Драйв БЕЛАЗ
О грузовом транспорте - Самосвалы БелАЗ

драйв белаз

Учитывая расход топлива этой техники, я скромно подавил в себе желание перепробовать все, что двигалось в пределах прямой видимости, и согласился проехаться на HD1200, который находился в парке из-за ремонта кузова.

Путь в кабину начинается с висящей на тросах в полуметре от земли первой ступени, так что задираю ногу, и, цепляясь за поручни, вперед по вертикали! Поднявшись на палубу, можно отдохнуть, любуясь расширившимся горизонтом. Козырек кузова обычно, помимо кабины, служит крышей огромной, огороженной поручнями площадке, на которой запросто можно разбить палатку или разместить пару столиков в стиле летних уличных кафе. Все как на верхней палубе не самого маленького морского судна. Ну, пора отчаливать, поэтому захожу в кабину и усаживаюсь за рулем. Интерьер не поражает воображение, все очень простенько, хотя и со вкусом. Баранка, шкалы приборов будто бы скопированы со старого доброго «Газона». Разве что расцветка веселее, чем предпочитаемый ранее автопромом СССР цвет «хаки». Справа от рулевой колонки две педали – акселератора и тормоза. Селектор режимов работы трансмиссии выглядит гораздо проще, чем на обычном «автомате», имеет всего три положения – «вперед», «назад» и «нейтраль». В дальнем правом углу из торпеды торчит пара диковинных штучек – это вакуумные указатели засоренности воздушных фильтров – для запыленного карьера вещь немаловажная. Но самое интересное – это бортовой компьютер, позволяющий в конце смены «скачать» на обычную персоналку данные о расходе топлива, количестве ходок, загрузке, средней скорости и прочая, прочая, прочая...

Запуск двигателя оставил неизгладимое впечатление! После того, как пневматическая турбина стартера выдала торжествующий вопль кита, нашедшего в океане соплеменников, рокот запустившегося 1300-сильного дизеля показался шепотом. Отпускаю стояночный тормоз и добавляю «газ». Секунду подумав, система управления подала напряжение на мотор-колеса и, чуть приподняв бампер, машина тронулась с места. Еще выруливая из парка на дорогу к карьеру, обратил внимание на потрясающую маневренность. База у автомобиля меньше, чем ширина, что в сочетании с особенностями конструкции передней подвески обеспечивает радиус разворота 12,5 метра! Этот показатель трудно переоценить, разворачиваясь возле экскаватора в забое на небольшом пятачке. Говорить же о какой-либо информативности управления не приходится. Как уже упоминалось, механическая связь руля и управляемых колес отсутствует, и за короткую поездку я так окончательно и не «въехал» в алгоритм работы рулевых механизмов. Для меня так и осталось загадкой, на каком этапе вращения баранки плавное изменение траектории движения вдруг сменяется резким броском 100-тонной махины в сторону. Силовая установка – та же история. Система управления по своему усмотрению интерпретирует степень нажатия педали акселератора, затрачивая, к тому же, на это какое-то время. Одно лишь «управляющее движение» проходит мгновенно и однозначно – педаль тормоза в пол! Просев в передней подвеске, обеспечивает пассажиру ощущения, как в провалившемся в воздушную яму самолете, Komatsu, останавливается, как вкопанный.

Самое необычное во время езды то, что двумерное, оперирующее категориями «справа-слева», «спереди-сзади» водительское восприятие окружающего мира приобретает еще и «глубину». Где-то там, далеко внизу, проплывают КрАЗы и Уралы, чуть ближе – 40-тонные БелАЗы. Все время приходится внимательно смотреть «под ноги». И только с прорисовавшимся в тумане «биг-бордом» 6х6 м и оказавшимся вблизи БелАЗом-75121, расходимся на равных. Правда, при этом 21-го метра ширины карьерной дороги кажется мало, и я пропускаю БелАЗ, прижавшись к обочине. Дорога в парк прошла уже веселее, даже пару раз дал о себе знать электронный ограничитель скорости, запрограммированный на этом автомобиле на 40 км/ч.

Смело могу сказать, что такой новизны ощущений от вождения я уже давно не испытывал…

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Грузовой транспорт сегодня:

Совместные производства грузового транспорта

News image

ООО «Ивеко-Уралаз» (совместно с Iveco) Переименовано в ООО «Ивеко-АМТ» . В соответствии с решением Общего Собрания Участников от 07.04.09 ООО «Ивеко-Уралаз...

Российские производители грузового транспорта

News image

ОАО «КАМАЗ» - крупнейший в России и СНГ комплекс предприятий по производству большегрузных автомобилей, тракторов, дизельных двигателей и комплектующих, распо...

Самосвалы: Кабина Как Государственная Философия Автопрома

News image

Издавна увидено, что в секторе грузовой автотехники все звучные премьеры достаются никак не самосвалам. 1-ые взгляды дизайнеров и инженеров-конструкторов всег...

Реклама*

 

Азиатские модели на Российском рынке:

News image

Грузовик тяжелого класса HOWO

Представляем вашему вниманию марку грузовиков HOWO – это самый последний продукт истории автомобилестроения Китая, при его созда...

News image

Самосвал HOWO обосновал свою экономичность и надежность

Последний квартал самосвал вел себя положительно. Даже средний расход горючего снизился с 49-50 л. до 42: видимо, мотор совсем «...

News image

DFL4181A и DFL4251A - два тяжеловеса из Китая

Бескапотные грузовые автомобили с передним продольным расположением двигателя выпускает подразделение Dong Feng Xinjiang Motor C...

News image

Седельный тягач Hyundai HD 450

В сегодняшнем обзоре представлен корейский грузовик Hyundai HD 450. На дорогах СНГ часто можно встретить грузовики производства ...

News image

ОНИ УЖЕ СРЕДИ НАС

Год назад первые китайские грузовики и автобусы стали появляться в России в качестве выставочных экземпляров и начались первые п...

News image

Дм Тракс заявляет продажу самосвалов Isuzu (Исузу) тяжеленной серии «С»

ДМ Тракс заявляет продажу самосвалов Isuzu (Исузу) тяжеленной серии «С» с увеличенным объемом кузова до 16 м? и грузоподъемность...