Канадская легенда о дорожном грузовике
Обзор грузовиков - Американские грузовики

канадская легенда о дорожном грузовике

Многих уже нет и в помине, а некоторые компании еще существуют, но потеряли самостоятельность. Одной из них является Hayes, которая прекратила выпуск грузовиков 30 лет назад, однако автомобили этой некогда популярной торговой марки и по сей день встречаются на дорогах Северной Америки. Во всяком случае, ни один североамериканский митинг тяжелых грузовиков не обходится без показа представителей этой фирмы. Слоган фирмы: На века подходит к ее продукции как ни к какой другой.

Официально история канадской фирмы по производству тяжелых дорожных (не карьерных!) грузовиков начинается с 1934 года, а по утверждению Иллюстрированной энциклопедии американских грузовиков и коммерческих автомобилей , все началось много раньше, еще в 1921-м, когда два друга Д. Хэйес и В. Андерсон из Ванкувера основали фирму Hayes-Anderson Motor Co., Ltd. Они занимались перевозками на американских грузовиках и, кроме того, активно продавали эти грузовики у себя в стране. В начале прошлого века Канада была в большей степени аграрной страной, машиностроение всех видов только зарождалось. Северо-запад Канады в то время активно торговал лесом, который надо было вывозить с делянок.

Со временем Хэйес и Андерсон стали подумывать о грузовике собственной конструкции, обязательно очень мощном, надежном (ремонтировать-то его было негде) и с высокой проходимостью. Строить грузовик было решено из надежных комплектующих, и партнеры остановились на продукции компаний Continental, Hercules и Leyland. Мосты и коробки передач особенно надежными были у англичан, поэтому до 1950-х годов эти агрегаты канадцы закупали только у них. А вот двигатели применяли в основном «местные», самые мощные – Caterpillar, Cummins, Detroit Diesel и только один зарубежный – Rolls-Royce. Первые автомобили создавались для вывоза леса, были надежны и просты в изготовлении, подтверждением чему служат экземпляры, сохранившиеся до наших дней.

В 1934-м, когда компанию переименовали в Hayes Manufactu-ring Co., Ltd., она отказалась от выпуска дорожных грузовиков все внимание сосредоточила на разработке и выпуске лесовозов, тяжелых тягачей и грузовиков для работы в северных регионах. С середины 1930-х годов все автомобили Hayes стали дизельными. Можно сказать, что к тому времени фирма нашла незаполненную нишу на рынке специальной автомобильной техники. Ее главный конвейер выглядел уже иначе – одни лесовозы, а для специальных автомобилей (их было небольшое количество) построили отдельный небольшой цех.

В 1940-е годы специалисты компании озаботились внешним видом своих лесовозов. Кабины приобрели благообразный вид (серия 300) и, даже можно сказать, свой стиль. Однако тенденция держалась недолго: штампованные детали оказались во много раз дороже деталей, изготовленных с помощью гибочного станка и вальцов, то есть компания вернулась к примитивной технологии изготовления кабин, зато гораздо более дешевой.

Вторая мировая война не коснулась канадской фирмы, но внутренние конфликты ведущих инженеров и руководства закончились тем, что группа ведущих специалистов Hayes покинула фирму и организовала собственное производство грузовиков. Руководство Hayes проявило мудрость, не мешая новым конкурентам и даже в чем-то помогая им – рынок все равно не был насыщен грузовыми автомобилями такого рода. Новую фирму назвали Pacific Truck - Trailer Co., но о ней мы расскажем в отдельной публикации.

А компания Hayes в урезанном составе нашла силы продолжить производство старых грузовиков и проектирование новых. В 1948-м был построен первый в истории фирмы грузовик СОЕ (Cab Over Engine – в переводе кабина над двигателем ). Его применяли только в качестве дорожного грузовика, а оснащали двигателем Rolls-Royce мощностью 275 л.с. и мостами Rockwell американского производства.

Hayes, чтобы отличаться от других производителей, заказала у независимых дизайнеров кабину перспективного грузовика. В 1950 году прототип был готов, но он не понравился руководству. Кроме того, ниши, куда поместили фары, постоянно забивались грязью, и ее не так-то просто было удалить. Так что последующие грузовики имели непритязательный утилитарный внешний вид, но на это мало кто обращал внимания – главным критерием по-прежнему являлась надежность.

В начале 1950-х в производственной программе компании появилась новая серия грузовых автомобилей Clipper, которая продержалась практически до закрытия фирмы. В эти годы фирма начала производство самосвалов грузоподъемностью до 15 т. Хозяйству страны требовались, однако, все более специализированные автомобили – тяжелые тягачи, шасси для перевозки длинномерных грузов и т. п. Серии HD и HDX до самого конца компании были ее фаворитами. Грузовые автомобили серии HD оснащали двигателями Cummins NHC мощностью до 350 л.с. На остальные узлы и агрегаты заполнялась специальная карта, где против каждой строки стояло: Предоставляется выбор , и таких строк было под сотню. Если учесть, что в год грузовиков выпускали меньше ста, станет понятно, что Hayes закупала все необходимое именно под заказчика , после заполнения им этой самой карты и частичной предоплаты, т. е. вела бизнес с минимальным риском.

В 1960 году компания приступила к выпуску четырехосных лесовозов Public с мощными роспусками или длиннющей рамой (серия WX). При разработке этих автомобилей пришла помощь от... Pacific. Забыв старые обиды, бывшие коллеги были готовы помочь конкуренту в новом деле. Эти автомобили использовались как в лесном хозяйстве, так и на вывозе тростника.

Вершиной инженерной мысли компании Hayes стало создание сверхтяжелого грузовика серии W-HDX, который применяли для транспортировки уникальных грузов, таких, например, как детали реактора для испанской атомной электростанции. Несмотря на то, что автомобиль оснащали двигателем Cummins VTA 1700-C мощностью 700 л.с. и 9-ступенчатой автоматической трансмиссией Clark CL 18 820-9, при перевозке каркаса основного блока понадобилось два таких автомобиля (один впереди, второй сзади). В конструировании этих тягачей непосредственное участие приняла знаменитая американская фирма Mack, которая, оценив скромные по тому времени возможности Hayes (40...50 автомобилей в год), в 1969-м приобрела солидный пакет ее акций. В последующие несколько лет на дорогах Канады и США стали попадаться грузовики Mack с крупной эмблемой Hayes. Это были и грузовики с компоновкой кабина над двигателем , и капотные машины. Практически на канадском заводе шла сборка американских бульдогов , но это событие увеличило спрос, и число проданных автомобилей Hayes выросло с 50 ед. в год до 500. Вроде бы все шло нормально, но в 1974 году Hayes неожиданно была продана фирме Gearamic Co., Ltd., входившей в состав группы компаний Paccar. Gearamic сочла нужным перепрофилировать производство, а история Hayes на этом завершилась.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Грузовой транспорт сегодня:

История грузового транспорта в России

News image

Перевозки грузов, в том числе крупногабаритных и очень тяжелых осуществлялись с незапамятных времен, задолго до появления автомобилей.

Совместные производства грузового транспорта

News image

ООО «Ивеко-Уралаз» (совместно с Iveco) Переименовано в ООО «Ивеко-АМТ» . В соответствии с решением Общего Собрания Участников от 07.04.09 ООО «Ивеко-Уралаз...

Строй богатыри - без их строить нереально

News image

Нынешний большой бизнес нередко опирается на содействие тяжеленной техники. Неважно какая мало-мальски внушительная компания, осуществляющая реализации габари...

Реклама*

Вот в этом агентстве покупка недвижимости в Греции обойдется вам очень дешево . https://dnevakuator.ru/ . Vehicle wraps
 

Азиатские модели на Российском рынке:

News image

Вся Правда О Howo

Грузовик представляет собой самый последний продукт авто истории Китая, при его разработке был учтён и переработан мировой опыт ...

News image

Обновленная N - серия от Isuzu Commercial Truck

Компания Isuzu Commercial Truck (Америка) представила обновленную N-серию своих грузовиков 2009 модельного года, отличающихся ул...

News image

Китайские грузовики вновь пользуются спросом

Грузовые автомобили CAMC производства китайской компании Anhui Hualing Automobile Co. Ltd вновь пользуются спросом на российском...

News image

В КОМПАНИИ КРАСНОГО ДРАКОНА

Жутко? Страшно? Вполне возможно, что в не очень отдаленной перспективе примерно так будут выглядеть большинство заголовков в руб...

News image

Китайские дудки для российского рынка

Нашей тест-группе предложили провести испытания седельного тягача JAC HFC4181 KR1 4х2 еще в марте. Тогда мы призадумались: снег ...

News image

ОНИ УЖЕ СРЕДИ НАС

Год назад первые китайские грузовики и автобусы стали появляться в России в качестве выставочных экземпляров и начались первые п...