СКАЗКА ПРО «БЫЧКА»
Обзор грузовиков - ЗИЛ

сказка про «бычка»

В декабре 1991 года развалился СССР и порвались многолетние внутрисоюзные связи. В 1992 году началась эпоха рыночной экономики, о которой раньше никто не имел представления, как и о приватизации, начавшейся тогда же.

ЗИЛ приватизировался первым в отрасли и одним из первых среди крупнейших предприятий России - 23 сентября 1992 года. Тем самым завод лишился бюджетного финансирования. Однако первое общее собрание акционеров было проведено только 29 апреля 1994 года.

В 1993 году завод без каких-либо планов сверху и собственного плана продаж продукции произвел 98 тысяч автомобилей. Продано было около 60 тысяч грузовиков. Остальные почти 40 тысяч автомобилей были отправлены или переданы различным потребителям по товарному кредиту (лишь бы освободить переполненную грузовиками территорию завода). С ноября 1993 года завод стал убыточным: по отчету центральной бухгалтерии себестоимость продукции превысила ее реализацию.

Общее собрание акционеров избрало новый в истории завода орган управления - совет директоров. В него вошли, кроме зиловцев, которых было больше половины, представители мэрии Москвы, ряда крупнейших банков и известной в то время в стране торговой фирмы Микродин . Любопытно, что в состав совета входил также будущий никелевый олигарх Владимир Потанин.

Интерес к ЗИЛу того времени основывался на прежнем советском имидже предприятия. Все рассчитывали на хорошие дивиденды от акций завода, купленных за ваучеры на чековом аукционе. Никто и не предполагал, что среднетоннажные грузовики ЗИЛа будут иметь мизерный спрос на рынке, рождающемся на руинах распределительной системы. Грузовиков других классов, малотоннажных или большегрузных, у ЗИЛа не было. Но даже если бы и были отработанные конструкции этих автомобилей, выпускать их на имеющемся оборудовании было бы нельзя из-за его ориентации на один типаж. То есть оценку рыночной перспективы ЗИЛа крупнейшие акционеры, и в первую очередь Микродин , сделали неверно. Вкладывать же огромные деньги в кардинальную перестройку завода ни желания, ни возможности ни у кого не было. Это признал в 1996 году глава Микродина А.Г.Ефанов при продаже пакета акций завода мэрии Москвы. Таковы были события стратегического плана.

Что же касается автомобильной тематики, то уже к концу 1991 года техническое руководство завода (В.Т.Сайкин) и служба главного конструктора (В.Г.Мазепа) искали пути создания новых конструкций автомобилей, затребованных рынком, - малотоннажных и большегрузных. Искали практически на пустом месте, поскольку ни двигателей, ни агрегатов трансмиссии и ходовой части для этих классов автомобилей у завода не было. Единственным подходящим крупным изделием действующего производства была кабина грузовика ЗИЛ-4331 .

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Грузовой транспорт сегодня:

История грузового транспорта в России

News image

Перевозки грузов, в том числе крупногабаритных и очень тяжелых осуществлялись с незапамятных времен, задолго до появления автомобилей.

Строй богатыри - без их строить нереально

News image

Нынешний большой бизнес нередко опирается на содействие тяжеленной техники. Неважно какая мало-мальски внушительная компания, осуществляющая реализации габари...

История Грузовиков, Их Воздействие На Спецтехнику

News image

Автотранспортная ветвь обеспечивает главные службы Русской экономики за счет транспортировки больших партий сырья, и готовой продукции, обычно, от заводов до ...

Реклама*

 

Азиатские модели на Российском рынке:

News image

Самосвал HOWO обосновал свою экономичность и надежность

Последний квартал самосвал вел себя положительно. Даже средний расход горючего снизился с 49-50 л. до 42: видимо, мотор совсем «...

News image

Китайцам Нашлись Запчасти

Китайцам нашлись запчасти Обладатели и торговцы большегрузных китайских грузовиков могут вздохнуть с облегчением: для их «питомц...

News image

Самосвалы HOWO и SINOTRUK — технические свойства

Основное отличие самосвалов Howo и Sinotruk исключительно в кабине водителя — на Howo инсталлируются кабины Volvo, а на Sinotruk...

News image

Грузовик за три года

Совместное предприятие SOLLERS и ISUZU Motors Limited объявляет о введении в действие во всей дилерской сети марки новой уникаль...

News image

Китайские грузовые автомобили

В последние годы экономика Китая стремительно развивается. В производстве электроники, товаров народного потребления эта страна ...

News image

На Howo Поставят «Полуавтомат»

Компания China National Heavy Truck Corporation (Sinotruk) заключила контракт с компанией WABCO на поставку КПП с автоматическим...