). Коробки передач - 5-, 6-, 7-ступенчатые механические, 5 - и 6-ступенчатые автоматические. Привод - только на задние двускатные колеса. Подвеска всех колес - зависимая, рессорная, тормозные механизмы - дисковые.
Европейские бескапотные грузовики Ford Cargo, производимые в Турции, оснащаются тремя вариантами кабины: короткой «дневной», удлиненной со спальным местом и удлиненной с высокой крышей и двумя спальными местами. Покупателям предлагаются седельные тягачи, грузовые машины, самосвальные и другие специализированные шасси. Можно выбрать вариант колесной формулы 4x2, 6x2, 6x4 (только для самосвалов) или 8x2. Седельные тягачи, способные работать в составе автопоезда полной массой до 40 т, выпускаются только в двухосном заднеприводном варианте. Длина автомобилей достигает 9330 мм, полная масса от 17,8 до 32 т, грузоподъемность от 12 до 33 т. Дизель Ecotorq рабочим объемом 7,3 л, удовлетворяющий экологическим нормам Евро-3, развивает мощность от 240 до 400 л. с. В трансмиссии предусмотрена блокировка дифференциалов ведущих мостов. Коробки передач - фирмы ZF: две 9-ступенчатые и одна 16-ступенчатая. Рама выполнена из ниобиевого сплава, а для грузовых шасси 8x2 она усиленна. Подвеска обоих мостов — зависимая, рессорная. Все тормозные механизмы барабанные. Для американского рынка выпускаются шасси Ford LCF (Low Cab Forward) в вариантах L45 и L55 с бескапотной трехместной кабиной. Предлагется несколько вариантов колесной базы L45 в пределах 2870-4200 мм. Максимальная длина составляет 7,3 м. Для исполнения L55 доступен вариант с колесной базой 4700 мм и длиной 8,3 м. Полная масса L45 - до 7 т, L55 - до 9 т, грузоподъемность - до 6 т. Допустимая полная масса автопоезда с тягачом L45 - 10т, для L55 - 12т. На машину ставят V-образный 6-ци-линдровый дизельный двигатель (4,5 л, 200 л. с.) с 5-ступенчатым «автоматом». Подвеска всех колес - зависимая, рессорная. Тормозные механизмы - дисковые.
|