ЗиЛ-157
Обзор грузовиков - ЗИЛ

зил-157

ЗиЛ-157 — грузовой автомобиль производства Завода им. Лихачева (ЗиЛ). Выпускался серийно с 1958 года в основном для вооружённых сил (ВС). Использовалась кабина от ЗиС-151 с незначительными изменениями. В ВС был впоследствии заменён на ЗиЛ-131.

История

С 1958 по 1961 год выпускался ЗиЛ-157, с 1961 по 1978 год — ЗиЛ-157К (в этой изменилось распределение нагрузки по осям), в 1978 году производство было перенесено на УАМЗ (Уральский автомоторный завод один из филиалов ПО АвтоЗиЛ) под индексом ЗиЛ-157КД. Там производился до 1992 года, а отдельными сериями из задела деталей до 1994 года. Массово использовался в колхозах и лесхозах по причине высокой проходимости, неприхотливости, и объёма кузова. В отличие от ГАЗ 66, более удобен в погрузке, которую можно вести с 3 сторон.

Особенности эксплуатации

ЗиЛ-157 имеет очень высокую проходимость, сравнимую с ГАЗ-66 при движении по камням и раскисшей грязи, но большую при движению по снегу, болоту, замерзшему солончаку. При этом, в отличие от других машин, он садится на сравнительно плоскую раму и, не теряя способности отталкиваться колесами, не увязает глубже и ползёт «на брюхе». Двигатель автомобиля очень прост и легко запускается даже после длительного простоя или хранения. При внушительных размерах габариты автомобиля прекрасно ощущаются. В зимнее время машина требует тщательного присмотра за системой охлаждения, при необходимости применяются кожухи-утеплители на радиатор.

Технические характеристики:

Общие данные:

Производитель: ЗиЛ
Года производства: 1958 — 1994
Иные обозначения: ЗиС-157

Дизайн:

Колёсная формула: 6x6

Двигатели: ЗиЛ-157

Характеристики:


Массово-габаритные:

Длина: 6684 мм
Ширина: 2315 мм
Высота: 2360(2915) мм
Клиренс: 310 мм
Колея задняя: 1750 мм
Колея передняя: 1755 мм
Полная масса: 10190 кг

Динамические:

Макс. скорость: 65 км/ч

Снаряженная масса, кг 5540
нагрузка на переднюю ось, кг 2400
нагрузка на заднюю тележку, кг 3140

Полная масса автомобиля, кг 10190
нагрузка на переднюю ось, кг 2770
нагрузка на заднюю тележку, кг 7420

Дорожный просвет, мм 310

Высота, мм 2360(2915)

Длина, мм 6684

База, мм 4225

Ширина, мм 2315

Номинальная мощность, кВт (л. с.) 76,5(104)

Максимальная частота вращения коленчатого вала, об/мин 2600

Передаточные числа коробки передач:
1 передача 7,44
2 передача 4,10
3 передача 2,29
4 передача 1,47
5 передача 1,0
Заднего хода 7,09

Передаточные числа раздаточной коробки:
1 передача 2,27
2 передача 1,16

Передаточное число главной передачи: 6,67
Размер шин 12,00-18

Разное

В советском фольклоре этот автомобиль получил прозвища «Трумен», «Бабай», «Колун», «Ступа», «Крокодил», «Мормон», «Захар». В Болгарии — «Джоган». В Литве — «Шяшякойис крокодилас». На Украине — «Кабанчик». В Советское время на Чукотке, Магаданской области, Камчатке и Якутии этот легендарный автомобиль называли «Краб».

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Грузовой транспорт сегодня:

Самосвалы: Кабина Как Государственная Философия Автопрома

News image

Издавна увидено, что в секторе грузовой автотехники все звучные премьеры достаются никак не самосвалам. 1-ые взгляды дизайнеров и инженеров-конструкторов всег...

История Грузовиков, Их Воздействие На Спецтехнику

News image

Автотранспортная ветвь обеспечивает главные службы Русской экономики за счет транспортировки больших партий сырья, и готовой продукции, обычно, от заводов до...

Российские производители грузового транспорта

News image

ОАО «КАМАЗ» - крупнейший в России и СНГ комплекс предприятий по производству большегрузных автомобилей, тракторов, дизельных двигателей и комплектующих, распо...

Реклама*

 

Азиатские модели на Российском рынке:

News image

Маленький богач

Когда я в первый раз увидел ISUZU NLR85, то невольно подумал: да ведь под личиной этого грузовичка наверняка скрывается робот-тр...

News image

Самосвалы HOWO и SINOTRUK — технические свойства

Основное отличие самосвалов Howo и Sinotruk исключительно в кабине водителя — на Howo инсталлируются кабины Volvo, а на Sinotruk...

News image

Портер будешь? Дайте два!

Завтра будешь работать экспедитором! — так мне и объявили в редакции. Вообще-то я не был против, даже интересно было проехатьс...

News image

Самосвалы Shaanxi

Самосвалы Shaanxi являются фаворитами в рейтинге китайских томных грузовиков. Они обогнали даже таких конкурентов как Howo и Fot...

News image

Армия трехтонников

Примерно две трети китайских среднетоннажников, представленных на рынке нашей страны, – модели грузоподъемностью от 2,5 до 3,5 т...

News image

Shaanxi SX 4255

Китай является лидером по экономическим показателям в мире, почему бы не производить, и грузовики которые могли бы конкурировать...