Родословная DAF XF95
Обзор грузовиков - DAF

родословная daf xf95

Флагман голландской фирмы с индексом 95XF (XF означает eXtra Forte) пришел на смену семейству 95, выпускаемому с 1987 по 1997 гг. Он оказался настолько хорош, что авторитетное жюри из лучших журналистов ведущих специализированных изданий присудило ему титул «Truck of the Year’1998» «Грузовик года-1998». Несмотря на обилие модификаций, самым массовым и популярным в Европе и в России стал магистральный тягач, предназначенный для доставки грузов на дальние и сверхдальние расстояния. По оценкам экспертов, его топливная экономичность в сравнении с предшественником была улучшена на 4%, а кабина Super Space Cab стала занимать первые места в оценочных испытаниях на вместительность.

Кроме голландцев, покупавших этот автомобиль чаще других марок из чувства патриотизма, оценить его по достоинству смогли немцы, бельгийцы, испанцы, итальянцы и другие европейцы. И это при том, что в ряде стран есть коммерческие автомобили собственного производства, сделанные по последнему слову техники. Но прогресс, оказывается, не всегда благо. В современных аналогах «95-го» много электроники, следящей в том числе и за впрыском топлива. А качество топлива подчас оставляет желать лучшего. Для России, например, это стало притчей во языцех.

Так что важное конкурентное преимущество DAF XF95 для отечественных перевозчиков – способность эксплуатировать грузовик даже при заправке некачественным горючим. Собственно, голландский автомобиль специально разрабатывался с прицелом на работу в странах Восточной Европы, а точнее – на эксплуатацию при заправке топливом с высоким содержанием серы, в неблагоприятных дорожно-климатических условиях и при отсутствии развитой сети профессиональных СТО. На практике это означает, что, если водитель другого грузовика обращается в сервис из-за сбоев или отказов топливной системы, водитель голландского автомобиля продолжает движение. Кстати, за пригодность DAF к ремонту своими силами дальнобойщики называют его между собой «голландским МАЗом». Согласитесь, не каждый грузовик даже опытный водитель может починить на трассе, а DAF – может.

В чем отличия 95XF от XF95? Внешне различить их несложно. У первой версии на кабине справа было полное обозначение 95XF, у второй версии остался только буквенный индекс XF, но уже слева. Решетка радиатора первенца была прямой, а у новичка она скошена к низу. Боковые дефлекторы «старика» имели вытянутую форму, у преемника они укороченные, но за счет оптимальной аэродинамической формы более эффективные – не загрязняются не только дверные ручки, но и боковые окна. Изменились передние фары: они стали уже. В пластиковой облицовке фары появился дополнительный проем для улучшения обдува нижней ступени. Но отличий, конечно, гораздо больше.

Прежде всего это абсолютно новое шасси. На него стали устанавливать модернизированные двигатели стандарта Euro 3 вместо прежних Euro 2. Максимальный крутящий момент вырос на 50 Н.м, что особенно оценили перевозчики, эксплуатирующие технику в гористой местности. в стандартной комплектации шла 16-ступенчатая механика ZF Servoshift, а за дополнительную плату можно было выбрать управляемую электроникой 12 - или 16-ступенчатую трансмиссию ZF AS Tronic. Это новшество пришлось по душе тем, кто ценит комфорт и заботится о продлении ресурса двигателя. Барабанные тормоза уступили место вентилируемым дисковым спереди и сзади, что сделало процесс замедления и остановки автопоезда эффективнее. А двухконтурная тормозная система EBS (Electronic Brake Sytem) с пневмоприводом обрела функцию автоматической регулировки зазоров. Заметно улучшили и интерьер кабины. Наряду с новой панелью приборов производители стали применять и более качественные отделочные материалы.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Грузовой транспорт сегодня:

Классификация грузовой техники

News image

Грузовой транспорт можно разделить на три группы: Развозные грузовики Развозные грузовики — это самые массовые, компактные и лёгкие грузовые автомобили,...

История грузового транспорта в России

News image

Перевозки грузов, в том числе крупногабаритных и очень тяжелых осуществлялись с незапамятных времен, задолго до появления автомобилей.

Российские производители грузового транспорта

News image

ОАО «КАМАЗ» - крупнейший в России и СНГ комплекс предприятий по производству большегрузных автомобилей, тракторов, дизельных двигателей и комплектующих, распо...

Реклама*

 

Азиатские модели на Российском рынке:

News image

DongFeng

Сегодня DFMC сконцентрировала в себе все экономические возможности и технические ресурсы Китая. Она является главным и основным ...

News image

Маленький богач

Когда я в первый раз увидел ISUZU NLR85, то невольно подумал: да ведь под личиной этого грузовичка наверняка скрывается робот-тр...

News image

FAW

- А сколько уже продано грузовиков FAW в России? - ненавязчиво спрашиваю у стендиста. - Точно не помню, примерно чуть больше ты...

News image

Большие братья

Стараниями российской компании Sollers грузовики Isuzu уже давно освоились на отечественном рынке среднетоннажников. Тем не мене...

News image

Вся Правда О Howo

Грузовик представляет собой самый последний продукт авто истории Китая, при его разработке был учтён и переработан мировой опыт ...

News image

Портер будешь? Дайте два!

Завтра будешь работать экспедитором! — так мне и объявили в редакции. Вообще-то я не был против, даже интересно было проехатьс...