БЕЗОПАСНОСТЬ ПО “VOLVO TRUCKS”
Обзор грузовиков - Volvo

безопасность по “volvo trucks”

По автомагистрали движется колонна автопоездов. Я в кабине одного из них, рядом с водителем. Несмотря на долгий путь, водитель ничуть не устал. Сохранять оптимальную с точки зрения безопасности дистанцию между своей машиной и впереди идущим грузовиком автопоезда ему помогает новейшая разработка фирмы Volvo - “Autonomus Intelligent Cruise Control”. Тягач, когда надо, притормаживает, когда надо - прибавляет в скорости. Испытания прошли успешно. Теперь новая система будет устанавливаться на заводском конвейере....

Высокая безопасность легковых автомобилей Volvo общеизвестна. А как обстоит дело с грузовиками? Минувшим летом в Гетеборге для журналистов провели специальный семинар на эту тему.
Основатели компании Volvo, Ассар Габриельсон и Густав Ларсон, в свое время провозгласили: “Автомобиль создается для человека. Основным принципом конструирования автомобилей должна стать безопасность”. Это было 70 лет назад, но на Volvo свято чтят традиции фирмы.
Тут нельзя не вспомнить другого пионера шведского автомобилестроения, Геста Нырстрема. В конце 1930-х годов он основал фирму, поставлявшую компании Volvo кабины грузовиков (в 1964 г. фирмы объединились). Проповедуя идею “максимально безопасного грузовика”, Нырстрем впервые в мире создал полностью стальную кабину, а в 1959 г. первым провел испытания кабины на удар. Именно тогда были заложены основы шведских стандартов безопасности грузовиков - самых жестких в мире. С 1961г. они стали обязательными для всех конструкций Volvo Trucks.
Огромную роль в разработке концепции безопасного грузовика сыграла созданная в 1970 г. постоянно действующая “Комиссия по исследованию аварий”. Через некоторое время на ее основе возник научно-исследовательский отдел, изучающий последствия дорожно-транспортных происшествий с грузовиками Volvo на территории Европы. Обширнейшая статистика, подробный анализ конкретных случаев... Разбитые машины выкупались и доставлялись в лаборатории отдела. Итоги исследований были обобщены в “списке обязательных требований по безопасности к разрабатываемым конструкциям”. Модель 1977 г. F10/F12 уже полностью им соответствовала. Кабины, лишенные острых кромок и углов как снаружи, так и внутри, прошли суровые испытания на прочность. Усиленная передняя секция в области коленей водителя и пассажира, усилители в дверях, энергопоглощающая панель приборов, негорючая обивка, низкое расположение бампера... В 1979 г. кабины начали оснащаться трехточечными ремнями безопасности с системой электронной задержки, а рулевое колесо стало крепиться на энергопоглощающей колонке. В 1985 г. для грузовиков серии FL были разработаны более совершенные тормоза с Z - образным профилем кулака на колесных механизмах; в списке дополнительного оборудования, устанавливаемого по желанию заказчика, появилась антиблокировочная система.
Но самые совершенные на данный момент грузовики Volvo - это машины серии FH (1993 г.). Кабины стали не только безопаснее, но и на 30% легче. Новые, со множеством регулировок, сиденья, регулируемое рулевое колесо, новая, эргономически более совершенная панель приборов, круиз-контроль (система поддержания заданной скорости), мощный моторный тормоз-замедлитель, АБС, усилитель рулевого управления с прогрессивной характеристикой, новая подвеска кабины на пневмобаллонах - все это грузовики серии FH.
В 1994 г. была представлена экспериментальная система безопасности с воздушными подушками. Через год она дополнила перечень заказного оборудования.
В 1996 г. все грузовики Volvo начали оснащаться передним противоподкатным брусом для смягчения тяжелейших последствий фронтальных столкновений с легковыми автомобилями. Внедрение системы, следящей за безопасностью дистанции между грузовиками автопоезда (о чем шла речь в начале статьи), станет следующим звеном в бесконечной цепочке мер по повышению безопасности грузовиков Volvo. Над чем и как работают шведские специалисты по безопасности сейчас? Прямые “краш-тесты” сменились куда более дешевыми компьютерными “испытаниями на удар”. Исследования в этой области ведутся с 1989 г.
В Гетеборге мы своими глазами видели, насколько досконально изучаются разбитые машины, доставляемые в лаборатории Volvo из разных стран мира. Теперь этим занимаются и в США, где фирма открыла свой исследовательский филиал.По данным экспертов, воздушные подушки в сочетании с ремнями безопасности сокращают число смертельных исходов при лобовом ударе на 60%. Нижние брусья под передним бампером могут спасти жизнь пассажирам столкнувшейся с грузовиком легковушки - это происходит, как утверждают специалисты, в 20 случаях из 100. А ведь только в Европе ежегодно регистрируется 4 тысячи таких столкновений.
Активная безопасность, как известно, зависит от исправности всех главных узлов и систем автомобиля. Но как проверить их техническое состояние перед отправкой в дальнюю дорогу, порой за считанные минуты? Водителям грузовиков Volvo помогает в этом диагностическая система “Road Relay”. Десятки датчиков следят за состоянием машины, и бортовой компьютер всегда проинформирует водителя о необходимости проведения технических работ.
Огромные суммы, расходуемые фирмой Volvo Trucks на повышение безопасности своих грузовиков, окупаются сторицей. Сложнейшие манекены с “кожей”, имитирующей поражения кожного покрова человека, и специальными датчиками в различных точках “тела” сохранили жизнь и здоровье многим водителям. Кабина современного грузовика - это “дом на колесах”. Микроклимат, системы шумо - и виброгашения, высокая эргономика... Результат - высокая эффективность работы водителей, что приносит уже и чисто материальные дивиденды. На Volvo понимают, что “экономить” на условиях работы людей (тем более, на их безопасности) нельзя, и это не может не вызвать самого глубокого уважения.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Грузовой транспорт сегодня:

Строй богатыри - без их строить нереально

News image

Нынешний большой бизнес нередко опирается на содействие тяжеленной техники. Неважно какая мало-мальски внушительная компания, осуществляющая реализации габари...

История грузового транспорта в России

News image

Перевозки грузов, в том числе крупногабаритных и очень тяжелых осуществлялись с незапамятных времен, задолго до появления автомобилей.

Российские производители грузового транспорта

News image

ОАО «КАМАЗ» - крупнейший в России и СНГ комплекс предприятий по производству большегрузных автомобилей, тракторов, дизельных двигателей и комплектующих, распо...

Реклама*

 

Азиатские модели на Российском рынке:

News image

Тяжелые грузовики Hyundai

Линейку тяжелых грузовиков Hyundai открывают модели HD160 и HD170 полной массой 17,1 тс колесной формулой 4x2, оснащенные рядны...

News image

Самосвал HOWO обосновал свою экономичность и надежность

Последний квартал самосвал вел себя положительно. Даже средний расход горючего снизился с 49-50 л. до 42: видимо, мотор совсем «...

News image

Седельный тягач HOWO 6×4

Седельный тягач HOWO с колесной формулой 6х4, является очередным детищем компании Sinotruk которая владеет этой маркой. Как кон...

News image

ОНИ УЖЕ СРЕДИ НАС

Год назад первые китайские грузовики и автобусы стали появляться в России в качестве выставочных экземпляров и начались первые п...

News image

Китайские грузовики вновь пользуются спросом

Грузовые автомобили CAMC производства китайской компании Anhui Hualing Automobile Co. Ltd вновь пользуются спросом на российском...

News image

Корейский автоизвозчик

Нижегородская компания «Смартэко» построила грузовой автомобиль 3957F2 на шасси Hyundai HD-120. Геометрия этого городского автов...