Драйв БЕЛАЗ
О грузовом транспорте - Самосвалы БелАЗ

драйв белаз

Учитывая расход топлива этой техники, я скромно подавил в себе желание перепробовать все, что двигалось в пределах прямой видимости, и согласился проехаться на HD1200, который находился в парке из-за ремонта кузова.

Путь в кабину начинается с висящей на тросах в полуметре от земли первой ступени, так что задираю ногу, и, цепляясь за поручни, вперед по вертикали! Поднявшись на палубу, можно отдохнуть, любуясь расширившимся горизонтом. Козырек кузова обычно, помимо кабины, служит крышей огромной, огороженной поручнями площадке, на которой запросто можно разбить палатку или разместить пару столиков в стиле летних уличных кафе. Все как на верхней палубе не самого маленького морского судна. Ну, пора отчаливать, поэтому захожу в кабину и усаживаюсь за рулем. Интерьер не поражает воображение, все очень простенько, хотя и со вкусом. Баранка, шкалы приборов будто бы скопированы со старого доброго «Газона». Разве что расцветка веселее, чем предпочитаемый ранее автопромом СССР цвет «хаки». Справа от рулевой колонки две педали – акселератора и тормоза. Селектор режимов работы трансмиссии выглядит гораздо проще, чем на обычном «автомате», имеет всего три положения – «вперед», «назад» и «нейтраль». В дальнем правом углу из торпеды торчит пара диковинных штучек – это вакуумные указатели засоренности воздушных фильтров – для запыленного карьера вещь немаловажная. Но самое интересное – это бортовой компьютер, позволяющий в конце смены «скачать» на обычную персоналку данные о расходе топлива, количестве ходок, загрузке, средней скорости и прочая, прочая, прочая...

Запуск двигателя оставил неизгладимое впечатление! После того, как пневматическая турбина стартера выдала торжествующий вопль кита, нашедшего в океане соплеменников, рокот запустившегося 1300-сильного дизеля показался шепотом. Отпускаю стояночный тормоз и добавляю «газ». Секунду подумав, система управления подала напряжение на мотор-колеса и, чуть приподняв бампер, машина тронулась с места. Еще выруливая из парка на дорогу к карьеру, обратил внимание на потрясающую маневренность. База у автомобиля меньше, чем ширина, что в сочетании с особенностями конструкции передней подвески обеспечивает радиус разворота 12,5 метра! Этот показатель трудно переоценить, разворачиваясь возле экскаватора в забое на небольшом пятачке. Говорить же о какой-либо информативности управления не приходится. Как уже упоминалось, механическая связь руля и управляемых колес отсутствует, и за короткую поездку я так окончательно и не «въехал» в алгоритм работы рулевых механизмов. Для меня так и осталось загадкой, на каком этапе вращения баранки плавное изменение траектории движения вдруг сменяется резким броском 100-тонной махины в сторону. Силовая установка – та же история. Система управления по своему усмотрению интерпретирует степень нажатия педали акселератора, затрачивая, к тому же, на это какое-то время. Одно лишь «управляющее движение» проходит мгновенно и однозначно – педаль тормоза в пол! Просев в передней подвеске, обеспечивает пассажиру ощущения, как в провалившемся в воздушную яму самолете, Komatsu, останавливается, как вкопанный.

Самое необычное во время езды то, что двумерное, оперирующее категориями «справа-слева», «спереди-сзади» водительское восприятие окружающего мира приобретает еще и «глубину». Где-то там, далеко внизу, проплывают КрАЗы и Уралы, чуть ближе – 40-тонные БелАЗы. Все время приходится внимательно смотреть «под ноги». И только с прорисовавшимся в тумане «биг-бордом» 6х6 м и оказавшимся вблизи БелАЗом-75121, расходимся на равных. Правда, при этом 21-го метра ширины карьерной дороги кажется мало, и я пропускаю БелАЗ, прижавшись к обочине. Дорога в парк прошла уже веселее, даже пару раз дал о себе знать электронный ограничитель скорости, запрограммированный на этом автомобиле на 40 км/ч.

Смело могу сказать, что такой новизны ощущений от вождения я уже давно не испытывал…

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Грузовой транспорт сегодня:

Самосвалы: Кабина Как Государственная Философия Автопрома

News image

Издавна увидено, что в секторе грузовой автотехники все звучные премьеры достаются никак не самосвалам. 1-ые взгляды дизайнеров и инженеров-конструкторов всег...

Классификация грузовой техники

News image

Грузовой транспорт можно разделить на три группы: Развозные грузовики Развозные грузовики — это самые массовые, компактные и лёгкие грузовые автомобили,...

Строй богатыри - без их строить нереально

News image

Нынешний большой бизнес нередко опирается на содействие тяжеленной техники. Неважно какая мало-мальски внушительная компания, осуществляющая реализации габари...

Реклама*

 

Азиатские модели на Российском рынке:

News image

Foton – Новый Бренд На Мировом Автопромышленном Рынке

Ассортимент этой компании довольно большой. Они специализируются на выпуске грузовиков, разных видов фургонов, рефрижераторов, э...

News image

Легкие грузовики Hyundai

Hyundai Porter – грузовик с бортовой платформой, которая оснащена тентом, либо кузовом типа фургон. Их поставляют в двух комплек...

News image

Армия трехтонников

Примерно две трети китайских среднетоннажников, представленных на рынке нашей страны, – модели грузоподъемностью от 2,5 до 3,5 т...

News image

Самосвалы HOWO и SINOTRUK — технические свойства

Основное отличие самосвалов Howo и Sinotruk исключительно в кабине водителя — на Howo инсталлируются кабины Volvo, а на Sinotruk...

News image

Ветер с Востока

Китайский промышленный гигант Dong Feng по праву считается лидером автомобилестроительной отрасли Поднебесной. В этом не дают ус...

News image

Китайский самосвал HOWO-7 6х4

В этом обзоре представлены технические характеристики китайского грузовика HOWO. А именно речь пойдет о 25-ти тонном самосвале H...