Бескапотники ЗИЛ прошлых лет
Обзор грузовиков - ЗИЛ

бескапотники зил прошлых лет


А Вы знаете, что легендарный ЗИЛ-130 вполне мог быть бескапотным? Да, такой вариант рассматривался. Был даже построен прошедший весь цикл испытаний опытный бескапотный образец на агрегатах стотридцатки .
Машина называлась ЗИЛ-Э169А и впервые вышла из цехов опытного производства 25 декабря 1964 года. По сути, это был ЗИЛовский ответ Чемберлену для МАЗа, ГАЗа и Кутаисского автозавода, которые в то же время активно работали над бескапотной темой.
ЗИЛ-Э169А прошел весь цикл испытаний, однако в серию попасть ему было не суждено. Сверху однозначно приказали остановиться на капотном варианте, не в последнюю очередь по военным соображениям. Однако работы над бескапотником не прошли зря. В 1969 году был построен бескапотный ЗИЛ-170, в котором использовали несколько идей из ЗИЛ-Э169А. А ЗИЛ-170 в свою очередь стал очень массовой машиной, только миру он известен под маркой КамАЗ. Ведь машины для молодого челнинского автогиганта создавались на ЗИЛе.
Еще один любопытный бескапотник с собственной оригинальной кабиной ЗИЛовцы показали совсем недавно - в 2002 году. Это был 5-тонник ЗИЛ-4Э4362. Бескапотная кабина ЗИЛ-4Э4362 была чьим-то чуть ли не полузабытым дипломным проектом, о котором спешно вспомнили перед MIMS'2002 и чуть ли не за несколько недель построили опытный образец для выставки.
То, что ЗИЛ-4Э4362 никогда не будет серийным, было понятно сразу. ЗИЛ находился тогда (и находится сейчас) в непростом финансовом положении. Средств на освоение собственной оригинальной бескапотной кабины у завода не было. Что будет с бескапотным проектом, было непонятно четыре года, пока на ММАС'2006 не появились ЗИЛ-4362МО и ЗИЛ-4329МО с кабинами MAN.
Бескапотными ЗИЛами балуется и бывший Уральский автомоторный завод. Ныне УАМЗ приватизирован и переименован в ЗАО Автомобили и моторы Урала , или сокращенно АМУР.
Первый бескапотный ЗИЛ под индексом АМУР-5312 был показан на MIMS'2005 и даже вроде бы выпускался небольшими сериями.
Автомобили этого семейства представляли собой некий сборный продукт , состоящий из ЗИЛовской основы (рама, мосты) и МАЗовской кабины. Именно применение бескапотной компоновки послужило толчком к созданию этих моделей, ведь полезная длина платформы увеличивается при такой компоновке почти на метр.
Однако, насколько нам известно, на МАЗе без восторга отнеслись к этому проекту. Возможно, именно поэтому появился аналогичный бескапотный ЗИЛ, но с китайской кабиной FAW, представленной на выставке КомТранс'2006 . Он получил индекс АМУР-531210.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Грузовой транспорт сегодня:

Классификация грузовой техники

News image

Грузовой транспорт можно разделить на три группы: Развозные грузовики Развозные грузовики — это самые массовые, компактные и лёгкие грузовые автомобили,...

История Грузовиков, Их Воздействие На Спецтехнику

News image

Автотранспортная ветвь обеспечивает главные службы Русской экономики за счет транспортировки больших партий сырья, и готовой продукции, обычно, от заводов до ...

История грузового транспорта в России

News image

Перевозки грузов, в том числе крупногабаритных и очень тяжелых осуществлялись с незапамятных времен, задолго до появления автомобилей.

Реклама*

 

Азиатские модели на Российском рынке:

News image

Shaanxi SX 4255

Китай является лидером по экономическим показателям в мире, почему бы не производить, и грузовики которые могли бы конкурировать...

News image

Китайские дудки для российского рынка

Нашей тест-группе предложили провести испытания седельного тягача JAC HFC4181 KR1 4х2 еще в марте. Тогда мы призадумались: снег ...

News image

Обновленная N - серия от Isuzu Commercial Truck

Компания Isuzu Commercial Truck (Америка) представила обновленную N-серию своих грузовиков 2009 модельного года, отличающихся ул...

News image

Китайские грузовые автомобили

В последние годы экономика Китая стремительно развивается. В производстве электроники, товаров народного потребления эта страна ...

News image

Китайские грузовики вновь пользуются спросом

Грузовые автомобили CAMC производства китайской компании Anhui Hualing Automobile Co. Ltd вновь пользуются спросом на российском...

News image

Ветер с Востока

Китайский промышленный гигант Dong Feng по праву считается лидером автомобилестроительной отрасли Поднебесной. В этом не дают ус...