БЕЗОПАСНОСТЬ ПО “VOLVO TRUCKS”
Обзор грузовиков - Volvo

безопасность по “volvo trucks”

По автомагистрали движется колонна автопоездов. Я в кабине одного из них, рядом с водителем. Несмотря на долгий путь, водитель ничуть не устал. Сохранять оптимальную с точки зрения безопасности дистанцию между своей машиной и впереди идущим грузовиком автопоезда ему помогает новейшая разработка фирмы Volvo - “Autonomus Intelligent Cruise Control”. Тягач, когда надо, притормаживает, когда надо - прибавляет в скорости. Испытания прошли успешно. Теперь новая система будет устанавливаться на заводском конвейере....

Высокая безопасность легковых автомобилей Volvo общеизвестна. А как обстоит дело с грузовиками? Минувшим летом в Гетеборге для журналистов провели специальный семинар на эту тему.
Основатели компании Volvo, Ассар Габриельсон и Густав Ларсон, в свое время провозгласили: “Автомобиль создается для человека. Основным принципом конструирования автомобилей должна стать безопасность”. Это было 70 лет назад, но на Volvo свято чтят традиции фирмы.
Тут нельзя не вспомнить другого пионера шведского автомобилестроения, Геста Нырстрема. В конце 1930-х годов он основал фирму, поставлявшую компании Volvo кабины грузовиков (в 1964 г. фирмы объединились). Проповедуя идею “максимально безопасного грузовика”, Нырстрем впервые в мире создал полностью стальную кабину, а в 1959 г. первым провел испытания кабины на удар. Именно тогда были заложены основы шведских стандартов безопасности грузовиков - самых жестких в мире. С 1961г. они стали обязательными для всех конструкций Volvo Trucks.
Огромную роль в разработке концепции безопасного грузовика сыграла созданная в 1970 г. постоянно действующая “Комиссия по исследованию аварий”. Через некоторое время на ее основе возник научно-исследовательский отдел, изучающий последствия дорожно-транспортных происшествий с грузовиками Volvo на территории Европы. Обширнейшая статистика, подробный анализ конкретных случаев... Разбитые машины выкупались и доставлялись в лаборатории отдела. Итоги исследований были обобщены в “списке обязательных требований по безопасности к разрабатываемым конструкциям”. Модель 1977 г. F10/F12 уже полностью им соответствовала. Кабины, лишенные острых кромок и углов как снаружи, так и внутри, прошли суровые испытания на прочность. Усиленная передняя секция в области коленей водителя и пассажира, усилители в дверях, энергопоглощающая панель приборов, негорючая обивка, низкое расположение бампера... В 1979 г. кабины начали оснащаться трехточечными ремнями безопасности с системой электронной задержки, а рулевое колесо стало крепиться на энергопоглощающей колонке. В 1985 г. для грузовиков серии FL были разработаны более совершенные тормоза с Z - образным профилем кулака на колесных механизмах; в списке дополнительного оборудования, устанавливаемого по желанию заказчика, появилась антиблокировочная система.
Но самые совершенные на данный момент грузовики Volvo - это машины серии FH (1993 г.). Кабины стали не только безопаснее, но и на 30% легче. Новые, со множеством регулировок, сиденья, регулируемое рулевое колесо, новая, эргономически более совершенная панель приборов, круиз-контроль (система поддержания заданной скорости), мощный моторный тормоз-замедлитель, АБС, усилитель рулевого управления с прогрессивной характеристикой, новая подвеска кабины на пневмобаллонах - все это грузовики серии FH.
В 1994 г. была представлена экспериментальная система безопасности с воздушными подушками. Через год она дополнила перечень заказного оборудования.
В 1996 г. все грузовики Volvo начали оснащаться передним противоподкатным брусом для смягчения тяжелейших последствий фронтальных столкновений с легковыми автомобилями. Внедрение системы, следящей за безопасностью дистанции между грузовиками автопоезда (о чем шла речь в начале статьи), станет следующим звеном в бесконечной цепочке мер по повышению безопасности грузовиков Volvo. Над чем и как работают шведские специалисты по безопасности сейчас? Прямые “краш-тесты” сменились куда более дешевыми компьютерными “испытаниями на удар”. Исследования в этой области ведутся с 1989 г.
В Гетеборге мы своими глазами видели, насколько досконально изучаются разбитые машины, доставляемые в лаборатории Volvo из разных стран мира. Теперь этим занимаются и в США, где фирма открыла свой исследовательский филиал.По данным экспертов, воздушные подушки в сочетании с ремнями безопасности сокращают число смертельных исходов при лобовом ударе на 60%. Нижние брусья под передним бампером могут спасти жизнь пассажирам столкнувшейся с грузовиком легковушки - это происходит, как утверждают специалисты, в 20 случаях из 100. А ведь только в Европе ежегодно регистрируется 4 тысячи таких столкновений.
Активная безопасность, как известно, зависит от исправности всех главных узлов и систем автомобиля. Но как проверить их техническое состояние перед отправкой в дальнюю дорогу, порой за считанные минуты? Водителям грузовиков Volvo помогает в этом диагностическая система “Road Relay”. Десятки датчиков следят за состоянием машины, и бортовой компьютер всегда проинформирует водителя о необходимости проведения технических работ.
Огромные суммы, расходуемые фирмой Volvo Trucks на повышение безопасности своих грузовиков, окупаются сторицей. Сложнейшие манекены с “кожей”, имитирующей поражения кожного покрова человека, и специальными датчиками в различных точках “тела” сохранили жизнь и здоровье многим водителям. Кабина современного грузовика - это “дом на колесах”. Микроклимат, системы шумо - и виброгашения, высокая эргономика... Результат - высокая эффективность работы водителей, что приносит уже и чисто материальные дивиденды. На Volvo понимают, что “экономить” на условиях работы людей (тем более, на их безопасности) нельзя, и это не может не вызвать самого глубокого уважения.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Грузовой транспорт сегодня:

История грузового транспорта в России

News image

Перевозки грузов, в том числе крупногабаритных и очень тяжелых осуществлялись с незапамятных времен, задолго до появления автомобилей. Первый в мире грузов...

Российские производители грузового транспорта

News image

ОАО «КАМАЗ» - крупнейший в России и СНГ комплекс предприятий по производству большегрузных автомобилей, тракторов, дизельных двигателей и комплектующих, распо...

Самосвалы: Кабина Как Государственная Философия Автопрома

News image

Издавна увидено, что в секторе грузовой автотехники все звучные премьеры достаются никак не самосвалам. 1-ые взгляды дизайнеров и инженеров-конструкторов всег...

Реклама*

 

Азиатские модели на Российском рынке:

News image

Sale по-японски

Совместное предприятие SOLLERS и ISUZU Motors Limited объявляет о распродаже последней партии грузовиков 2008 года выпуска. Спец...

News image

Корейский автоизвозчик

Нижегородская компания «Смартэко» построила грузовой автомобиль 3957F2 на шасси Hyundai HD-120. Геометрия этого городского автов...

News image

Shaanxi SX 4255

Китай является лидером по экономическим показателям в мире, почему бы не производить, и грузовики которые могли бы конкурировать...

News image

Седельный тягач Hyundai HD 450

В сегодняшнем обзоре представлен корейский грузовик Hyundai HD 450. На дорогах СНГ часто можно встретить грузовики производства ...

News image

Компактные грузовики Hyundai

Компактные грузовики Hyundai HD65, HD72 и HD78 имеют полную массу соответственно 6,5; 7,2 и 7,8 т. Колесную базу можно выбрать в...

News image

Дм Тракс заявляет продажу самосвалов Isuzu (Исузу) тяжеленной серии «С»

ДМ Тракс заявляет продажу самосвалов Isuzu (Исузу) тяжеленной серии «С» с увеличенным объемом кузова до 16 м? и грузоподъемность...