Плюсы Magnum
Обзор грузовиков - Renault

плюсы magnum

Их у французского грузовика, безусловно, больше, чем минусов. И перечислить все, что называется, поименно, было бы очень сложно. Поэтому остановимся лишь на наиболее значимых, влияющих на коммерческую привлекательность автомобиля для российских перевозчиков и их коллег из стран СНГ.

Комфортабельная кабина была и остается одним из главных козырей французского флагмана. В период выпуска Magnum первого и второго поколения она была самой большой в своем классе. А на автомобиле третьего поколения по полезному объему она уступает только кабине DAF XF105. За счет ровного пола площадью 5 м2 обеспечено удобство перемещения водителя и его сменщика. Высота под потолком составляет 1,87 м, что позволяет стоять, не сгибаясь. А продуманная геометрия и большая площадь остекления создают хороший обзор. Условия для отдыха водителя – почти идеальные.

Комплектация. К сожалению, для России нет специальной бюджетной версии флагмана французского грузового автомобилестроения. Зато по деньгам оптимальная комплектация остается доступной. Международные перевозчики, как правило, отдают предпочтение кабине Classic с подвесным креслом водителя, вращающимся пассажирским сиденьем и стационарным спальным местом размером 1900х700 мм. В ней имеются ящики под спальной полкой, холодильник, кондиционер, электрические стеклоподъемники. Словом, есть все самое необходимое.

Более мощные двигатели, чем на модели Premium, делают Magnum еще более привлекательным для автоперевозчиков, которым важна максимальная отдача. Пригнанная из Европы машина с пробегом 450–550 тыс. км в российских условиях выхаживает без капремонта как минимум еще столько же, а в ряде случаев до 1,2 млн. км. Благодаря своим характеристикам мощные моторы позволяют создавать высокую коммерческую скорость доставки грузов на дальних дистанциях. Например, двигатель DXi 13 с отдачей в 500 сил выдает на-гора 90 % максимального крутящего момента менее чем за две секунды! А пик в 2450 Н·м достигается в широком диапазоне оборотов – от 1050 до 1400 мин-1.

Расход топлива хотя и не всегда укладывается в заявленные производителем значения, не так велик, как этого можно было ожидать. В частности, по данным технического справочника «Грузовые автомобили и автобусы. Расход топлива, масла и технические жидкости» (издательство «Ранок», 2005 г.) для модели Magnum 390/400 18 т он составляет 33–36,5 л/100 км, для Magnum 430/440 18 т – от 34 до 37 л, а для Magnum 480 – в пределах 36,5–41,9 л. Но у перевозчиков более корректная информация. В частности, для версии с 440-сильным двигателем средний расход составляет 26–32 л/100 км в весенне-летний период и 29–35 л/100 км в осеннее-зимний.

Коробки передач моделей В9 и В18 отличаются хорошей надежностью и при грамотной эксплуатации не создают никаких проблем. Исходя из данных транспортных компаний, 16-ступенчатые механические КП выхаживают по 700-800 тыс. км. Роботизированная коробка передач новейшего поколения Optidriver+ в России пока не прижилась, но это, очевидно, дело будущего. Ее преимущества налицо: она на 60 кг легче «механики» и дает 3-процентную экономию топлива.

Мосты, по заводским установкам, выхаживают до 1,5 млн. км. Отлично себя показали в наших условиях модели 1345 и 1370. Иногда меняют редуктора, как правило, при пробеге около 1 млн. км. Это зависит от условий эксплуатации и опыта водителя. Бывает, что магистральный тягач Magnum работает в карьере (в РФ), а водитель не вовремя включает передачу вверх или вниз. Для справки: за все время существования официального дилера Renault Trucks – компании «Леон-Авто» (с 1994 г., п. Селятино Московской обл.) произведена замена всего 10 редукторов.

Помпа системы охлаждения, в отличие от некоторых моделей конкурентов, сохраняет работоспособность на протяжении 6-7 лет. Столь долговечных деталей в современных грузовиках не так уж много, поскольку производитель закладывает в каждую деталь определенный срок службы и не заинтересован в том, чтобы он был слишком долгим. В основном, изнашивается крыльчатка самой помпы. Ее стоимость в России – 634 евро.

Дисковые тормоза всех колес обеспечивают стабильное удержание заданного направления движения. Они характеризуются быстрым техническим обслуживанием и продленным сроком эксплуатации (срок службы увеличен на 20 %). Их эффективность подтверждена тестами: благодаря усилителю экстренного торможения они обеспечивают замедление 7 метров в секунду там, где нормой предусмотрено 5 м/с. Тормоза имеют вспомогательную систему помощи трогания в гору, EBS 5-го поколения, ESP, ABS и ASR.

Пробег резины Michelin на передней оси в российских условиях составляет примерно 300–320 тыс. км, на задней – 360–400 тыс. км. Иными словами, то, что завод-изготовитель гарантирует, машина выхаживает. После наварки покрышки способны служить еще 150-200 тыс. км. Правда, наряду с французской резиной перевозчики предпочитают ставить японскую Bridgestone, американскую Goodyear, словенскую Sawa. Немецкую Continental используют реже, хотя и она в почете.

Высота сцепки на тягачах может быть различной за счет четырех вариантов установки седельно-сцепного устройства и применения низкопрофильных шин. Для самого широкого спектра применяется ССУ высотой 1250 мм, для прицепов нового поколения – 1100 мм, для больших объемов – 1040 мм и для буксировки мегатрейлеров – 950 мм.

Затраты на обслуживание минимизированы, насколько это возможно. Так, срок службы воздушных баллонов увеличен до 120 тыс. км. Шкворни полуосей на новом поколении Magnum не требуют дополнительного обслуживания за счет большего количества смазки. Шарнирные соединения передней и задней подвески не нуждаются в ТО.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Грузовой транспорт сегодня:

Российские производители грузового транспорта

News image

ОАО «КАМАЗ» - крупнейший в России и СНГ комплекс предприятий по производству большегрузных автомобилей, тракторов, дизельных двигателей и комплектующих, распо...

История грузового транспорта в России

News image

Перевозки грузов, в том числе крупногабаритных и очень тяжелых осуществлялись с незапамятных времен, задолго до появления автомобилей. Первый в мире грузов...

История Грузовиков, Их Воздействие На Спецтехнику

News image

Автотранспортная ветвь обеспечивает главные службы Русской экономики за счет транспортировки больших партий сырья, и готовой продукции, обычно, от заводов до...

Реклама*

 

Азиатские модели на Российском рынке:

News image

Легкие грузовики Hyundai

Hyundai Porter – грузовик с бортовой платформой, которая оснащена тентом, либо кузовом типа фургон. Их поставляют в двух комплек...

News image

Малотоннажные грузовики Hyundai

Производитель автомобильной техники в Республике Корея компания (HMC) является у себя в стране также крупнейшим производителем ...

News image

В дебрях мегаполиса

Hyundai HD 78 принято называть хитом модельного ряда Hyundai. Эта модель, пришедшая на смену HD 72 и ставшая ее продолжением, по...

News image

Каковы перспективы китайских грузовых машин на российском рынке?

Сегодня самые дешевые автомобили из Китая стоят не дороже, чем отечественные грузовики аналогичного класса Газель и Валдай . ...

News image

Китайский самосвал HOWO-7 6х4

В этом обзоре представлены технические характеристики китайского грузовика HOWO. А именно речь пойдет о 25-ти тонном самосвале H...

News image

ISUZU в России – никто не ожидал такого успеха!

На сегодняшний день шасси «ISUZU NQR71P», выпускаемые в Ульяновске, прошли все необходимые сертификационные испытания и получили...