Китайские грузовые автомобили
Обзор грузовиков - Китайские грузовики

китайские грузовые автомобили

В последние годы экономика Китая стремительно развивается. В производстве электроники, товаров народного потребления эта страна уже стала мировым лидером. Положительные перемены произошли и в китайском автомобилестроении. В 2003 году в Поднебесной произвели 1 млн. 215 тыс. грузовиков, что в шесть раз превышает годовой выпуск таких машин в СНГ. В настоящее время китайские автопроизводители контролируют значительную часть рынка Юго-Восточной Азии, а совсем недавно начали поставлять грузовики в страны Содружества. Однако в России автомобили нашего восточного соседа остаются пока темными лошадками .

Бытуют самые разные точки зрения. Одни говорят, что китайские машины вообще непригодны для эксплуатации, а их оппоненты утверждают обратное, что на сегодняшний день автомобили из Поднебесной почти не уступают по качеству японской продукции и при этом значительно дешевле.

Попробуем разобраться, как в действительности обстоят дела. Прежде всего рассмотрим модели, уже поставляемые в Россию и другие страны СНГ, а также те, которые планируют продавать в ближайшее время. Вначале вспомним, как развивался китайский автопром, ведь, как известно, знание истории во многом позволяет ответить на вопросы современности. Прошлое большинства автомобильных заводов Поднебесной примерно одинаково. В 1950-х годах Советский Союз построил в Китае несколько предприятий с полным циклом производства, где наладили массовый выпуск ЗИС-150, ГАЗ-51, ГАЗ-69. Для тех лет это вполне современные автомобили. Неплохим было и качество исполнения. После ряда модернизаций упомянутые машины собирают в Китае до сих пор, но сейчас они сильно отличаются от своих прародителей. Сегодня на них устанавливают современные кабины, дизельные двигатели.

На рубеже 1970-80-х годов пути-дорожки советской и китайской промышленности разошлись, что произошло по двум основным причинам. Во-первых, испортились отношения между правительствами двух стран, во-вторых, в 1970-х резко подорожало топливо, и Китаю потребовались экономичные дизельные машины, которые советская промышленность не могла предложить. Тогда китайское правительство обратилось за помощью к Японии. В результате в 1980-х годах старые заводы модернизировали. В Поднебесной начали производить грузовики по лицензиям компаний Isuzu, Nissan и Mitsubishi. Одновременно открыли несколько новых совместных предприятий.

Сегодня китайские заводы производят автомобили конструкции 1980-х годов с двигателями Евро 2, а также более современные, соответствующие нормам Евро 3. В настоящее время все китайские заводы по производству грузовых автомобилей можно разделить на три условные группы. Лидирующие позиции занимают предприятия, построенные советскими специалистами и позднее модернизированные при помощи японских компаний. Качество выпускаемой там продукции находится на довольно высоком уровне.

Еще лучше автомобили, собранные на совместных предприятиях, но стоимость их слишком высока для российских потребителей. И, наконец, третья группа заводов - автосборочные и авторемонтные. В Китае их великое множество, машины здесь собирают чуть ли не в каждой деревне. Внешне продукция выглядит вполне прилично, но ее качество оставляет желать лучшего.

В последние годы наметилась тенденция к поглощению мелких заводов крупными. Кроме того, Китай постепенно сокращает количество совместных предприятий, предпочитая разрабатывать и выпускать новые модели собственными силами, используя при этом новейшие зарубежные достижения.

Теперь рассмотрим грузовики, поставляемые в страны СНГ. На постсоветском пространстве наибольшим спросом пользуются грузовики малой и средней грузоподъемности, поэтому и большинство моделей относятся к упомянутым классам. Все предприятия, занимающиеся экспортом автомобилей, входят в число лидеров китайского автопрома. Крупномасштабные поставки машин в страны СНГ первым провел Beijing Light Automobile Co. - Пекинский завод легких автомобилей (до 1988 года - Пекинский автозавод № 2). Именно на нем в мае 1966 года открыли производство первого в Китае легкого бескапотного грузовика. После реконструкции, проведенной в 1988 году, предприятие выпускает несколько моделей машин грузоподъемностью 1,5-3 т, оснащенных как бензиновыми, так и дизельными двигателями. Конструкция автомобилей аналогична японским грузовикам Isuzu серии N. В Украину китайские машины поставляют под марками Феникс и Фотон . Хотя продажи начались совсем недавно, на сегодняшний день эти модели захватили значительную долю украинского рынка, почти полностью вытеснив конкурентов из больших городов.

Еще один лидер китайского автопрома - FAW - Первый автомобильный завод, построенный в 1953 - 1956 годах при помощи советских специалистов. Первая модель называлась Jiefang - Освобождение - и представляла собой копию ЗИС-150. В дальнейшем предприятие развивалось по образу и подобию нашего ЗИЛа. Здесь собирали грузовики различных классов, автобусы, троллейбусы и даже высококлассные автомобили Hongqi. В 1970 - 1980-х годах завод модернизирован при помощи японских специалистов. Налажен выпуск легких грузовиков и фургонов по лицензии Isuzu и более тяжелой техники по образцу Mitsubishi. Для данного предприятия характерны большие масштабы производства, что обеспечивает низкую себестоимость продукции. В июне FAW планирует начать поставки в Россию легких грузовиков и фургонов, рассчитанных на перевозку 1 т и до 750 кг соответственно. Машины оснащены бензиновыми двигателями Евро 2, цены на них варьируются в пределах от 7000 до 8000 долл. Китайская полуторка - конкурент отечественной Газели - будет стоить 8450 долл. Одновременно предполагают начать продажи дизельных грузовиков грузоподъемностью от 2 до 3 т. Цены более чем привлекательные: от 11 490 до 13 750 долл. В настоящее время руководство ЗИЛа ведет переговоры с FAW о закупке двигателей китайского производства и о совместном выпуске автомобилей.

Еще один лидер китайского автопрома - предприятие Dongfeng ( Ветер с Востока ), созданное как филиал FAW. Первое время здесь также собирали ЗИС-150. Позднее освоили выпуск тяжелых армейских машин, аналогичных нашим грузовикам Урал , которые производят до сих пор. В 1984 году началось сотрудничество с Nissan. Сегодня в состав корпорации Dongfeng входят несколько заводов в различных городах Китая. Она выпускает целую гамму бескапотных машин грузоподъемностью от 1,5 до 26 т. По конструкции они аналогичны японским моделям. Однако в России автомобили данной марки пока неизвестны.

С недавнего времени в нашей стране продают трехтонные грузовики Janghuai Automobile Company (JAC). На них установлены дизельные двигатели Dongfeng, производящиеся по технологии Nissan. Относительно других китайских автомобилей грузовики JAC стоят довольно дорого - от 19 000 до 20 000 долл.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Грузовой транспорт сегодня:

Классификация грузовой техники

News image

Грузовой транспорт можно разделить на три группы: Развозные грузовики Развозные грузовики — это самые массовые, компактные и лёгкие грузовые автомобили,...

Совместные производства грузового транспорта

News image

ООО «Ивеко-Уралаз» (совместно с Iveco) Переименовано в ООО «Ивеко-АМТ» . В соответствии с решением Общего Собрания Участников от 07.04.09 ООО «Ивеко-Уралаз...

История Грузовиков, Их Воздействие На Спецтехнику

News image

Автотранспортная ветвь обеспечивает главные службы Русской экономики за счет транспортировки больших партий сырья, и готовой продукции, обычно, от заводов до ...

Реклама*

 

Азиатские модели на Российском рынке:

News image

Большие братья

Стараниями российской компании Sollers грузовики Isuzu уже давно освоились на отечественном рынке среднетоннажников. Тем не мене...

News image

Вся Правда О Howo

Грузовик представляет собой самый последний продукт авто истории Китая, при его разработке был учтён и переработан мировой опыт ...

News image

Анализ возможностей китайских импортеров

Анализ возможностей китайских импортеров среднетоннажных грузовиков для отечественных автопроизводителей выглядит очень тревожно...

News image

Китайские дудки для российского рынка

Нашей тест-группе предложили провести испытания седельного тягача JAC HFC4181 KR1 4х2 еще в марте. Тогда мы призадумались: снег ...

News image

Shaanxi SX 4255

Китай является лидером по экономическим показателям в мире, почему бы не производить, и грузовики которые могли бы конкурировать...

News image

Компактные грузовики Hyundai

Компактные грузовики Hyundai HD65, HD72 и HD78 имеют полную массу соответственно 6,5; 7,2 и 7,8 т. Колесную базу можно выбрать в...