Вызвавший большой интерес в качестве концепт-кара, опытный магистральный тягач Scania еХс с удлиненной на 1 300 мм кабиной начала выпускать шведская фирма Laxa Special Vehicles, уже 20 лет тесно взаимодействующая с концерном Scania. Демонстрация Scania еХс в качестве концепта на Ганноверском автосалоне 2002 г. породила среди специалистов массу вопросов. Как известно, тягачи с жилыми отсеками огромных размеров в Европе не популярны, зато пользуются заслуженным уважением у дальнобойщиков США, преодолевающих большие расстояния без остановок в мотелях и вынужденных устраиваться на ночлег в кабинах грузовиков. В ответ на вопросы типа для кого вы собираетесь выпускать эти машины? , представители фирмы Scania знакомили с результатами маркетинговых исследований, доказывающих перспективность и своевременность подобной разработки.
Оказывается, подобную кабину ждут дилеры компании, работающие не только в США, но и в Австралии, некоторых странах Азии, будет предложена она и российским транспортникам. Бурное развитие трансконтинентальных перевозок, в том числе из Юго-Восточной Азии в Европу, ставит перед производителями тягачей задачу кардинального облегчения условий труда экипажей, подолгу находящихся в рейсах и не имеющих возможности наслаждаться плодами современной цивилизации .
Новая кабина, в серийном исполнении получившая обозначение Longline, устанавливается с 2004 г. на тягачи Scania с колесной формулой 4х2, 6х2, 6х2/4 (задние колеса подкатной оси – управляемые), а также 6х4. По конструкции кабина унифицирована с Topline Sleeper cab, однако длиннее на 1 300 мм. Расстояние от бампера тягача до задней стенки кабины то же, что и у капотного тягача Scania серии Т со спальной кабиной. Длина тягача также полностью соответствует тягачу Scania Т с аналогичной колесной формулой. Для некоторых стран Европы эксплуатация автопоездов с подобными длинными тягачами возможна только вместе со специальными укороченными полуприцепами. Естественно, все основные преимущества подобных кабин могут быть реализованы только в странах, где законодательство разрешает эксплуатацию особо длинных автопоездов.
Говоря об интерьере Longline, можно отметить, что ее передняя часть с рабочим местом водителя изменений не претерпела. Жилая зона, находящаяся позади сидений, поражает высотой помещения, равной 2 300 мм. Свет внутрь кабины проникает через боковые окна и огромные люки в крыше, а в темное время комнату заливает электрический свет многочисленных плафонов. Нижняя кровать имеет увеличенные до 900х2 000 мм размеры. Верхняя полка, расположенная над водительским креслом, имеет ширину 900 мм.
Для еды предназначен специальный стол, а помыть руки можно, пользуясь умывальником с краном и специальным резервуаром для воды. Вокруг множество ящиков, полок и ниш для предметов, необходимых в дальнем рейсе. Среди оборудования жилой зоны – телевизор, аудиосистема, DVD-проигрыватель, микроволновая печь, кофемолка, холодильник. Навигационная система обеспечивает выход в Интернет, а сейф поможет сберечь документы и ценности, которые лучше хранить за семью печатями .
Увеличение объема кабины потребовало повысить эффективность систем отопления и кондиционирования. Специальная теплоизоляция помогает дольше удерживать тепло. Соответствующие изменения претерпела и подвеска кабины к раме. На стоянке электрооборудование кабины может быть подключено к внешнему источнику питания. Покупателям предлагаются тягачи с кабиной Longline, укомплектованные 580-сильными дизелями V8 и коробкой передач Scania Opticruise с автоматизированным переключением передач. О том, насколько новая кабина увеличит цену автомобиля, пока ничего неизвестно.
|