Устройство БЕЛАЗ
О грузовом транспорте - Самосвалы БелАЗ

устройство белаз

Обычная ситуация в мире техники: чем тяжелее условия эксплуатации, тем более устоявшиеся и проверенные десятками лет использования технические решения применяются. Самые «навороченные» модели западноевропейских камионов при поставках на 1/6 часть суши лишаются зачастую пневматических подвесок и безрамной конструкции прицепов, а самосвалы, созданные на базе обычных грузовиков, проще своих прародителей. А тут, глядя на вывернутые колеса стоящего под погрузкой «Komatsu», я замечаю, что передняя подвеска-то – MсPherson! Ничего себе начало знакомства, что дальше-то будет?

Сразу скажу, что многие легковые автомобили не имеют того, что используется уже десятки лет на карьерных самосвалах (самый старый, двадцати лет от роду, HD1200 Полтавского ГОКа конструктивно мало чем отличается от самых новых машин, прибывших в 2000 г.), причем «наше» тоже на уровне. Чего только стоит «продольная проточка переменного профиля» штока БелАЗовского цилиндра подвески! Можно подумать, что изделия советского автопрома были источником вдохновения для создателей широко рекламируемых ныне западных суперамортизаторов.

Кстати, уже у первого специализированного карьерного МАЗ-525 грузоподъемностью 25 тонн времен «Победы» и ЗИС-150 было два распредвала в головке и 4 клапана на цилиндр!

Ну хватит эмоций, теперь обо всем по порядку.

Самосвалы подобного класса оснащаются дизель-электрической силовой установкой. Она состоит из двигателя, генератора электрического тока, блока управления, мотор-колес и вспомогательной тормозной системы (электрические тормоза).

Мощность двигателя передается на генератор, напряжение с которого, регулируемое блоком управления, подается на мотор-колеса, встроенные в задние ступицы. Такая схема позволяет водителю именно на 100%, а не на 90 или 110, реализовать возможности силовой установки. Вдавил на подъеме педаль газа в пол – и груженая машина идет в оптимальном режиме. При торможении до скорости 5 км/ч обычно работает только вспомогательная тормозная система, мощность которой достигает 2000 л.с. – вырабатываемое в этом режиме мотор-колесами электричество выделяется в виде тепла на тормозных резисторах. Интересна конструкция подвески, основной элемент которой – цилиндр совмещает в себе функции как амортизатора, так и упругого элемента. Роль последнего играет сжатый до 60 атм. азот, причем, измеряя это давление, бортовой компьютер в состоянии определить степень загрузки самосвала. Эта информация выводится как в кабину, так и на «гирлянду» электроламп вне ее – для экскаваторщика. Специалисты утверждают, что аналогичную конструкцию имеют стойки шасси тяжелых самолетов. У БелАЗа, у которого независимая передняя подвеска свечного типа, передние и задние цилиндры могут быть взаимозаменяемы. Покрышки диаметром 3,15 м и весом более 2 тонн, радиальные, бескамерного типа, обычно «Мишелин» или «Бриджстоун».

Рулевое управление полностью гидравлическое, без механической связи баранки и управляемых колес. Имеются аварийные гидронасосы, питаемые от аккумуляторов, позволяющие сохранить управление в случае длительной остановки двигателя.

Интересно было узнать пробег, выхаживаемый карьерными самосвалами до списания. У БелАЗов 400 тыс. км – максимум, самый старый из находящихся на балансе горно-транспортного цеха выпущен в 1993 году. А вот «японцы» в руках грамотных специалистов и ремонтников более живучи. У специалистов фирмы «Комацу» чуть не изменился разрез глаз, когда они узнали о пробеге в 1 млн. км у HD1200, поставленного в начале 80-х годов. На Западе в условиях железорудных карьеров даже 500 тыс. – выше всяких мыслимых пределов.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Грузовой транспорт сегодня:

Самосвалы: Кабина Как Государственная Философия Автопрома

News image

Издавна увидено, что в секторе грузовой автотехники все звучные премьеры достаются никак не самосвалам. 1-ые взгляды дизайнеров и инженеров-конструкторов всег...

Совместные производства грузового транспорта

News image

ООО «Ивеко-Уралаз» (совместно с Iveco) Переименовано в ООО «Ивеко-АМТ» . В соответствии с решением Общего Собрания Участников от 07.04.09 ООО «Ивеко-Уралаз...

Строй богатыри - без их строить нереально

News image

Нынешний большой бизнес нередко опирается на содействие тяжеленной техники. Неважно какая мало-мальски внушительная компания, осуществляющая реализации габари...

Реклама*

 

Азиатские модели на Российском рынке:

News image

Многоликие китайцы

На сегодняшний день об экспансии китайской автотехники на российский рынок не говорит разве что ленивый. А между тем производите...

News image

Корейский автоизвозчик

Нижегородская компания «Смартэко» построила грузовой автомобиль 3957F2 на шасси Hyundai HD-120. Геометрия этого городского автов...

News image

Профи: DFL3251A: 20-тонник от Дун Фын

С конструктивной точки зрения трехосный самосвал Dong Feng DFL3251A грузоподъемностью 20 000 кг с задней разгрузкой имеет достат...

News image

DongFeng

Сегодня DFMC сконцентрировала в себе все экономические возможности и технические ресурсы Китая. Она является главным и основным ...

News image

Shaanxi SX 4255

Китай является лидером по экономическим показателям в мире, почему бы не производить, и грузовики которые могли бы конкурировать...

News image

Китайские грузовые автомобили

В последние годы экономика Китая стремительно развивается. В производстве электроники, товаров народного потребления эта страна ...