Автомобили семейства DAF CF85 – мастера на все руки! Их с успехом применяют и для «дальнобойных» магистральных автоперевозок, и для развозных перевозок на коротком плече, и для работы в строительстве. Седельный тягач DAF FTT CF85 6x4, с которым мне довелось не так давно познакомиться, относится к числу последних: он эксплуатируется в сцепке с пятиосным низкорамным тралом с громадной площадкой для перевозки строительной или специальной техники на гусеничном шасси. Причем техника эта может быть практически любой: максимальная полная масса автопоезда при движении по дорогам общего пользования составляет 58 т, а в особых случаях может достигать и 120 т! И это при том, что снаряженная масса седельного тягача не превышает 9,8 т. Интересно, что автопоезд может буксировать многотонную спецтехнику не только на десяток-другой километров, но и на дальние расстояния: кабина DAF FTT CF85 6x4, во-первых, удлинена с целью размещения спального отсека, а, во-вторых, у нее значительно увеличена высота крыши, что позволяет встать в салоне в полный рост! Кстати, раз уж разговор зашел о кабине: в первой половине этого года ее интерьер заметно похорошел. В расцветке внутренних стенок, крыши, матрасов и занавесок появились новые, приятные глазу желтые оттенки. Из улученных материалов со стильным рельефным рисунком изготовлены и комфортабельные сиденья, которые значительно повышают комфорт и снижают утомляемость водителя, отправившегося в многочасовой рейс. Но еще больше облегчает водительский труд автоматизированная коробка передач AS Tronic – робот, разработанный на базе механической 12-ступенчатой КП. Его управление вынесено на центральную консоль и представляет собой небольшой круглый переключатель с насечками нескольких режимов движения, включая «ползущий». На рулевой колонке имеется и рычажок для управления трансмиссией вручную. Кроме того, в число оборудования, облегчающего вождение, включены моторный тормоз и интардер, которые делают более предсказуемым, эффективным и безопасным торможение на длительных спусках, а также позволяют продлить жизнь колесным тормозным механизмам. С целью экономии топлива при движении на высокой скорости по шоссе седельный тягач оборудован снижающими аэродинамическое сопротивление надкабинным и боковыми спойлерами. А чтобы водитель не тратил драгоценное время на частые заправки, автомобиль получил вместительный 620-литровый топливный бак. Мне самому довелось проехаться за рулем DAF FTT CF85 6x4 с пятиосным тралом на «хвосте»: удобная посадка, прекрасное чувство дороги, хорошая эргономика кабины и, конечно же, работа коробки делают управление этой многотонной махиной не намного труднее, чем управление одиночным, куда менее тяжелым грузовиком. Так что DAF FTT CF85 6x4 – один из самых достойных представителей всего «восемьдесят пятого» семейства!
|