СКАЗКА ПРО «БЫЧКА»
Обзор грузовиков - ЗИЛ

сказка про «бычка»

В декабре 1991 года развалился СССР и порвались многолетние внутрисоюзные связи. В 1992 году началась эпоха рыночной экономики, о которой раньше никто не имел представления, как и о приватизации, начавшейся тогда же.

ЗИЛ приватизировался первым в отрасли и одним из первых среди крупнейших предприятий России - 23 сентября 1992 года. Тем самым завод лишился бюджетного финансирования. Однако первое общее собрание акционеров было проведено только 29 апреля 1994 года.

В 1993 году завод без каких-либо планов сверху и собственного плана продаж продукции произвел 98 тысяч автомобилей. Продано было около 60 тысяч грузовиков. Остальные почти 40 тысяч автомобилей были отправлены или переданы различным потребителям по товарному кредиту (лишь бы освободить переполненную грузовиками территорию завода). С ноября 1993 года завод стал убыточным: по отчету центральной бухгалтерии себестоимость продукции превысила ее реализацию.

Общее собрание акционеров избрало новый в истории завода орган управления - совет директоров. В него вошли, кроме зиловцев, которых было больше половины, представители мэрии Москвы, ряда крупнейших банков и известной в то время в стране торговой фирмы Микродин . Любопытно, что в состав совета входил также будущий никелевый олигарх Владимир Потанин.

Интерес к ЗИЛу того времени основывался на прежнем советском имидже предприятия. Все рассчитывали на хорошие дивиденды от акций завода, купленных за ваучеры на чековом аукционе. Никто и не предполагал, что среднетоннажные грузовики ЗИЛа будут иметь мизерный спрос на рынке, рождающемся на руинах распределительной системы. Грузовиков других классов, малотоннажных или большегрузных, у ЗИЛа не было. Но даже если бы и были отработанные конструкции этих автомобилей, выпускать их на имеющемся оборудовании было бы нельзя из-за его ориентации на один типаж. То есть оценку рыночной перспективы ЗИЛа крупнейшие акционеры, и в первую очередь Микродин , сделали неверно. Вкладывать же огромные деньги в кардинальную перестройку завода ни желания, ни возможности ни у кого не было. Это признал в 1996 году глава Микродина А.Г.Ефанов при продаже пакета акций завода мэрии Москвы. Таковы были события стратегического плана.

Что же касается автомобильной тематики, то уже к концу 1991 года техническое руководство завода (В.Т.Сайкин) и служба главного конструктора (В.Г.Мазепа) искали пути создания новых конструкций автомобилей, затребованных рынком, - малотоннажных и большегрузных. Искали практически на пустом месте, поскольку ни двигателей, ни агрегатов трансмиссии и ходовой части для этих классов автомобилей у завода не было. Единственным подходящим крупным изделием действующего производства была кабина грузовика ЗИЛ-4331 .

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Грузовой транспорт сегодня:

История Грузовиков, Их Воздействие На Спецтехнику

News image

Автотранспортная ветвь обеспечивает главные службы Русской экономики за счет транспортировки больших партий сырья, и готовой продукции, обычно, от заводов до ...

Совместные производства грузового транспорта

News image

ООО «Ивеко-Уралаз» (совместно с Iveco) Переименовано в ООО «Ивеко-АМТ» . В соответствии с решением Общего Собрания Участников от 07.04.09 ООО «Ивеко-Уралаз...

Классификация грузовой техники

News image

Грузовой транспорт можно разделить на три группы: Развозные грузовики Развозные грузовики — это самые массовые, компактные и лёгкие грузовые автомобили,...

Реклама*

 

Азиатские модели на Российском рынке:

News image

В КОМПАНИИ КРАСНОГО ДРАКОНА

Жутко? Страшно? Вполне возможно, что в не очень отдаленной перспективе примерно так будут выглядеть большинство заголовков в руб...

News image

Китайские Грузовики И Самосвалы

В Рф модельный ряд китайских самосвалов «Howo» представляют грузовики с грузоподъемностью до 45 тонн, с колесной формулой 4х2, 6...

News image

Китайский самосвал HOWO-7 6х4

В этом обзоре представлены технические характеристики китайского грузовика HOWO. А именно речь пойдет о 25-ти тонном самосвале H...

News image

Седельный тягач HOWO 6×4

Седельный тягач HOWO с колесной формулой 6х4, является очередным детищем компании Sinotruk которая владеет этой маркой. Как кон...

News image

Маленький богач

Когда я в первый раз увидел ISUZU NLR85, то невольно подумал: да ведь под личиной этого грузовичка наверняка скрывается робот-тр...

News image

Sale по-японски

Совместное предприятие SOLLERS и ISUZU Motors Limited объявляет о распродаже последней партии грузовиков 2008 года выпуска. Спец...