ВЫСТАВКА ДЛЯ АКИМА
Обзор грузовиков - МАЗ

выставка для акима

Порой все-таки происходят ситуации, когда новые разработки того или иного автозавода видит сначала высокий чиновник, а потом уже все остальные.
В конце октября в Минск приезжал аким (мэр) Астаны Аскар Мамин. В программу визита входило посещение МАЗа, где для акима казахской столицы была организована выставка продукции крупнейшего автозавода РБ. Среди экспонатов были и машины, которые не демонстрировались ранее нигде. О них мы и расскажем.

Тандемный щеповоз
Издалека эта машина напоминает магистральный тандемный автопоезд, с водруженными на раму базового длиннобазного трехосного грузовика и раму трехосного прицепа морскими контейнерами. На самом деле это самосвальный автопоезд! Просто размер самоопрокидывающихся кузовов очень большой!
Предназначен этот автопоезд-щеповоз для перевозки материалов деревообрабатывающей промышленности, а также для транспортирования продуктов сельского хозяйства с низким удельным весом.
Автопоезд состоит из автомобиля-самосвала МАЗ-551608 и трехосного прицепа-самосвала МАЗ-856102.
Грузовик укомплектован дизельным двигателем ЯМЗ-7511.10 мощностью 400 л.с. и 9-ступенчатой механической коробкой передач ЯМЗ-239. Полная масса автомобиля - 33.000 кг, а его снаряженная масса составляет 12.850 кг.
Грузоподъемность автомобиля-щеповоза МАЗ-551608 - 20 т, а прицепа МАЗ-856102 - 17,6 т. Объем каждого из установленных на автопоезде кузовов - 40 м куб.

Новинки самосвалостроенияВ начале года мы рассказывали о новом минском трехосном самосвале МАЗ-650105, оснащенном кабиной нового поколения. Как выяснилось, на эту машину уже вовсю принимают заказы, а первые товарные экземпляры уже поставлены заказчикам.
Акиму Астаны показывали очередную модификацию из этого семейства - МАЗ-650136. Кроме современной улучшенной по комфорту подрессоренной короткой кабины с низкой крышей (модель 6501) и усиленной рамы с двойным лонжероном, МАЗ-650136 получил немецкий дизельный двигатель Deutz TCD 2013 LO6 4V P6 мощностью 235 кВт, 9-ступенчатую коробку передач ZF 9S 109 и сцепление MZF-430.
Если сравнивать новую модификацию с внешне схожей версией МАЗ-650105, появившейся чуть меньше года назад, то помимо экологичного силового агрегата, у МАЗ-650136 объем платформы составляет 12,5 м куб. вместо 10,5 м куб. у предшественника. До 20.700 кг повысилась грузоподъемность. Снаряженная масса автомобиля - 12.650 кг, а полная масса - 33.500 кг.
Впервые кабину нового поколения установили на двухосный самосвал. Новоявленный МАЗ-555035 также оснащен дизелем марки Deutz. Двигатель Deutz TCD 2013 LO4 4V P4 развивает мощность в 158 кВт. Сагрегатирован европейский мотор с 6-скоростной коробкой передач ZF 6S-850.
Полная масса нового самосвала МАЗ-555035 - 19.000 кг, а его снаряженная масса составляет 8250 кг. Объем платформы 6,2 м куб или 8,4 м куб с надстроенными бортами.

Лишенный третьей двери
Была на выставке и одна автобусная новинка - МАЗ-203С. По сути новым в этом автобусе является только отсутствие третьей двери пассажирского салона. Почему ее убрали? Дело в том, что именно этот экземпляр предназначен для экспорта в Европу, где на незагруженных маршрутах третья дверь особо не нужна. Белоснежный МАЗ-203С уже показывали на выставке в Болгарии.

Вердикт АБw
Уважаемый аким, приезжайте к нам почаще! - так и хочется крикнуть вслед мэру Астаны. Приезд в Минск гостей подобного уровня всегда сопряжен с неожиданными открытиями новых моделей отечественного автопрома, о которых без этих гостей прессе, скорее всего, специально не сообщили бы.
Однако это не упрек тому же МАЗу. Выдача, на-гора, новых интересных модификаций - это обычная, можно даже сказать, рутинная работа для минского автогиганта. Это признак того, что постоянная работа над совершенствованием ведется непрерывно, и осознание этого факта радует сердца всех, кому небезразлична судьба гордости автомобилестроения республики.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Грузовой транспорт сегодня:

Совместные производства грузового транспорта

News image

ООО «Ивеко-Уралаз» (совместно с Iveco) Переименовано в ООО «Ивеко-АМТ» . В соответствии с решением Общего Собрания Участников от 07.04.09 ООО «Ивеко-Уралаз...

История Грузовиков, Их Воздействие На Спецтехнику

News image

Автотранспортная ветвь обеспечивает главные службы Русской экономики за счет транспортировки больших партий сырья, и готовой продукции, обычно, от заводов до...

Российские производители грузового транспорта

News image

ОАО «КАМАЗ» - крупнейший в России и СНГ комплекс предприятий по производству большегрузных автомобилей, тракторов, дизельных двигателей и комплектующих, распо...

Реклама*

 

Азиатские модели на Российском рынке:

News image

Как улучшить «японца»

Впервые самосвал Isuzu CYZ, предназначенный для работы в тяжелых условиях, был представлен отечественным перевозчикам на выставк...

News image

Грузовые автомобили Made in China

В последние годы экономика Китая стремительно развивается. В производстве электроники, товаров народного потребления эта страна ...

News image

Вся Правда О Howo

Грузовик представляет собой самый последний продукт авто истории Китая, при его разработке был учтён и переработан мировой опыт ...

News image

Грузовик тяжелого класса HOWO

Представляем вашему вниманию марку грузовиков HOWO – это самый последний продукт истории автомобилестроения Китая, при его созда...

News image

Конец китайской угрозы?

К началу 2010-го китайцы окончательно ушли с нашего рынка. Если у европейских производителей коммерческого транспорта в 2009 год...

News image

Самосвал HOWO обосновал свою экономичность и надежность

Последний квартал самосвал вел себя положительно. Даже средний расход горючего снизился с 49-50 л. до 42: видимо, мотор совсем «...