Бескапотники ЗИЛ прошлых лет
Обзор грузовиков - ЗИЛ

бескапотники зил прошлых лет


А Вы знаете, что легендарный ЗИЛ-130 вполне мог быть бескапотным? Да, такой вариант рассматривался. Был даже построен прошедший весь цикл испытаний опытный бескапотный образец на агрегатах стотридцатки .
Машина называлась ЗИЛ-Э169А и впервые вышла из цехов опытного производства 25 декабря 1964 года. По сути, это был ЗИЛовский ответ Чемберлену для МАЗа, ГАЗа и Кутаисского автозавода, которые в то же время активно работали над бескапотной темой.
ЗИЛ-Э169А прошел весь цикл испытаний, однако в серию попасть ему было не суждено. Сверху однозначно приказали остановиться на капотном варианте, не в последнюю очередь по военным соображениям. Однако работы над бескапотником не прошли зря. В 1969 году был построен бескапотный ЗИЛ-170, в котором использовали несколько идей из ЗИЛ-Э169А. А ЗИЛ-170 в свою очередь стал очень массовой машиной, только миру он известен под маркой КамАЗ. Ведь машины для молодого челнинского автогиганта создавались на ЗИЛе.
Еще один любопытный бескапотник с собственной оригинальной кабиной ЗИЛовцы показали совсем недавно - в 2002 году. Это был 5-тонник ЗИЛ-4Э4362. Бескапотная кабина ЗИЛ-4Э4362 была чьим-то чуть ли не полузабытым дипломным проектом, о котором спешно вспомнили перед MIMS'2002 и чуть ли не за несколько недель построили опытный образец для выставки.
То, что ЗИЛ-4Э4362 никогда не будет серийным, было понятно сразу. ЗИЛ находился тогда (и находится сейчас) в непростом финансовом положении. Средств на освоение собственной оригинальной бескапотной кабины у завода не было. Что будет с бескапотным проектом, было непонятно четыре года, пока на ММАС'2006 не появились ЗИЛ-4362МО и ЗИЛ-4329МО с кабинами MAN.
Бескапотными ЗИЛами балуется и бывший Уральский автомоторный завод. Ныне УАМЗ приватизирован и переименован в ЗАО Автомобили и моторы Урала , или сокращенно АМУР.
Первый бескапотный ЗИЛ под индексом АМУР-5312 был показан на MIMS'2005 и даже вроде бы выпускался небольшими сериями.
Автомобили этого семейства представляли собой некий сборный продукт , состоящий из ЗИЛовской основы (рама, мосты) и МАЗовской кабины. Именно применение бескапотной компоновки послужило толчком к созданию этих моделей, ведь полезная длина платформы увеличивается при такой компоновке почти на метр.
Однако, насколько нам известно, на МАЗе без восторга отнеслись к этому проекту. Возможно, именно поэтому появился аналогичный бескапотный ЗИЛ, но с китайской кабиной FAW, представленной на выставке КомТранс'2006 . Он получил индекс АМУР-531210.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Грузовой транспорт сегодня:

Строй богатыри - без их строить нереально

News image

Нынешний большой бизнес нередко опирается на содействие тяжеленной техники. Неважно какая мало-мальски внушительная компания, осуществляющая реализации габари...

История грузового транспорта в России

News image

Перевозки грузов, в том числе крупногабаритных и очень тяжелых осуществлялись с незапамятных времен, задолго до появления автомобилей.

Классификация грузовой техники

News image

Грузовой транспорт можно разделить на три группы: Развозные грузовики Развозные грузовики — это самые массовые, компактные и лёгкие грузовые автомобили,...

Реклама*

 

Азиатские модели на Российском рынке:

News image

Каковы перспективы китайских грузовых машин на российском рынке?

Сегодня самые дешевые автомобили из Китая стоят не дороже, чем отечественные грузовики аналогичного класса Газель и Валдай . ...

News image

Седельный тягач Hyundai HD 450

В сегодняшнем обзоре представлен корейский грузовик Hyundai HD 450. На дорогах СНГ часто можно встретить грузовики производства ...

News image

Foton – Новый Бренд На Мировом Автопромышленном Рынке

Ассортимент этой компании довольно большой. Они специализируются на выпуске грузовиков, разных видов фургонов, рефрижераторов, э...

News image

Базисная комплектация самосвалов Howo

Попытаемся разглядеть достоинства от установки разных дополнительных узлов на базисную модель. За базу берется «голый» самосвал ...

News image

Китайские грузовые автомобили

В последние годы экономика Китая стремительно развивается. В производстве электроники, товаров народного потребления эта страна ...

News image

Анализ возможностей китайских импортеров

Анализ возможностей китайских импортеров среднетоннажных грузовиков для отечественных автопроизводителей выглядит очень тревожно...