Тест грузовиков - DAF против МАЗа
Обзор грузовиков - МАЗ

тест грузовиков - daf против маза

Столкнуть лбами лучший грузовикЕвропы и минское детище – такая затея может показаться обреченной на провал. Но жизнь, как известно, не стоит на месте. А потому мы не стали сравнивать «самого-самого» с моделью тридцатилетней давности. Ведь всякое соревнование должно быть интересным, а значит, – происходить между сопоставимыми противниками. Чтобы выполнить это условие мы взяли за основу новейшую модель завода – МАЗ-5440 и укомплектовали ее перспективным ярославским двигателем, новейшими, совсем недавно вставшими на конвейер, ярославской же коробкой передач и минской главной передачей. Для того, чтобы тест был максимально корректным, обе машины обули в одну и ту же резину – Michellin. Подробности опять же можно почерпнуть из таблицы.

Маршруты

Общие динамические характеристики сняты на динамометрической дороге Дмитровского автополигона (разумеется, и здесь, и далее под «дорогой» мы понимаем ее компьютерную модель). Далее автопоезда с нашими тягачами прошли 2 круга по скоростной дороге Дмитровского автополигона, проехали по западной Европе – из Граффенхауза в Верратал и наконец, совершили поездку по российской столице. Отметим, что на скоростных маршрутах скорость движения в соответствии с Правилами ограничивалась 85 км/ч, а городская поездка проходила по участкам с различным скоростным режимом.

Динамика машин

Здесь перспективный минский грузовик заметно уступает европейцу. Во время разгона до 60 км/ч DAF выигрывает пару секунд, а затем энергично уходит в отрыв. И едва ли этом происходит только благодаря двигателю, мощность которого выше. Дистанции в 400 и 1000 м при старте с места оба автопоезда проходят почти за одно время. Здесь скорее всего сказывается наличие у голландца 16-ступенчатой коробки, позволяющей более эффективно использовать возможности мотора. Впрочем едва ли несколько худшая динамика серьезно озаботит эксплуатационников. Гораздо неприятнее то, что контрольный расход топлива у минчанина на добрую пару литров больше. Ну что ж, посмотрим, как поведут себя машины на трассе.

По скоростной автополигона

Пройдя два круга (28 км) МАЗ отстал на 22 секунды и потратил примерно пол-литра лишнего топлива. При этом опять же сказалось меньшее число передач в коробке: для минского автомобиля потребовалась пара дополнительных переключений.

Обратим внимание и на величины отрицательного крутящего момента на полуосях и среднюю мощность торможения. Первый параметр у DAF выше, а второй ниже, что говорит о более интенсивном использовании на МАЗе рабочей тормозной системы, а следовательно, и большем износе колодок.

Зато такие параметры, как средняя частота вращения коленчатого вала двигателя, среднее давление в цилиндрах и число оборотов коленчатого вала на километр пробега у минского грузовика заметно ниже. Это указывает на менее напряженный режим работы силового агрегата, что несомненно положительно скажется на его долговечности.

Из города в город

На более чем двухсоткилометровой дистанции временной отрыв увеличился до более чем 5 минут, что в условиях реальных перевозок едва ли носит принципиальный характер. А вот общий расход топлива оказался больше только на два литра, хотя если судить по контрольному, то должно бы получиться четыре.

Так же, как и на автополигоне, здесь двигатель МАЗа работал менее, а тормоза более напряженно, чем у «Грузовика 1998 года». Число переключений передач у МАЗа оказалось почти в полтора раза большим – в среднем рычагом требуется работать каждые две с половиной минуты. В общем заснуть за рулем этот грузовик не даст.

По Москве

Как это ни странно, но на столичных улицах голландский и белорусский автопоезда практически сравнялись. На четырехкилометровой дистанции минчанин отстал на 13 секунд, зато топлива сжег на 0,7 л меньше, сберег в сравнении с конкурентом тормоза. Двигатель МАЗа работал менее напряженно, но здесь разница стала практически незаметной.

Итог

Хотя новый минский тягач с перспективным ярославским дизелем пока еще и уступает «Грузовику 1998 года», но совсем не так сильно, как мы привыкли думать. Разумеется, многие важные моменты остаются за рамками виртуального теста: комфорт и пассивная безопасность кабины, надежность и долговечность машины, определяемая качеством ее изготовления – всего этого компьютер оценить не может

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Грузовой транспорт сегодня:

Российские производители грузового транспорта

News image

ОАО «КАМАЗ» - крупнейший в России и СНГ комплекс предприятий по производству большегрузных автомобилей, тракторов, дизельных двигателей и комплектующих, распо...

История Грузовиков, Их Воздействие На Спецтехнику

News image

Автотранспортная ветвь обеспечивает главные службы Русской экономики за счет транспортировки больших партий сырья, и готовой продукции, обычно, от заводов до...

История грузового транспорта в России

News image

Перевозки грузов, в том числе крупногабаритных и очень тяжелых осуществлялись с незапамятных времен, задолго до появления автомобилей. Первый в мире грузов...

Реклама*

 

Азиатские модели на Российском рынке:

News image

Седельный тягач HOWO 6×4

Седельный тягач HOWO с колесной формулой 6х4, является очередным детищем компании Sinotruk которая владеет этой маркой. Как кон...

News image

Анализ возможностей китайских импортеров

Анализ возможностей китайских импортеров среднетоннажных грузовиков для отечественных автопроизводителей выглядит очень тревожно...

News image

Портер будешь? Дайте два!

Завтра будешь работать экспедитором! — так мне и объявили в редакции. Вообще-то я не был против, даже интересно было проехатьс...

News image

Армия трехтонников

Примерно две трети китайских среднетоннажников, представленных на рынке нашей страны, – модели грузоподъемностью от 2,5 до 3,5 т...

News image

Обзор грузовика Shaanxi SX 3255

Сотрудничество китайской компании Shaanxi Automobile Group с одним из ведущих европейских концернов MAN является положительным ...

News image

FAW

- А сколько уже продано грузовиков FAW в России? - ненавязчиво спрашиваю у стендиста. - Точно не помню, примерно чуть больше т...