Бескапотники ЗИЛ прошлых лет
Обзор грузовиков - ЗИЛ

бескапотники зил прошлых лет


А Вы знаете, что легендарный ЗИЛ-130 вполне мог быть бескапотным? Да, такой вариант рассматривался. Был даже построен прошедший весь цикл испытаний опытный бескапотный образец на агрегатах стотридцатки .
Машина называлась ЗИЛ-Э169А и впервые вышла из цехов опытного производства 25 декабря 1964 года. По сути, это был ЗИЛовский ответ Чемберлену для МАЗа, ГАЗа и Кутаисского автозавода, которые в то же время активно работали над бескапотной темой.
ЗИЛ-Э169А прошел весь цикл испытаний, однако в серию попасть ему было не суждено. Сверху однозначно приказали остановиться на капотном варианте, не в последнюю очередь по военным соображениям. Однако работы над бескапотником не прошли зря. В 1969 году был построен бескапотный ЗИЛ-170, в котором использовали несколько идей из ЗИЛ-Э169А. А ЗИЛ-170 в свою очередь стал очень массовой машиной, только миру он известен под маркой КамАЗ. Ведь машины для молодого челнинского автогиганта создавались на ЗИЛе.
Еще один любопытный бескапотник с собственной оригинальной кабиной ЗИЛовцы показали совсем недавно - в 2002 году. Это был 5-тонник ЗИЛ-4Э4362. Бескапотная кабина ЗИЛ-4Э4362 была чьим-то чуть ли не полузабытым дипломным проектом, о котором спешно вспомнили перед MIMS'2002 и чуть ли не за несколько недель построили опытный образец для выставки.
То, что ЗИЛ-4Э4362 никогда не будет серийным, было понятно сразу. ЗИЛ находился тогда (и находится сейчас) в непростом финансовом положении. Средств на освоение собственной оригинальной бескапотной кабины у завода не было. Что будет с бескапотным проектом, было непонятно четыре года, пока на ММАС'2006 не появились ЗИЛ-4362МО и ЗИЛ-4329МО с кабинами MAN.
Бескапотными ЗИЛами балуется и бывший Уральский автомоторный завод. Ныне УАМЗ приватизирован и переименован в ЗАО Автомобили и моторы Урала , или сокращенно АМУР.
Первый бескапотный ЗИЛ под индексом АМУР-5312 был показан на MIMS'2005 и даже вроде бы выпускался небольшими сериями.
Автомобили этого семейства представляли собой некий сборный продукт , состоящий из ЗИЛовской основы (рама, мосты) и МАЗовской кабины. Именно применение бескапотной компоновки послужило толчком к созданию этих моделей, ведь полезная длина платформы увеличивается при такой компоновке почти на метр.
Однако, насколько нам известно, на МАЗе без восторга отнеслись к этому проекту. Возможно, именно поэтому появился аналогичный бескапотный ЗИЛ, но с китайской кабиной FAW, представленной на выставке КомТранс'2006 . Он получил индекс АМУР-531210.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Грузовой транспорт сегодня:

Классификация грузовой техники

News image

Грузовой транспорт можно разделить на три группы: Развозные грузовики Развозные грузовики — это самые массовые, компактные и лёгкие грузовые автомобили,...

Совместные производства грузового транспорта

News image

ООО «Ивеко-Уралаз» (совместно с Iveco) Переименовано в ООО «Ивеко-АМТ» . В соответствии с решением Общего Собрания Участников от 07.04.09 ООО «Ивеко-Уралаз...

История Грузовиков, Их Воздействие На Спецтехнику

News image

Автотранспортная ветвь обеспечивает главные службы Русской экономики за счет транспортировки больших партий сырья, и готовой продукции, обычно, от заводов до ...

Реклама*

 

Азиатские модели на Российском рынке:

News image

По образу и подобию

Количество китайских самосвалов, хлынувших в последнее время в Россию, не поддается подсчету, да и всех их марок не запомнить. Н...

News image

Китайские грузовые автомобили

В последние годы экономика Китая стремительно развивается. В производстве электроники, товаров народного потребления эта страна ...

News image

Многоликие китайцы

На сегодняшний день об экспансии китайской автотехники на российский рынок не говорит разве что ленивый. А между тем производите...

News image

Тяжелые грузовики Hyundai

Линейку тяжелых грузовиков Hyundai открывают модели HD160 и HD170 полной массой 17,1 тс колесной формулой 4x2, оснащенные рядны...

News image

Самосвал HOWO обосновал свою экономичность и надежность

Последний квартал самосвал вел себя положительно. Даже средний расход горючего снизился с 49-50 л. до 42: видимо, мотор совсем «...

News image

Кратко информация о неких агрегатах, которые установлены на Howo

Пневматическая подвеска представляет собой четыре резиновые пневматические подушки, установленные заместо пружин, при всем этом ...