ООО Брянский автомобильный завод |
О грузовом транспорте - Производители грузовых автомобилей |
В 2008 г. Брянский автомобильный завод отметил свой полувековой юбилей. За это время было спроектировано и построено более 70 образцов шасси и тягачей высокой проходимости. Долгое время предприятие считалось секретным, вся продукция выпускалась только для Министерства обороны. В последние годы, когда со многих разработок был снят гриф секретности, брянские вездеходы в различных комплектациях предлагаются всем, кто имеет надобность в колесных автомобилях, способных передвигаться практически по любому бездорожью. Сегодня производственную программу Брянского автозавода составляют полноприводные унифицированные шасси и тягачи двойного назначения, имеющие от трех до шести осей. Самое «маленькое» из всей продукции Брянского автозавода - двухосное полноприводное шасси БАЗ-8027, созданное для установки автомобильного подъемного крана «Ивановец» КС-59712 грузоподъемностью 32 т. Автомобиль оснащен независимой гидропневматической подвеской всех колес, созданной по типу МакФерсон и оснащенной гидроаккумуляторами (что впервые применено в нашей стране на машинах данного класса), блокировками межколесных дифференциалов и дифференциала в раздаточной коробке, широкопрофильными шинами с регулированием давления воздуха. Дорожный просвет вездехода составляет 381 мм, что вместе с особенностями трансмиссии обеспечивает машине высокую проходимость при движении в тяжелых дорожных условиях. За счет относительно небольших габаритных размеров (8831x2540х2783 мм) и короткой колесной базы (3925 мм) крановая установка обладает хорошей маневренностью. Этому способствуют передние и задние управляемые колеса, которые позволяют автокрану смещаться боком. Двигатель ЯМЗ-6562.10 мощностью 250 л.с. и 8-ступенчатая коробка передач ЯМЗ-2384 расположены позади кабины. Масса монтируемого оборудования достигает 8 350 кг, конструктивно допустимая нагрузка на ось - до 12 т. На сегодняшний день изготовлено лишь несколько экземпляров этой машины, но завод планирует ее мелкосерийное производство по заказам. Полноприводное шасси БАЗ-69095 с колесной формулой 6x6 является базовым для вездеходов гражданского назначения. Оно хорошо зарекомендовало себя при монтаже разнообразного специального оборудования массой до 14,25 т. Автомобиль оснащен 8-цилиндровым V-образным 330-сильным дизелем ЯМЗ-6582.10 и 8-ступенчатой коробкой передач ЯМЗ-2381-06, которые позволяют автомобилю полной массой до 30 т разогнаться до 70 км/ч. Для привода технологического оборудования шасси оснащено коробкой отбора мощности. Уверенное движение машины на дорогах и пересеченной местности обеспечивает независимая подвеска каждого колеса на двух торси-онах. Высокая проходимость на грунтах с различной несущей способностью достигается за счет использования системы регулирования давления в шинах и дорожного просвета, достигающего 485 мм. Шасси БАЗ-69098 с колесной формулой 8x8, также оснащенное дизелем ЯМЗ-6581.10 и 9-ступенчатой коробкой передач ЯМЗ-239-32, используется для размещения крановой установки грузоподъемностью 50 т. Оригинальная несущая конструкция этой машины соединила в себе функции рамы шасси и силового подрамника крановой установки. Создателям машины удалось отказаться от использования отдельного подрамника, на котором обычно монтируется крановое поворотное устройство (погон), в результате чего заметно уменьшились масса автокрана и его габаритная высота. Несмотря на это, достаточно низкое расположение погона и значительное, по сравнению с передними осями, расширение рамы в месте его установки вынудило создать оригинальную конструкцию независимой двухторсионной подвески третьей и четвертой осей, чтобы сохранить заданную колею колес. Большая колесная база (1850+3800+1450 мм) позволила расположить между колесами второй и третьей осей откидные опоры аутриггеров крановой установки. Четырехосный полноприводный автомобиль БАЗ-690902 отличается от предыдущей машины увеличенной колесной базой (2200+4350+1450 мм), что позволило довести до 8,8м. длину технологической части рамы, предназначенной для установки специального оборудования. Благодаря этому шасси может использоваться для установки целого ряда образцов специального нефтегазового оборудования. Седельный тягач БАЗ-6403 с колесной формулой 8x8 предназначен для работы с полуприцепом полной массой от 40 до 70 т в зависимости от вида дорог. Максимальная нагрузка на его седельно-сцепное устройство составляет 19,5 т. |
Читайте: |
---|
Классификация грузовой техники![]() Грузовой транспорт можно разделить на три группы: Развозные грузовики Развозные грузовики — это самые массовые, компактные и лёгкие грузовые автомобили,... |
Строй богатыри - без их строить нереально![]() Нынешний большой бизнес нередко опирается на содействие тяжеленной техники. Неважно какая мало-мальски внушительная компания, осуществляющая реализации габари... |
Совместные производства грузового транспорта![]() ООО «Ивеко-Уралаз» (совместно с Iveco) Переименовано в ООО «Ивеко-АМТ» . В соответствии с решением Общего Собрания Участников от 07.04.09 ООО «Ивеко-Уралаз... |
ЗИЛ , СТАВШИЙ ЛЕГЕНДОЙ![]() 1 октября 2004 года исполнилось 40 лет с начала массового производства автомобилей ЗИЛ-130 . В судьбе завода им. И.А |
СЕМЕЙСТВО FH16![]() Это семейство самых мощных машин компании Volvo Trucks. Оно берет отсчет с 2006 г., когда был разработан новый дизельный двигатель D16E мощностью 5... |
![]() ISUZU в России – никто не ожидал такого успеха!На сегодняшний день шасси «ISUZU NQR71P», выпускаемые в Ульяновске, прошли все необходимые сертификационные испытания и получили... |
![]() Маленький богачКогда я в первый раз увидел ISUZU NLR85, то невольно подумал: да ведь под личиной этого грузовичка наверняка скрывается робот-тр... |
![]() Базисная комплектация самосвалов HowoПопытаемся разглядеть достоинства от установки разных дополнительных узлов на базисную модель. За базу берется «голый» самосвал ... |
![]() DFL4181A и DFL4251A - два тяжеловеса из КитаяБескапотные грузовые автомобили с передним продольным расположением двигателя выпускает подразделение Dong Feng Xinjiang Motor C... |
![]() Компактные грузовики HyundaiКомпактные грузовики Hyundai HD65, HD72 и HD78 имеют полную массу соответственно 6,5; 7,2 и 7,8 т. Колесную базу можно выбрать в... |
![]() Дм Тракс заявляет продажу самосвалов Isuzu (Исузу) тяжеленной серии «С»ДМ Тракс заявляет продажу самосвалов Isuzu (Исузу) тяжеленной серии «С» с увеличенным объемом кузова до 16 м? и грузоподъемность... |