В 2007 году популярную в Европе и России серию развозных грузовиков Volvo FL6 сменило новое семейство — FL. Из обозначения модели не только пропала цифра 6: машины пережили серьезную модернизацию. Новый Volvo FL обладает одним из самых мощных и экономичных силовых приводов, превосходными ходовыми качествами, а также большим количеством доступных комплектаций шасси и кабин.
Угодить всем
Грузовики серии FL — это двухосные автомобили, предназначенные для развозных и коммунальных работ главным образом в черте города и пригороде. Поэтому в конструкции акцент вполне ожидаемо сделан на обзорность, маневренность и возможность установки разных кузовов и спецнадстроек — от фургона до бортовой платформы с гидроманипулятором.
В зависимости от исполнения полная масса грузовиков Volvo FL может составлять 12, 14, 15, 16 или 18 тонн, грузоподъемность шасси — от 7 150 до 12 910 кг. При этом само шасси предлагается с 14 вариантами колесных баз (от 3 070 до 6 800 мм), и длины, а, кроме того, может различаться высотой рамы (от 852 до 1 093 мм).
Специально для тех, у кого «горит» работа и нет времени на оснащение машины подходящим кузовом, Volvo предлагает модификацию FL — Citi Pro. В её основе шасси полной массой 12 т, уже оборудованное фургонами объемом 38 или 42 куб. м с задним грузоподъемным бортом на 1 500 кг. Купил — и сразу поехал на погрузку.
Глобальное остекление
В новых машинах не обошлось без вездесущей унификации. Чтобы сократить время и затраты на создание новой модели, кабины для FL Volvo позаимствовала её у Renault Midlum. Однако конструкция была усилена для соответствия шведским нормам безопасности. Также внесены и некоторые другие изменения. Например, появилась новая панель приборов, выполненная в строгом вольвовском стиле и в фирменной цветовой гамме. Рычаг КПП смонтирован на приливе передней панели. Последнее решение, в сочетании с широким диапазоном настроек водительского сиденья (оно имеет несколько уровней комплектации, включая исполнение на пневмоподвеске) приближают удобство посадки к легковым стандартам.
Несмотря на то, что обзорность у кабин Volvo FL весьма достойная, для работы в стесненных условиях города покупатель может на заказ установить дополнительные окна в нижней части обеих передних дверей и за пассажирской дверью. Боковые зеркала могут оснащаться электроприводом и подогревом. Кстати, специально для холодных регионов подогревом может быть оборудовано и лобовое стекло. Сами кабины предлагаются в трех вариантах. Для эксплуатации в городе и на коротких маршрутах предусмотрена дневная кабина длиной 1.6 м. Существует также 4-дверное исполнение пассажировместимостью 7 человек для пожарных или коммунальных служб. Для работы на междугородных маршрутах с долгими стоянками или ночевками в пути предлагается кабина длиной 2 м с откидной или фиксированной спальной полкой, под которой могут размещаться вещевые отсеки.
Силовая линия
Для семейства FL предусмотрен всего один двигатель. Причем теперь это не шведский мотор, а дизель D7E германской компании Deutz. Шестицилиндровый рядный агрегат рабочим объемом 7.2 л с непосредственным впрыском топлива, оборудован турбонаддувом и интеркулером. Вариантов мощности два: 240 и 280 л.с., крутящий момент — 950 и 1 050 Нм соответственно.
Применение технологии избирательной каталитической нейтрализации SCR позволило вписать двигатель в строгие рамки экологических норм Евро 4 и Евро 5. Правда, на российский рынок поставляется его более простое и дешевое исполнение адаптированное только под Евро 3.
С двигателем агрегатируются четыре различные коробки передач. Базовыми являются 6 - или 9-ступенчатые синхронизированные «механики». Для работы на загруженных улицах в режиме «старт-стоп» можно заказать автоматическую коробку передач фирмы Allison с гидротрансформатором.
А с 2008 года грузовик Volvo FL стало возможно оснастить и автоматизированной механической коробкой I-Sync, которую шведам поставляет немецкая компания ZF. Эта шестиступенчатая трансмиссия сочетает в себе удобство «автомата» с простотой и дешевизной обычной механической КПП. При этом в коробке предусмотрен и режим ручного переключения передач.
Стоп, машина!
Крутящий момент от двигателя в Volvo FL передается на задний мост. Он может быть как одноступенчатым, так и снабжаться колесными редукторами, если грузовик предполагается эксплуатировать в тяжелых условиях и под большими нагрузками. Подвеска осей также выполняется в двух вариантах-либо обычная рессорная, либо пневматическая, с электронной системой управления Volvo ECS.
Все машины серии FL уже в базе оснащаются высокоэффективными дисковыми тормозами на обеих осях с электронным управлением и EBS. Последняя не только обеспечивает более короткий тормозной путь, но и позволяет дополнительно интегрировать систему помощи при старте на подъеме Hill Holder. При отпущенной педали тормоза она ещё пару секунд удерживает грузовик на склоне, пока крутящий момент двигателя не достигает значения достаточного для начала движения.
Помимо основного тормоза на Volvo FL устанавливается и моторный замедлитель, который может быть двух видов. На умеренных склонах вполне хватит заслонки на выпуске, которая создает тормозную мощность в 175 л.с. А вот на горках покруче уже актуален второй вариант, представляющий собой комбинацию заслонки и компрессионного моторного тормоза. Этот тандем развивает уже 253 л.с. при 2 800 об/мин и позволяет практически не пользоваться основными тормозами, значительно продлевая им жизнь
|