Тест грузовиков - DAF против МАЗа
Обзор грузовиков - МАЗ

тест грузовиков - daf против маза

Столкнуть лбами лучший грузовикЕвропы и минское детище – такая затея может показаться обреченной на провал. Но жизнь, как известно, не стоит на месте. А потому мы не стали сравнивать «самого-самого» с моделью тридцатилетней давности. Ведь всякое соревнование должно быть интересным, а значит, – происходить между сопоставимыми противниками. Чтобы выполнить это условие мы взяли за основу новейшую модель завода – МАЗ-5440 и укомплектовали ее перспективным ярославским двигателем, новейшими, совсем недавно вставшими на конвейер, ярославской же коробкой передач и минской главной передачей. Для того, чтобы тест был максимально корректным, обе машины обули в одну и ту же резину – Michellin. Подробности опять же можно почерпнуть из таблицы.

Маршруты

Общие динамические характеристики сняты на динамометрической дороге Дмитровского автополигона (разумеется, и здесь, и далее под «дорогой» мы понимаем ее компьютерную модель). Далее автопоезда с нашими тягачами прошли 2 круга по скоростной дороге Дмитровского автополигона, проехали по западной Европе – из Граффенхауза в Верратал и наконец, совершили поездку по российской столице. Отметим, что на скоростных маршрутах скорость движения в соответствии с Правилами ограничивалась 85 км/ч, а городская поездка проходила по участкам с различным скоростным режимом.

Динамика машин

Здесь перспективный минский грузовик заметно уступает европейцу. Во время разгона до 60 км/ч DAF выигрывает пару секунд, а затем энергично уходит в отрыв. И едва ли этом происходит только благодаря двигателю, мощность которого выше. Дистанции в 400 и 1000 м при старте с места оба автопоезда проходят почти за одно время. Здесь скорее всего сказывается наличие у голландца 16-ступенчатой коробки, позволяющей более эффективно использовать возможности мотора. Впрочем едва ли несколько худшая динамика серьезно озаботит эксплуатационников. Гораздо неприятнее то, что контрольный расход топлива у минчанина на добрую пару литров больше. Ну что ж, посмотрим, как поведут себя машины на трассе.

По скоростной автополигона

Пройдя два круга (28 км) МАЗ отстал на 22 секунды и потратил примерно пол-литра лишнего топлива. При этом опять же сказалось меньшее число передач в коробке: для минского автомобиля потребовалась пара дополнительных переключений.

Обратим внимание и на величины отрицательного крутящего момента на полуосях и среднюю мощность торможения. Первый параметр у DAF выше, а второй ниже, что говорит о более интенсивном использовании на МАЗе рабочей тормозной системы, а следовательно, и большем износе колодок.

Зато такие параметры, как средняя частота вращения коленчатого вала двигателя, среднее давление в цилиндрах и число оборотов коленчатого вала на километр пробега у минского грузовика заметно ниже. Это указывает на менее напряженный режим работы силового агрегата, что несомненно положительно скажется на его долговечности.

Из города в город

На более чем двухсоткилометровой дистанции временной отрыв увеличился до более чем 5 минут, что в условиях реальных перевозок едва ли носит принципиальный характер. А вот общий расход топлива оказался больше только на два литра, хотя если судить по контрольному, то должно бы получиться четыре.

Так же, как и на автополигоне, здесь двигатель МАЗа работал менее, а тормоза более напряженно, чем у «Грузовика 1998 года». Число переключений передач у МАЗа оказалось почти в полтора раза большим – в среднем рычагом требуется работать каждые две с половиной минуты. В общем заснуть за рулем этот грузовик не даст.

По Москве

Как это ни странно, но на столичных улицах голландский и белорусский автопоезда практически сравнялись. На четырехкилометровой дистанции минчанин отстал на 13 секунд, зато топлива сжег на 0,7 л меньше, сберег в сравнении с конкурентом тормоза. Двигатель МАЗа работал менее напряженно, но здесь разница стала практически незаметной.

Итог

Хотя новый минский тягач с перспективным ярославским дизелем пока еще и уступает «Грузовику 1998 года», но совсем не так сильно, как мы привыкли думать. Разумеется, многие важные моменты остаются за рамками виртуального теста: комфорт и пассивная безопасность кабины, надежность и долговечность машины, определяемая качеством ее изготовления – всего этого компьютер оценить не может

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Грузовой транспорт сегодня:

История грузового транспорта в России

News image

Перевозки грузов, в том числе крупногабаритных и очень тяжелых осуществлялись с незапамятных времен, задолго до появления автомобилей. Первый в мире грузов...

Классификация грузовой техники

News image

Грузовой транспорт можно разделить на три группы: Развозные грузовики Развозные грузовики — это самые массовые, компактные и лёгкие грузовые автомобили,...

Российские производители грузового транспорта

News image

ОАО «КАМАЗ» - крупнейший в России и СНГ комплекс предприятий по производству большегрузных автомобилей, тракторов, дизельных двигателей и комплектующих, распо...

Реклама*

 

Азиатские модели на Российском рынке:

News image

Китайские дудки для российского рынка

Нашей тест-группе предложили провести испытания седельного тягача JAC HFC4181 KR1 4х2 еще в марте. Тогда мы призадумались: снег ...

News image

Ветер с Востока

Китайский промышленный гигант Dong Feng по праву считается лидером автомобилестроительной отрасли Поднебесной. В этом не дают ус...

News image

Портер будешь? Дайте два!

Завтра будешь работать экспедитором! — так мне и объявили в редакции. Вообще-то я не был против, даже интересно было проехатьс...

News image

Конец китайской угрозы?

К началу 2010-го китайцы окончательно ушли с нашего рынка. Если у европейских производителей коммерческого транспорта в 2009 год...

News image

Седельный тягач HOWO 6×4

Седельный тягач HOWO с колесной формулой 6х4, является очередным детищем компании Sinotruk которая владеет этой маркой. Как кон...

News image

Вся Правда О Howo

Грузовик представляет собой самый последний продукт авто истории Китая, при его разработке был учтён и переработан мировой опыт ...