Родословная DAF XF95
Обзор грузовиков - DAF

родословная daf xf95

Флагман голландской фирмы с индексом 95XF (XF означает eXtra Forte) пришел на смену семейству 95, выпускаемому с 1987 по 1997 гг. Он оказался настолько хорош, что авторитетное жюри из лучших журналистов ведущих специализированных изданий присудило ему титул «Truck of the Year’1998» «Грузовик года-1998». Несмотря на обилие модификаций, самым массовым и популярным в Европе и в России стал магистральный тягач, предназначенный для доставки грузов на дальние и сверхдальние расстояния. По оценкам экспертов, его топливная экономичность в сравнении с предшественником была улучшена на 4%, а кабина Super Space Cab стала занимать первые места в оценочных испытаниях на вместительность.

Кроме голландцев, покупавших этот автомобиль чаще других марок из чувства патриотизма, оценить его по достоинству смогли немцы, бельгийцы, испанцы, итальянцы и другие европейцы. И это при том, что в ряде стран есть коммерческие автомобили собственного производства, сделанные по последнему слову техники. Но прогресс, оказывается, не всегда благо. В современных аналогах «95-го» много электроники, следящей в том числе и за впрыском топлива. А качество топлива подчас оставляет желать лучшего. Для России, например, это стало притчей во языцех.

Так что важное конкурентное преимущество DAF XF95 для отечественных перевозчиков – способность эксплуатировать грузовик даже при заправке некачественным горючим. Собственно, голландский автомобиль специально разрабатывался с прицелом на работу в странах Восточной Европы, а точнее – на эксплуатацию при заправке топливом с высоким содержанием серы, в неблагоприятных дорожно-климатических условиях и при отсутствии развитой сети профессиональных СТО. На практике это означает, что, если водитель другого грузовика обращается в сервис из-за сбоев или отказов топливной системы, водитель голландского автомобиля продолжает движение. Кстати, за пригодность DAF к ремонту своими силами дальнобойщики называют его между собой «голландским МАЗом». Согласитесь, не каждый грузовик даже опытный водитель может починить на трассе, а DAF – может.

В чем отличия 95XF от XF95? Внешне различить их несложно. У первой версии на кабине справа было полное обозначение 95XF, у второй версии остался только буквенный индекс XF, но уже слева. Решетка радиатора первенца была прямой, а у новичка она скошена к низу. Боковые дефлекторы «старика» имели вытянутую форму, у преемника они укороченные, но за счет оптимальной аэродинамической формы более эффективные – не загрязняются не только дверные ручки, но и боковые окна. Изменились передние фары: они стали уже. В пластиковой облицовке фары появился дополнительный проем для улучшения обдува нижней ступени. Но отличий, конечно, гораздо больше.

Прежде всего это абсолютно новое шасси. На него стали устанавливать модернизированные двигатели стандарта Euro 3 вместо прежних Euro 2. Максимальный крутящий момент вырос на 50 Н.м, что особенно оценили перевозчики, эксплуатирующие технику в гористой местности. в стандартной комплектации шла 16-ступенчатая механика ZF Servoshift, а за дополнительную плату можно было выбрать управляемую электроникой 12 - или 16-ступенчатую трансмиссию ZF AS Tronic. Это новшество пришлось по душе тем, кто ценит комфорт и заботится о продлении ресурса двигателя. Барабанные тормоза уступили место вентилируемым дисковым спереди и сзади, что сделало процесс замедления и остановки автопоезда эффективнее. А двухконтурная тормозная система EBS (Electronic Brake Sytem) с пневмоприводом обрела функцию автоматической регулировки зазоров. Заметно улучшили и интерьер кабины. Наряду с новой панелью приборов производители стали применять и более качественные отделочные материалы.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Грузовой транспорт сегодня:

Совместные производства грузового транспорта

News image

ООО «Ивеко-Уралаз» (совместно с Iveco) Переименовано в ООО «Ивеко-АМТ» . В соответствии с решением Общего Собрания Участников от 07.04.09 ООО «Ивеко-Уралаз...

Строй богатыри - без их строить нереально

News image

Нынешний большой бизнес нередко опирается на содействие тяжеленной техники. Неважно какая мало-мальски внушительная компания, осуществляющая реализации габари...

История грузового транспорта в России

News image

Перевозки грузов, в том числе крупногабаритных и очень тяжелых осуществлялись с незапамятных времен, задолго до появления автомобилей.

Реклама*

 

Азиатские модели на Российском рынке:

News image

Самосвалы HOWO и SINOTRUK — технические свойства

Основное отличие самосвалов Howo и Sinotruk исключительно в кабине водителя — на Howo инсталлируются кабины Volvo, а на Sinotruk...

News image

Обзор грузовика Shaanxi SX 3255

Сотрудничество китайской компании Shaanxi Automobile Group с одним из ведущих европейских концернов MAN является положительным ...

News image

Компактные грузовики Hyundai

Компактные грузовики Hyundai HD65, HD72 и HD78 имеют полную массу соответственно 6,5; 7,2 и 7,8 т. Колесную базу можно выбрать в...

News image

Легкие грузовики Hyundai

Hyundai Porter – грузовик с бортовой платформой, которая оснащена тентом, либо кузовом типа фургон. Их поставляют в двух комплек...

News image

На Howo Поставят «Полуавтомат»

Компания China National Heavy Truck Corporation (Sinotruk) заключила контракт с компанией WABCO на поставку КПП с автоматическим...

News image

Армия трехтонников

Примерно две трети китайских среднетоннажников, представленных на рынке нашей страны, – модели грузоподъемностью от 2,5 до 3,5 т...