Бразильское созвездие
Обзор грузовиков - Разные модели

бразильское созвездие

В 2006 году крупнейший в Бразилии производитель грузовиков — Volkswagen Caminhoes e Onibus — запустил в производство серию тяжелых грузовиков Constellation («созвездие»). От внешности новинки ахнули даже видавшие виды специалисты. Однако под яркой оберткой, как оказалось, скрывается довольно простая конструкция, ориентированная прежде всего на местную эксплуатацию с её тяжелыми условиями. Тем не менее с этой моделью бразильцы решили выйти и на рынки стран Европы, вполне логично нацелившись на нишу пресловутых «бюджетных» грузовиков.

Звезды в ряд

Семейство Constellation состоит из девяти базовых моделей и охватывает широчайший диапазон полных масс и областей применения. Открывают гамму развозные шасси 13.180, 15.180 и 17.250 для города и пригорода полной массой от 13,2 до 17,1 тонн. Следующие за ними модели с колесной формулой 6×2 и 6×4, предназначенные для установки бортовых и самосвальных платформ и прочих кузовных надстроек, попадают в сегмент 23–30,5 тонн. Примечательно, что в Бразилии тяжелые шасси часто работают не в одиночку, а в составе автопоездов, нередко многозвенных, перевозящих зерно или лес. Вместе с седельными тягачами (4×2 и 6×2) такие машины покрывают сектор автопоездов полной массой до максимально разрешенных в этой латиноамериканской стране 57 т.

Лицом к народу

Необычный и яркий экстерьер кабины Constellation создавался в дизайн-студии Volkswagen в Вольсбурге. При её проектировании учитывались также местные особенности эксплуатации, в частности — жаркий климат. К примеру, лобовое стекло грузовика намеренно сделано более узким, чем у европейских машин, чтобы палящее солнце меньше нагревало салон.

Сама кабина предлагается в двух исполнениях: низкая дневная и удлиненная с высокой крышей (внутренняя высота 1 950 мм) и откидной спальной полкой длиной 1,95 м и шириной 620 см. По сравнению интерьерами европейских тягачей внутренне убранство кабины Constellation выглядит довольно незатейливо. Однако на фоне старых и непритязательных грузовиков, составляющих основу автопарка Бразилии, салон Constellation по настоящему роскошен. Водитель восседает на кресле с пневмоподвеской, между сиденьями примостился ящик-термос, нашлось место и многочисленным вещевым отсекам и карманам.

К тому же, Volkswagen (впервые между прочим) оснастил свои бразильские грузовики маршрутным компьютером, показывающим расход топлива, дистанцию и время пути. Возможно, у нас и у европейцев этот «высокотехнологичный» девайс вызовет лишь снисходительную улыбку, зато для неизбалованных бразильских водителей это действительно в новинку. Как и спутниковый комплекс слежения за автомобилем VOLKSNET, предлагаемый за доплату. В список опций входят также CD или DVD-плеер, кондиционер, холодильник и алюминиевые диски.

Ряд моторный…

Для Volkswagen Constellation предусмотрены пять двигателей. На самые легкие развозные двухосные модели 13.180 и 15.180 ставятся агрегаты производства бразильского филиала немецкой моторостроительной компании MWM.

Базовым является рядный 4-цилиндровый турбодизель MWM 4.12 TCE при объеме 4.7 л развивающий мощность 180 л.с. (600 Нм). Шасси полной массой от 17 до 30,5 т оснащаются уже 6-цилиндровым 7.1-литровым MWM 6.12 TCE мощностью 260 л.с. (900 Нм). Более тяговитую альтернативу ему составляет также выпускаемый в Бразилии и хорошо известный по обе стороны океана (включая и Россию) дизель Cummins серии ISBe. Эта рядная «шестерка» объемом 5.9 л развивает 247 л.с. и крутящий момент в 950 Нм при 1 200–1 700 об/мин.

Для седельных тягачей, а также для тяжелых шасси полной массой 30,5 т предлагаются агрегаты посерьезнее. Первым идет производимый в Бразилии 6-цилиндровый дизель Cummins ISCe объемом 8.3 л и мощностью 315 л.с. (1 288 Нм). Венчает же моторную гамму Constellation достаточно новый двигатель VW NGD 370, являющийся совместным продуктом с американской компанией Navistar. При рабочем объеме 9.3 л он развивает мощность 367 л.с., а максимальный крутящий момент составляет 1 600 Нм. От вышеописанных двигателей, оснащенных системой Common-Rail, этот мотор также отличается разработанной в кооперации с Siemens/VDO топливной системой на насос-форсунках с гидравлическим приводом и электронным управлением Hydraulic Electronic Unit Injector — HEUI. При такой схеме на толкатель плунжера форсунки давит не привычный кулачок распредвала, а давление масла. Это позволяет реализовать технологию многоступенчатой подачи, когда за один цикл впуска в камеру сгорания вместо одной большой порции топлива впрыскиваются, несколько маленьких, подаваемых через определенный промежуток времени. В этом случае солярка не только лучше сгорает, но и сам процесс её горения идет с меньшими ударными нагрузками, обеспечивая мотору более мягкую и тихую работу. Хорошей тягой «с низов» двигатель обязан турбине с изменяемой геометрией, а на спусках за рабочие тормоза потрудится моторный замедлитель DPB.

…и агрегатный

Конечно, вышеописанные моторы особо мощными не назовешь. Но для бразильского рынка такие агрегаты вполне стандартны, к тому же недостаток мощности в какой-то мере компенсируется более тяговыми передаточными отношениями в КПП и мостах. Для двигателей мощностью 180 и 247 л.с. предлагаются 5 - и 6-ступенчатые, а для 260-сильного — 10-ступенчатые КПП Eaton. Более мощные моторы агрегатируются уже с 16-ступенчатой коробкой передач ZF, выпускаемой в Бразилии. Эта КПП имеет пневмоусилитель переключения передач, а однодисковое сцепление Sachs оснащается гидропневматическим приводом, что опять же привычно для европейских водителей, но почти роскошь для бразильцев.

Передние оси и задние ведущие мосты с механизмами блокировки производства Meritor. Поскольку в Бразилии хватает плохих дорог, грузовики семейства Constellation в основном оснащается более выносливыми рессорными подвесками, но на заказ или экспорт поставят и пневмоподушки.

Тормоза на всех колесах — пневматические барабанные, что тоже больше ориентировано на бразильский рынок: барабаны не так чувствительны к пыли и грязи местных грунтовок. При этом АБС устанавливаться лишь на экспортные варианты, так как в Бразилии она необязательна.

Планируя экспансию на внешние рынки, бразильцы рассматривали в качестве площадки сбыта и нашу страну. Это не удивительно — доступные бюджетные грузовики, в том числе и из теплых стран, у нас прижились очень даже неплохо — взять хотя бы турецкий Ford Cargo или Scania Griffin, тоже кстати собираемую в Бразилии.

После некоторой доработки конструкции Volkswagen Constellation вполне подходит под наши условия эксплуатации, которые, как известно, не менее затейливые, чем в краях, где водится много диких обезьян. Так что не исключено, что и на российских дорогах однажды появятся грузовики из «бразильского созвездия» Volkswagen — была бы цена привлекательной.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Грузовой транспорт сегодня:

Российские производители грузового транспорта

News image

ОАО «КАМАЗ» - крупнейший в России и СНГ комплекс предприятий по производству большегрузных автомобилей, тракторов, дизельных двигателей и комплектующих, распо...

Совместные производства грузового транспорта

News image

ООО «Ивеко-Уралаз» (совместно с Iveco) Переименовано в ООО «Ивеко-АМТ» . В соответствии с решением Общего Собрания Участников от 07.04.09 ООО «Ивеко-Уралаз...

Классификация грузовой техники

News image

Грузовой транспорт можно разделить на три группы: Развозные грузовики Развозные грузовики — это самые массовые, компактные и лёгкие грузовые автомобили,...

Реклама*

 

Азиатские модели на Российском рынке:

News image

DongFeng

Сегодня DFMC сконцентрировала в себе все экономические возможности и технические ресурсы Китая. Она является главным и основным ...

News image

Грузовые автомобили Made in China

В последние годы экономика Китая стремительно развивается. В производстве электроники, товаров народного потребления эта страна ...

News image

Каковы перспективы китайских грузовых машин на российском рынке?

Сегодня самые дешевые автомобили из Китая стоят не дороже, чем отечественные грузовики аналогичного класса Газель и Валдай . ...

News image

Самосвалы HOWO и SINOTRUK — технические свойства

Основное отличие самосвалов Howo и Sinotruk исключительно в кабине водителя — на Howo инсталлируются кабины Volvo, а на Sinotruk...

News image

Китайские Производители Самосвалов

Китайские производители самосвалов предлагают русским строителям экономную и нетребовательную технику для томных погодных и доро...

News image

В дебрях мегаполиса

Hyundai HD 78 принято называть хитом модельного ряда Hyundai. Эта модель, пришедшая на смену HD 72 и ставшая ее продолжением, по...