Излечившись от основных детских болезней , среди которых значились частые отказы электрооборудования, слабые шарниры карданного вала и др., ЗИЛ-130 получил государственный знак качества и набрал неплохой экспортный потенциал. Его продавали более чем в сорок стран мира, третьего мира , конечно. По желанию заказчика машину оснащали экономичным английским дизелем Perkins, развивавшим 140 л.с.
Время шло, и машина, сколь бы удачной она ни была, нуждалась в модернизации. В 1972 году в ее конструкцию внесли ряд изменений, которые позволили увеличить грузоподъемность с 5 до 6 т. Позже в соответствии с требованиями стандарта по расположению наружных светотехнических приборов была изменена облицовка радиатора. После такого обновления машина в 1976 году получила обозначение ЗИЛ-130-76 . Следующая модернизация также оставила след в индексе модели. Она стала называться ЗИЛ-130-80 . После очередных нововведений 1986 года автомобилю присвоили новое, в соответствии с принятой в отрасли системой индексации, обозначение ЗИЛ-431410 . Несмотря на все ухищрения в ходе нескольких модернизаций, изначальная конструкция ЗИЛ-130 уже не отвечала требованиям времени, тем более что с 1986 года ЗИЛ приступил к выпуску боле совершенных дизельных автомобилей ЗИЛ-4331 . Постепенно производство ЗИЛ-130 на головном автозаводе в Москве начали сокращать.
С 16 сентября 1992 года ЗИЛ-130 начали выпускать на филиале ЗИЛа - Уральском автомоторном заводе (УАМЗ) в городе Новоуральске. Правда, эти машины были упрощенным вариантом ЗИЛ-431410 с оперением, унифицированным с автомобилем ЗИЛ-131Н . А в Москве последний представитель славного семейства стотридцаток с порядковым номером 3 388 312 сошел с конвейера АМО ЗИЛ 30 декабря 1994 года.
Автомобиль, ставший самой яркой страницей в истории ЗИЛа, уступал дорогу своим последователям. Именно с этого момента на заводе имени Лихачева началась эпоха Бычка .
|