СКАЗКА ПРО «БЫЧКА»
Обзор грузовиков - ЗИЛ

сказка про «бычка»

В декабре 1991 года развалился СССР и порвались многолетние внутрисоюзные связи. В 1992 году началась эпоха рыночной экономики, о которой раньше никто не имел представления, как и о приватизации, начавшейся тогда же.

ЗИЛ приватизировался первым в отрасли и одним из первых среди крупнейших предприятий России - 23 сентября 1992 года. Тем самым завод лишился бюджетного финансирования. Однако первое общее собрание акционеров было проведено только 29 апреля 1994 года.

В 1993 году завод без каких-либо планов сверху и собственного плана продаж продукции произвел 98 тысяч автомобилей. Продано было около 60 тысяч грузовиков. Остальные почти 40 тысяч автомобилей были отправлены или переданы различным потребителям по товарному кредиту (лишь бы освободить переполненную грузовиками территорию завода). С ноября 1993 года завод стал убыточным: по отчету центральной бухгалтерии себестоимость продукции превысила ее реализацию.

Общее собрание акционеров избрало новый в истории завода орган управления - совет директоров. В него вошли, кроме зиловцев, которых было больше половины, представители мэрии Москвы, ряда крупнейших банков и известной в то время в стране торговой фирмы Микродин . Любопытно, что в состав совета входил также будущий никелевый олигарх Владимир Потанин.

Интерес к ЗИЛу того времени основывался на прежнем советском имидже предприятия. Все рассчитывали на хорошие дивиденды от акций завода, купленных за ваучеры на чековом аукционе. Никто и не предполагал, что среднетоннажные грузовики ЗИЛа будут иметь мизерный спрос на рынке, рождающемся на руинах распределительной системы. Грузовиков других классов, малотоннажных или большегрузных, у ЗИЛа не было. Но даже если бы и были отработанные конструкции этих автомобилей, выпускать их на имеющемся оборудовании было бы нельзя из-за его ориентации на один типаж. То есть оценку рыночной перспективы ЗИЛа крупнейшие акционеры, и в первую очередь Микродин , сделали неверно. Вкладывать же огромные деньги в кардинальную перестройку завода ни желания, ни возможности ни у кого не было. Это признал в 1996 году глава Микродина А.Г.Ефанов при продаже пакета акций завода мэрии Москвы. Таковы были события стратегического плана.

Что же касается автомобильной тематики, то уже к концу 1991 года техническое руководство завода (В.Т.Сайкин) и служба главного конструктора (В.Г.Мазепа) искали пути создания новых конструкций автомобилей, затребованных рынком, - малотоннажных и большегрузных. Искали практически на пустом месте, поскольку ни двигателей, ни агрегатов трансмиссии и ходовой части для этих классов автомобилей у завода не было. Единственным подходящим крупным изделием действующего производства была кабина грузовика ЗИЛ-4331 .

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Грузовой транспорт сегодня:

Самосвалы: Кабина Как Государственная Философия Автопрома

News image

Издавна увидено, что в секторе грузовой автотехники все звучные премьеры достаются никак не самосвалам. 1-ые взгляды дизайнеров и инженеров-конструкторов всег...

Строй богатыри - без их строить нереально

News image

Нынешний большой бизнес нередко опирается на содействие тяжеленной техники. Неважно какая мало-мальски внушительная компания, осуществляющая реализации габари...

Классификация грузовой техники

News image

Грузовой транспорт можно разделить на три группы: Развозные грузовики Развозные грузовики — это самые массовые, компактные и лёгкие грузовые автомобили,...

Реклама*

 

Азиатские модели на Российском рынке:

News image

Корейский автоизвозчик

Нижегородская компания «Смартэко» построила грузовой автомобиль 3957F2 на шасси Hyundai HD-120. Геометрия этого городского автов...

News image

Вся Правда О Howo

Грузовик представляет собой самый последний продукт авто истории Китая, при его разработке был учтён и переработан мировой опыт ...

News image

ISUZU в России – никто не ожидал такого успеха!

На сегодняшний день шасси «ISUZU NQR71P», выпускаемые в Ульяновске, прошли все необходимые сертификационные испытания и получили...

News image

В дебрях мегаполиса

Hyundai HD 78 принято называть хитом модельного ряда Hyundai. Эта модель, пришедшая на смену HD 72 и ставшая ее продолжением, по...

News image

Тяжелые грузовики Hyundai

Линейку тяжелых грузовиков Hyundai открывают модели HD160 и HD170 полной массой 17,1 тс колесной формулой 4x2, оснащенные рядны...

News image

FAW

- А сколько уже продано грузовиков FAW в России? - ненавязчиво спрашиваю у стендиста. - Точно не помню, примерно чуть больше ты...