ЗиЛ-157
Обзор грузовиков - ЗИЛ

зил-157

ЗиЛ-157 — грузовой автомобиль производства Завода им. Лихачева (ЗиЛ). Выпускался серийно с 1958 года в основном для вооружённых сил (ВС). Использовалась кабина от ЗиС-151 с незначительными изменениями. В ВС был впоследствии заменён на ЗиЛ-131.

История

С 1958 по 1961 год выпускался ЗиЛ-157, с 1961 по 1978 год — ЗиЛ-157К (в этой изменилось распределение нагрузки по осям), в 1978 году производство было перенесено на УАМЗ (Уральский автомоторный завод один из филиалов ПО АвтоЗиЛ) под индексом ЗиЛ-157КД. Там производился до 1992 года, а отдельными сериями из задела деталей до 1994 года. Массово использовался в колхозах и лесхозах по причине высокой проходимости, неприхотливости, и объёма кузова. В отличие от ГАЗ 66, более удобен в погрузке, которую можно вести с 3 сторон.

Особенности эксплуатации

ЗиЛ-157 имеет очень высокую проходимость, сравнимую с ГАЗ-66 при движении по камням и раскисшей грязи, но большую при движению по снегу, болоту, замерзшему солончаку. При этом, в отличие от других машин, он садится на сравнительно плоскую раму и, не теряя способности отталкиваться колесами, не увязает глубже и ползёт «на брюхе». Двигатель автомобиля очень прост и легко запускается даже после длительного простоя или хранения. При внушительных размерах габариты автомобиля прекрасно ощущаются. В зимнее время машина требует тщательного присмотра за системой охлаждения, при необходимости применяются кожухи-утеплители на радиатор.

Технические характеристики:

Общие данные:

Производитель: ЗиЛ
Года производства: 1958 — 1994
Иные обозначения: ЗиС-157

Дизайн:

Колёсная формула: 6x6

Двигатели: ЗиЛ-157

Характеристики:


Массово-габаритные:

Длина: 6684 мм
Ширина: 2315 мм
Высота: 2360(2915) мм
Клиренс: 310 мм
Колея задняя: 1750 мм
Колея передняя: 1755 мм
Полная масса: 10190 кг

Динамические:

Макс. скорость: 65 км/ч

Снаряженная масса, кг 5540
нагрузка на переднюю ось, кг 2400
нагрузка на заднюю тележку, кг 3140

Полная масса автомобиля, кг 10190
нагрузка на переднюю ось, кг 2770
нагрузка на заднюю тележку, кг 7420

Дорожный просвет, мм 310

Высота, мм 2360(2915)

Длина, мм 6684

База, мм 4225

Ширина, мм 2315

Номинальная мощность, кВт (л. с.) 76,5(104)

Максимальная частота вращения коленчатого вала, об/мин 2600

Передаточные числа коробки передач:
1 передача 7,44
2 передача 4,10
3 передача 2,29
4 передача 1,47
5 передача 1,0
Заднего хода 7,09

Передаточные числа раздаточной коробки:
1 передача 2,27
2 передача 1,16

Передаточное число главной передачи: 6,67
Размер шин 12,00-18

Разное

В советском фольклоре этот автомобиль получил прозвища «Трумен», «Бабай», «Колун», «Ступа», «Крокодил», «Мормон», «Захар». В Болгарии — «Джоган». В Литве — «Шяшякойис крокодилас». На Украине — «Кабанчик». В Советское время на Чукотке, Магаданской области, Камчатке и Якутии этот легендарный автомобиль называли «Краб».

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Грузовой транспорт сегодня:

Строй богатыри - без их строить нереально

News image

Нынешний большой бизнес нередко опирается на содействие тяжеленной техники. Неважно какая мало-мальски внушительная компания, осуществляющая реализации габари...

Классификация грузовой техники

News image

Грузовой транспорт можно разделить на три группы: Развозные грузовики Развозные грузовики — это самые массовые, компактные и лёгкие грузовые автомобили,...

История грузового транспорта в России

News image

Перевозки грузов, в том числе крупногабаритных и очень тяжелых осуществлялись с незапамятных времен, задолго до появления автомобилей.

Реклама*

 

Азиатские модели на Российском рынке:

News image

Грузовик тяжелого класса HOWO

Представляем вашему вниманию марку грузовиков HOWO – это самый последний продукт истории автомобилестроения Китая, при его созда...

News image

Армия трехтонников

Примерно две трети китайских среднетоннажников, представленных на рынке нашей страны, – модели грузоподъемностью от 2,5 до 3,5 т...

News image

Конец китайской угрозы?

К началу 2010-го китайцы окончательно ушли с нашего рынка. Если у европейских производителей коммерческого транспорта в 2009 год...

News image

ОНИ УЖЕ СРЕДИ НАС

Год назад первые китайские грузовики и автобусы стали появляться в России в качестве выставочных экземпляров и начались первые п...

News image

Ветер с Востока

Китайский промышленный гигант Dong Feng по праву считается лидером автомобилестроительной отрасли Поднебесной. В этом не дают ус...

News image

Грузовые автомобили Made in China

В последние годы экономика Китая стремительно развивается. В производстве электроники, товаров народного потребления эта страна ...