КрАЗ-5233ВЕ «Дакар»
Обзор грузовиков - Краз

краз-5233ве «дакар»Изготовленная в одном экземпляре для участия в ралли-рейде «Лиссабон-Дакар'2008», машина 5233ВЕ колесной формулы 4х4 отличается от стандартной модели двуму дополнительными топливными баками по 250 л каждый.

Целью участия команды КрАЗа в Euromilhoes Lisboa-Dakar 2008 являлось ознакомление с маршрутом и идеологией гонки.
Основа разработанного спортивного грузовика - серийный КрАЗ-5133ВЕ. Внешние преобразования машины коснулись, прежде всего, габаритных размеров, которые необходимо было подогнать под европейские стандарты. В качестве защиты кузова при опрокидывании, платформу укрепили изнутри четырьмя достаточно мощными трубчатыми дугами. Стандартно расположенные запасные колеса в количестве шести штук пришлось перенести в кузов. Кабина была выбрана в удлиненной версии, предполагающей спальник, который был убран, а вместо него установили три кресла в шахматном порядке. Кстати, сидения обычные - Pilot на пневмоподвеске, предвещающие весьма спартанские условия на сложной африканской трассе. Непродуманным остался момент отсутствия специальных ремней с жесткой фиксацией.
Это привело к тому, что для водителя и штурмана нахождение внутри кабины при езде по пересеченной местности доставляет массу неудобств.
Новая модификация получила и новый индекс - КрАЗ-5233ВЕ-086-Д10. Интересным стало решение оставить под капотом серийный 330-сильный турбодизельный двигатель ЯМЗ-238Д с рабочим объёмом 14 860 см3. Это выглядит несколько необычно, поскольку в линейке ярославских силовых агрегатов есть и более мощные, устанавливаемые на КрАЗы моторы ЯМЗ-7511.10 (400 л. с.). Но, видимо, чаша весов перевесила в сторону проверенного временем 238-го.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Грузовой транспорт сегодня:

История грузового транспорта в России

News image

Перевозки грузов, в том числе крупногабаритных и очень тяжелых осуществлялись с незапамятных времен, задолго до появления автомобилей.

Строй богатыри - без их строить нереально

News image

Нынешний большой бизнес нередко опирается на содействие тяжеленной техники. Неважно какая мало-мальски внушительная компания, осуществляющая реализации габари...

Классификация грузовой техники

News image

Грузовой транспорт можно разделить на три группы: Развозные грузовики Развозные грузовики — это самые массовые, компактные и лёгкие грузовые автомобили,...

Реклама*

 

Азиатские модели на Российском рынке:

News image

Обзор грузовика Shaanxi SX 3255

Сотрудничество китайской компании Shaanxi Automobile Group с одним из ведущих европейских концернов MAN является положительным ...

News image

Новая модель грузовых автомобилей Shaanxi

Пару месяцев назад фирма «Интекра» обрадовала российских водителей свежей моделью седельного тягача Shaanxi SX4185NT361. Данная ...

News image

Самосвал HOWO обосновал свою экономичность и надежность

Последний квартал самосвал вел себя положительно. Даже средний расход горючего снизился с 49-50 л. до 42: видимо, мотор совсем «...

News image

В КОМПАНИИ КРАСНОГО ДРАКОНА

Жутко? Страшно? Вполне возможно, что в не очень отдаленной перспективе примерно так будут выглядеть большинство заголовков в руб...

News image

На все три стороны

Хендэ КомТранс Рус представляет обновленный самосвал с трехстронней разгрузкой HD 260 - разгрузка осуществляется назад и на дв...

News image

Грузовик тяжелого класса HOWO

Представляем вашему вниманию марку грузовиков HOWO – это самый последний продукт истории автомобилестроения Китая, при его созда...