СКАЗКА ПРО «БЫЧКА»
Обзор грузовиков - ЗИЛ

сказка про «бычка»

В декабре 1991 года развалился СССР и порвались многолетние внутрисоюзные связи. В 1992 году началась эпоха рыночной экономики, о которой раньше никто не имел представления, как и о приватизации, начавшейся тогда же.

ЗИЛ приватизировался первым в отрасли и одним из первых среди крупнейших предприятий России - 23 сентября 1992 года. Тем самым завод лишился бюджетного финансирования. Однако первое общее собрание акционеров было проведено только 29 апреля 1994 года.

В 1993 году завод без каких-либо планов сверху и собственного плана продаж продукции произвел 98 тысяч автомобилей. Продано было около 60 тысяч грузовиков. Остальные почти 40 тысяч автомобилей были отправлены или переданы различным потребителям по товарному кредиту (лишь бы освободить переполненную грузовиками территорию завода). С ноября 1993 года завод стал убыточным: по отчету центральной бухгалтерии себестоимость продукции превысила ее реализацию.

Общее собрание акционеров избрало новый в истории завода орган управления - совет директоров. В него вошли, кроме зиловцев, которых было больше половины, представители мэрии Москвы, ряда крупнейших банков и известной в то время в стране торговой фирмы Микродин . Любопытно, что в состав совета входил также будущий никелевый олигарх Владимир Потанин.

Интерес к ЗИЛу того времени основывался на прежнем советском имидже предприятия. Все рассчитывали на хорошие дивиденды от акций завода, купленных за ваучеры на чековом аукционе. Никто и не предполагал, что среднетоннажные грузовики ЗИЛа будут иметь мизерный спрос на рынке, рождающемся на руинах распределительной системы. Грузовиков других классов, малотоннажных или большегрузных, у ЗИЛа не было. Но даже если бы и были отработанные конструкции этих автомобилей, выпускать их на имеющемся оборудовании было бы нельзя из-за его ориентации на один типаж. То есть оценку рыночной перспективы ЗИЛа крупнейшие акционеры, и в первую очередь Микродин , сделали неверно. Вкладывать же огромные деньги в кардинальную перестройку завода ни желания, ни возможности ни у кого не было. Это признал в 1996 году глава Микродина А.Г.Ефанов при продаже пакета акций завода мэрии Москвы. Таковы были события стратегического плана.

Что же касается автомобильной тематики, то уже к концу 1991 года техническое руководство завода (В.Т.Сайкин) и служба главного конструктора (В.Г.Мазепа) искали пути создания новых конструкций автомобилей, затребованных рынком, - малотоннажных и большегрузных. Искали практически на пустом месте, поскольку ни двигателей, ни агрегатов трансмиссии и ходовой части для этих классов автомобилей у завода не было. Единственным подходящим крупным изделием действующего производства была кабина грузовика ЗИЛ-4331 .

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Грузовой транспорт сегодня:

Строй богатыри - без их строить нереально

News image

Нынешний большой бизнес нередко опирается на содействие тяжеленной техники. Неважно какая мало-мальски внушительная компания, осуществляющая реализации габари...

История грузового транспорта в России

News image

Перевозки грузов, в том числе крупногабаритных и очень тяжелых осуществлялись с незапамятных времен, задолго до появления автомобилей.

Самосвалы: Кабина Как Государственная Философия Автопрома

News image

Издавна увидено, что в секторе грузовой автотехники все звучные премьеры достаются никак не самосвалам. 1-ые взгляды дизайнеров и инженеров-конструкторов всег...

Реклама*

 

Азиатские модели на Российском рынке:

News image

Каковы перспективы китайских грузовых машин на российском рынке?

Сегодня самые дешевые автомобили из Китая стоят не дороже, чем отечественные грузовики аналогичного класса Газель и Валдай . ...

News image

Обновленная N - серия от Isuzu Commercial Truck

Компания Isuzu Commercial Truck (Америка) представила обновленную N-серию своих грузовиков 2009 модельного года, отличающихся ул...

News image

ОНИ УЖЕ СРЕДИ НАС

Год назад первые китайские грузовики и автобусы стали появляться в России в качестве выставочных экземпляров и начались первые п...

News image

Самосвалы HOWO и SINOTRUK — технические свойства

Основное отличие самосвалов Howo и Sinotruk исключительно в кабине водителя — на Howo инсталлируются кабины Volvo, а на Sinotruk...

News image

В КОМПАНИИ КРАСНОГО ДРАКОНА

Жутко? Страшно? Вполне возможно, что в не очень отдаленной перспективе примерно так будут выглядеть большинство заголовков в руб...

News image

По образу и подобию

Количество китайских самосвалов, хлынувших в последнее время в Россию, не поддается подсчету, да и всех их марок не запомнить. Н...