ООО Брянский автомобильный завод
О грузовом транспорте - Производители грузовых автомобилей

ооо  брянский автомобильный завод

В 2008 г. Брянский автомобильный завод отметил свой полувековой юбилей. За это время было спроектировано и построено более 70 образцов шасси и тягачей высокой проходимости. Долгое время предприятие считалось секретным, вся продукция выпускалась только для Министерства обороны. В последние годы, когда со многих разработок был снят гриф секретности, брянские вездеходы в различных комплектациях предлагаются всем, кто имеет надобность в колесных автомобилях, способных передвигаться практически по любому бездорожью. Сегодня производственную программу Брянского автозавода составляют полноприводные унифицированные шасси и тягачи двойного назначения, имеющие от трех до шести осей.

Самое «маленькое» из всей продукции Брянского автозавода - двухосное полноприводное шасси БАЗ-8027, созданное для установки автомобильного подъемного крана «Ивановец» КС-59712 грузоподъемностью 32 т. Автомобиль оснащен независимой гидропневматической подвеской всех колес, созданной по типу МакФерсон и оснащенной гидроаккумуляторами (что впервые применено в нашей стране на машинах данного класса), блокировками межколесных дифференциалов и дифференциала в раздаточной коробке, широкопрофильными шинами с регулированием давления воздуха. Дорожный просвет вездехода составляет 381 мм, что вместе с особенностями трансмиссии обеспечивает машине высокую проходимость при движении в тяжелых дорожных условиях. За счет относительно небольших габаритных размеров (8831x2540х2783 мм) и короткой колесной базы (3925 мм) крановая установка обладает хорошей маневренностью. Этому способствуют передние и задние управляемые колеса, которые позволяют автокрану смещаться боком. Двигатель ЯМЗ-6562.10 мощностью 250 л.с. и 8-ступенчатая коробка передач ЯМЗ-2384 расположены позади кабины. Масса монтируемого оборудования достигает 8 350 кг, конструктивно допустимая нагрузка на ось - до 12 т. На сегодняшний день изготовлено лишь несколько экземпляров этой машины, но завод планирует ее мелкосерийное производство по заказам.

Полноприводное шасси БАЗ-69095 с колесной формулой 6x6 является базовым для вездеходов гражданского назначения. Оно хорошо зарекомендовало себя при монтаже разнообразного специального оборудования массой до 14,25 т. Автомобиль оснащен 8-цилиндровым V-образным 330-сильным дизелем ЯМЗ-6582.10 и 8-ступенчатой коробкой передач ЯМЗ-2381-06, которые позволяют автомобилю полной массой до 30 т разогнаться до 70 км/ч. Для привода технологического оборудования шасси оснащено коробкой отбора мощности. Уверенное движение машины на дорогах и пересеченной местности обеспечивает независимая подвеска каждого колеса на двух торси-онах. Высокая проходимость на грунтах с различной несущей способностью достигается за счет использования системы регулирования давления в шинах и дорожного просвета, достигающего 485 мм.

Шасси БАЗ-69098 с колесной формулой 8x8, также оснащенное дизелем ЯМЗ-6581.10 и 9-ступенчатой коробкой передач ЯМЗ-239-32, используется для размещения крановой установки грузоподъемностью 50 т. Оригинальная несущая конструкция этой машины соединила в себе функции рамы шасси и силового подрамника крановой установки. Создателям машины удалось отказаться от использования отдельного подрамника, на котором обычно монтируется крановое поворотное устройство (погон), в результате чего заметно уменьшились масса автокрана и его габаритная высота. Несмотря на это, достаточно низкое расположение погона и значительное, по сравнению с передними осями, расширение рамы в месте его установки вынудило создать оригинальную конструкцию независимой двухторсионной подвески третьей и четвертой осей, чтобы сохранить заданную колею колес. Большая колесная база (1850+3800+1450 мм) позволила расположить между колесами второй и третьей осей откидные опоры аутриггеров крановой установки.

Четырехосный полноприводный автомобиль БАЗ-690902 отличается от предыдущей машины увеличенной колесной базой (2200+4350+1450 мм), что позволило довести до 8,8м. длину технологической части рамы, предназначенной для установки специального оборудования. Благодаря этому шасси может использоваться для установки целого ряда образцов специального нефтегазового оборудования.

Седельный тягач БАЗ-6403 с колесной формулой 8x8 предназначен для работы с полуприцепом полной массой от 40 до 70 т в зависимости от вида дорог. Максимальная нагрузка на его седельно-сцепное устройство составляет 19,5 т.
Пятиосное шасси БАЗ-69096 (10x8) с 470-сильным турбодизелем ЯМЗ-8431.10 отличают внушительные мон-тажно-технологические возможности. Полезная нагрузка в 29,5 т и длина в 10,3 м технологической части рамы превращают машину в мощную транспортную базу для размещения крупногабаритных ремонтно-буровых агрегатов.
Специальное пятиосное шасси БАЗ-КШ8973 с колесной формулой 10x8 спроектировано для первого в России отечественного 100-тонного автокрана «Ивановец» КС-8973. Несущая рама сварена из высокопрочной шведской стали Weldox 700E. Ведущие мосты поставила фирма Kessler. Регулируемая гидропневматическая подвеска создана с применением балансирной гидравлической связи между колесами тележки. Такая конструкция позволяет увеличить дорожный просвет до 485 мм (при движении по пересеченной местности), а при работе крана — опустить шасси, улучшая устойчивость всей установки. Колеса первого, второго, четвертого и пятого мостов — ведущие и управляемые. Конструктивной особенностью ходовой части является согласованный поворот передних и задних колес. Помимо этого, автокран способен перемещаться вбок «крабовым ходом», при этом колеса третьей оси поднимаются с помощью гидравлики и не препятствуют движению. Необходимые динамические качества обеспечивают дизель ЯМЗ-8424.10-08 и автоматическая 6-ступенчатая коробка передач ZF Ecomat 6HP900. Двухступенчатая раздаточная коробка Kessler снабжена несимметричным блокируемым дифференциалом. Шасси оснастили доработанной кабиной фирмы Tatra.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Грузовой транспорт сегодня:

История грузового транспорта в России

News image

Перевозки грузов, в том числе крупногабаритных и очень тяжелых осуществлялись с незапамятных времен, задолго до появления автомобилей.

Строй богатыри - без их строить нереально

News image

Нынешний большой бизнес нередко опирается на содействие тяжеленной техники. Неважно какая мало-мальски внушительная компания, осуществляющая реализации габари...

Самосвалы: Кабина Как Государственная Философия Автопрома

News image

Издавна увидено, что в секторе грузовой автотехники все звучные премьеры достаются никак не самосвалам. 1-ые взгляды дизайнеров и инженеров-конструкторов всег...

Реклама*

 

Азиатские модели на Российском рынке:

News image

Самосвал HOWO обосновал свою экономичность и надежность

Последний квартал самосвал вел себя положительно. Даже средний расход горючего снизился с 49-50 л. до 42: видимо, мотор совсем «...

News image

Тяжелые грузовики Hyundai

Линейку тяжелых грузовиков Hyundai открывают модели HD160 и HD170 полной массой 17,1 тс колесной формулой 4x2, оснащенные рядны...

News image

DongFeng

Сегодня DFMC сконцентрировала в себе все экономические возможности и технические ресурсы Китая. Она является главным и основным ...

News image

Профи: DFL3251A: 20-тонник от Дун Фын

С конструктивной точки зрения трехосный самосвал Dong Feng DFL3251A грузоподъемностью 20 000 кг с задней разгрузкой имеет достат...

News image

Большие братья

Стараниями российской компании Sollers грузовики Isuzu уже давно освоились на отечественном рынке среднетоннажников. Тем не мене...

News image

Как улучшить «японца»

Впервые самосвал Isuzu CYZ, предназначенный для работы в тяжелых условиях, был представлен отечественным перевозчикам на выставк...