Звезда в среднем весе
Обзор грузовиков - Мersedes

звезда в среднем весе

Семейство среднетоннажников Mercedes-Benz Atego дебютировало в 1998 году, сменив выпускавшуюся с 1984 года серию LK. Модель оказалась крайне успешной: за годы жизни первого Atego его растиражировали в количестве более чем 200 000 штук. В сентябре 2004 года на международной выставке коммерческого автотранспорта в Ганновере состоялась презентация Atego второго поколения. Кроме самого автомобиля был изменен и его модельный ряд. Так, тяжелые версии полной массой выше 16 т превратились в самостоятельное семейство Axor. Поэтому новый Аtego выступает теперь в сегменте более легких грузовиков.

Для разных задач

Грузовики Atego полной массой 6,5–16 т выпускаются в двухосном исполнении с задним или полным приводом. Диапазон применения машин очень широк. Это и развозные операции в городе и пригородах, и работа в коммунальном и сельском хозяйстве, и аварийно-спасательные и эвакуационные службы, а также строительство. Кроме многочисленных исполнений одиночных шасси под всевозможные кузова выпускается и седельный тягач, рассчитанный на эксплуатацию в составе автопоездов полной массой до 28 т.

На новый лад

Внешность Atego конструкторы кардинально перекраивать не стали, ограничившись лишь несколькими свежими штрихами. Машина второго поколения получила новые указатели поворотов миндалевидной формы и облицовку радиатора с «вписанной» в нее фирменной эмблемой и более крупным рельефом.

Что касается непосредственно кабины, то конструктивно она не изменилась и по-прежнему предлагается в четырех вариантах. Для местных перевозок предусмотрена дневная кабина S в коротком (1,65 м) и удлиненном (1,83 м) исполнении. Для рейсов, предусматривающих ночевку или длительную стоянку, предлагается кабина L (2,25 м) с низкой или высокой крышей, а также одним или двумя спальными местами. Внутренняя высота односпальной кабины с низкой крышей составляет 1,51 м, двуспальной с высокой крышей — 1,91 м.

А вот интерьер кабин — полностью новый, унифицированный с салонами «старшего» брата Actros. От него Atego позаимствовал руль, сиденья, материалы обивки, систему отопления и вентиляции, а также комфортабельные спальные полки шириной 685 и 700 мм. Оценит водитель нового грузовика и смещенные вперед на 50 мм наружные зеркала, которые позволяют лучше контролировать обстановку сзади и сбоку от автомобиля. Кроме того, под кузовом устанавливаются дополнительные фары, подсвечивающие дорогу при движении грузовика задним ходом.

Агрегатная база

Для Atego компания Mercedes-Benz предлагает три модели дизелей, которые также ставятся на машины семейства Vario и Unimog. Все двигатели имеют непосредственный впрыск топлива и оснащены турбонаддувом и интеркулером.

Базовым является 4-цилиндровый мотор серии OM904LA рабочим объемом 4.25 л, который в зависимости от модификации может развивать мощность 122 л.с. (470 Нм), 150 л.с. (580 Нм) или 177 л. с. (675 Нм). За ним идет 4.8-литровый агрегат OM924LA мощностью 218 л.с. с крутящим моментом в 810 Нм. Примечательно, что по мощности этот 4-цилиндровый дизель сопоставим с 6-цилиндровыми аналогами, но при этом он легче на 100 кг.

Венчает список силовых агрегатов рядная «шестерка» OM906LA. При объеме 6.37 л двигатель развивает мощность 231 л.с. (810 Нм) или 279 л.с. (1 100 Нм). В зависимости от исполнения двигатели могут отвечать экологическим стандартам Euro 3, 4 и 5 (последние два варианта оснащаются системой каталитической нейтрализации SCR).

В паре с моторами могут устанавливаться различные варианты 6 - и 9-ступенчатых механических КПП. Кроме того, Atego стал первым в мире развозным среднетоннажником, на котором дебютировала 6-ступенчатая коробка с роботизированной системой переключения передач Telligent, управляемой джойстиком.

Секреты анатомии

Основа Atego — рама модульной конструкции с лонжеронами толщиной 5 или 7 мм — на выбор. Для установки кузовов и спецнадстроек в ней предусмотрены отверстия с шагом в 50 мм, что позволяет быстро монтировать на шасси оборудование без повреждения антикоррозийной защиты грузовика.

За счет профилированных лонжеронов в передней части рамы, кабина нового Atego размещается ниже, чем у предшественника. В результате минимальное расстояние от дороги до пола кабины составляет всего 818 мм, что является лучшим показателем в классе. Кроме того, подобная конструкция дает большой запас пространства для оптимизации компоновки агрегатов. Так, 4-цилиндровый дизель отодвинулся назад, это, в свою очередь, позволило сделать участок пола между водительским и пассажирским местами практически ровным.

Для Atego предлагаются три комбинации подвесок. Наряду с базовыми листовыми параболическими рессорами можно выбрать рессорно-пневматический, а также полностью пневматический варианты с возможностью подъема или опускания шасси в процессе погрузки/разгрузки. Для повышения устойчивости на дороге предусмотрены стабилизаторы на передних (стандарт) и задних (опция) мостах.

Ведущие оси исполняются в двух вариантах: HL 2 и HL 4. Оба варианта — одноступенчатые, гипоидные, при этом мост HL 4, предназначенный для больших нагрузок, облегчен на 70 кг за счет перехода с литой конструкции на штампованную.

На передних и задних осях грузовиков с колесной формулой 4×2 и полной массой до 12 т применяются дисковые тормоза с двухконтурным пневмоприводом, электронным управлением и ABS. Самосвалы полной массой более 12 т и версии 4×4 оснащаются барабанными тормозами, которые устанавливаются как на задних, так и на обеих осях. Размер штатных колес Atego составляет: 17,5 дюймов на легких моделях полной массой до 10,5 т, и 19,5 - и 22,5-дюймов на более тяжелых, а также полноприводных версиях.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Грузовой транспорт сегодня:

Строй богатыри - без их строить нереально

News image

Нынешний большой бизнес нередко опирается на содействие тяжеленной техники. Неважно какая мало-мальски внушительная компания, осуществляющая реализации габари...

История Грузовиков, Их Воздействие На Спецтехнику

News image

Автотранспортная ветвь обеспечивает главные службы Русской экономики за счет транспортировки больших партий сырья, и готовой продукции, обычно, от заводов до...

История грузового транспорта в России

News image

Перевозки грузов, в том числе крупногабаритных и очень тяжелых осуществлялись с незапамятных времен, задолго до появления автомобилей. Первый в мире грузов...

Реклама*

 

Азиатские модели на Российском рынке:

News image

По образу и подобию

Количество китайских самосвалов, хлынувших в последнее время в Россию, не поддается подсчету, да и всех их марок не запомнить. Н...

News image

Самосвалы HOWO и SINOTRUK — технические свойства

Основное отличие самосвалов Howo и Sinotruk исключительно в кабине водителя — на Howo инсталлируются кабины Volvo, а на Sinotruk...

News image

Дм Тракс заявляет продажу самосвалов Isuzu (Исузу) тяжеленной серии «С»

ДМ Тракс заявляет продажу самосвалов Isuzu (Исузу) тяжеленной серии «С» с увеличенным объемом кузова до 16 м? и грузоподъемность...

News image

Самосвалы Shaanxi

Самосвалы Shaanxi являются фаворитами в рейтинге китайских томных грузовиков. Они обогнали даже таких конкурентов как Howo и Fot...

News image

Корейский автоизвозчик

Нижегородская компания «Смартэко» построила грузовой автомобиль 3957F2 на шасси Hyundai HD-120. Геометрия этого городского автов...

News image

Многоликие китайцы

На сегодняшний день об экспансии китайской автотехники на российский рынок не говорит разве что ленивый. А между тем производите...