Бразильское созвездие
Обзор грузовиков - Разные модели

бразильское созвездие

В 2006 году крупнейший в Бразилии производитель грузовиков — Volkswagen Caminhoes e Onibus — запустил в производство серию тяжелых грузовиков Constellation («созвездие»). От внешности новинки ахнули даже видавшие виды специалисты. Однако под яркой оберткой, как оказалось, скрывается довольно простая конструкция, ориентированная прежде всего на местную эксплуатацию с её тяжелыми условиями. Тем не менее с этой моделью бразильцы решили выйти и на рынки стран Европы, вполне логично нацелившись на нишу пресловутых «бюджетных» грузовиков.

Звезды в ряд

Семейство Constellation состоит из девяти базовых моделей и охватывает широчайший диапазон полных масс и областей применения. Открывают гамму развозные шасси 13.180, 15.180 и 17.250 для города и пригорода полной массой от 13,2 до 17,1 тонн. Следующие за ними модели с колесной формулой 6×2 и 6×4, предназначенные для установки бортовых и самосвальных платформ и прочих кузовных надстроек, попадают в сегмент 23–30,5 тонн. Примечательно, что в Бразилии тяжелые шасси часто работают не в одиночку, а в составе автопоездов, нередко многозвенных, перевозящих зерно или лес. Вместе с седельными тягачами (4×2 и 6×2) такие машины покрывают сектор автопоездов полной массой до максимально разрешенных в этой латиноамериканской стране 57 т.

Лицом к народу

Необычный и яркий экстерьер кабины Constellation создавался в дизайн-студии Volkswagen в Вольсбурге. При её проектировании учитывались также местные особенности эксплуатации, в частности — жаркий климат. К примеру, лобовое стекло грузовика намеренно сделано более узким, чем у европейских машин, чтобы палящее солнце меньше нагревало салон.

Сама кабина предлагается в двух исполнениях: низкая дневная и удлиненная с высокой крышей (внутренняя высота 1 950 мм) и откидной спальной полкой длиной 1,95 м и шириной 620 см. По сравнению интерьерами европейских тягачей внутренне убранство кабины Constellation выглядит довольно незатейливо. Однако на фоне старых и непритязательных грузовиков, составляющих основу автопарка Бразилии, салон Constellation по настоящему роскошен. Водитель восседает на кресле с пневмоподвеской, между сиденьями примостился ящик-термос, нашлось место и многочисленным вещевым отсекам и карманам.

К тому же, Volkswagen (впервые между прочим) оснастил свои бразильские грузовики маршрутным компьютером, показывающим расход топлива, дистанцию и время пути. Возможно, у нас и у европейцев этот «высокотехнологичный» девайс вызовет лишь снисходительную улыбку, зато для неизбалованных бразильских водителей это действительно в новинку. Как и спутниковый комплекс слежения за автомобилем VOLKSNET, предлагаемый за доплату. В список опций входят также CD или DVD-плеер, кондиционер, холодильник и алюминиевые диски.

Ряд моторный…

Для Volkswagen Constellation предусмотрены пять двигателей. На самые легкие развозные двухосные модели 13.180 и 15.180 ставятся агрегаты производства бразильского филиала немецкой моторостроительной компании MWM.

Базовым является рядный 4-цилиндровый турбодизель MWM 4.12 TCE при объеме 4.7 л развивающий мощность 180 л.с. (600 Нм). Шасси полной массой от 17 до 30,5 т оснащаются уже 6-цилиндровым 7.1-литровым MWM 6.12 TCE мощностью 260 л.с. (900 Нм). Более тяговитую альтернативу ему составляет также выпускаемый в Бразилии и хорошо известный по обе стороны океана (включая и Россию) дизель Cummins серии ISBe. Эта рядная «шестерка» объемом 5.9 л развивает 247 л.с. и крутящий момент в 950 Нм при 1 200–1 700 об/мин.

Для седельных тягачей, а также для тяжелых шасси полной массой 30,5 т предлагаются агрегаты посерьезнее. Первым идет производимый в Бразилии 6-цилиндровый дизель Cummins ISCe объемом 8.3 л и мощностью 315 л.с. (1 288 Нм). Венчает же моторную гамму Constellation достаточно новый двигатель VW NGD 370, являющийся совместным продуктом с американской компанией Navistar. При рабочем объеме 9.3 л он развивает мощность 367 л.с., а максимальный крутящий момент составляет 1 600 Нм. От вышеописанных двигателей, оснащенных системой Common-Rail, этот мотор также отличается разработанной в кооперации с Siemens/VDO топливной системой на насос-форсунках с гидравлическим приводом и электронным управлением Hydraulic Electronic Unit Injector — HEUI. При такой схеме на толкатель плунжера форсунки давит не привычный кулачок распредвала, а давление масла. Это позволяет реализовать технологию многоступенчатой подачи, когда за один цикл впуска в камеру сгорания вместо одной большой порции топлива впрыскиваются, несколько маленьких, подаваемых через определенный промежуток времени. В этом случае солярка не только лучше сгорает, но и сам процесс её горения идет с меньшими ударными нагрузками, обеспечивая мотору более мягкую и тихую работу. Хорошей тягой «с низов» двигатель обязан турбине с изменяемой геометрией, а на спусках за рабочие тормоза потрудится моторный замедлитель DPB.

…и агрегатный

Конечно, вышеописанные моторы особо мощными не назовешь. Но для бразильского рынка такие агрегаты вполне стандартны, к тому же недостаток мощности в какой-то мере компенсируется более тяговыми передаточными отношениями в КПП и мостах. Для двигателей мощностью 180 и 247 л.с. предлагаются 5 - и 6-ступенчатые, а для 260-сильного — 10-ступенчатые КПП Eaton. Более мощные моторы агрегатируются уже с 16-ступенчатой коробкой передач ZF, выпускаемой в Бразилии. Эта КПП имеет пневмоусилитель переключения передач, а однодисковое сцепление Sachs оснащается гидропневматическим приводом, что опять же привычно для европейских водителей, но почти роскошь для бразильцев.

Передние оси и задние ведущие мосты с механизмами блокировки производства Meritor. Поскольку в Бразилии хватает плохих дорог, грузовики семейства Constellation в основном оснащается более выносливыми рессорными подвесками, но на заказ или экспорт поставят и пневмоподушки.

Тормоза на всех колесах — пневматические барабанные, что тоже больше ориентировано на бразильский рынок: барабаны не так чувствительны к пыли и грязи местных грунтовок. При этом АБС устанавливаться лишь на экспортные варианты, так как в Бразилии она необязательна.

Планируя экспансию на внешние рынки, бразильцы рассматривали в качестве площадки сбыта и нашу страну. Это не удивительно — доступные бюджетные грузовики, в том числе и из теплых стран, у нас прижились очень даже неплохо — взять хотя бы турецкий Ford Cargo или Scania Griffin, тоже кстати собираемую в Бразилии.

После некоторой доработки конструкции Volkswagen Constellation вполне подходит под наши условия эксплуатации, которые, как известно, не менее затейливые, чем в краях, где водится много диких обезьян. Так что не исключено, что и на российских дорогах однажды появятся грузовики из «бразильского созвездия» Volkswagen — была бы цена привлекательной.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Грузовой транспорт сегодня:

Самосвалы: Кабина Как Государственная Философия Автопрома

News image

Издавна увидено, что в секторе грузовой автотехники все звучные премьеры достаются никак не самосвалам. 1-ые взгляды дизайнеров и инженеров-конструкторов всег...

Строй богатыри - без их строить нереально

News image

Нынешний большой бизнес нередко опирается на содействие тяжеленной техники. Неважно какая мало-мальски внушительная компания, осуществляющая реализации габари...

Классификация грузовой техники

News image

Грузовой транспорт можно разделить на три группы: Развозные грузовики Развозные грузовики — это самые массовые, компактные и лёгкие грузовые автомобили,...

Реклама*

 

Азиатские модели на Российском рынке:

News image

ОНИ УЖЕ СРЕДИ НАС

Год назад первые китайские грузовики и автобусы стали появляться в России в качестве выставочных экземпляров и начались первые п...

News image

Легкие грузовики Hyundai

Hyundai Porter – грузовик с бортовой платформой, которая оснащена тентом, либо кузовом типа фургон. Их поставляют в двух комплек...

News image

Китайский самосвал HOWO-7 6х4

В этом обзоре представлены технические характеристики китайского грузовика HOWO. А именно речь пойдет о 25-ти тонном самосвале H...

News image

FAW

- А сколько уже продано грузовиков FAW в России? - ненавязчиво спрашиваю у стендиста. - Точно не помню, примерно чуть больше ты...

News image

Кратко информация о неких агрегатах, которые установлены на Howo

Пневматическая подвеска представляет собой четыре резиновые пневматические подушки, установленные заместо пружин, при всем этом ...

News image

Новая модель грузовых автомобилей Shaanxi

Пару месяцев назад фирма «Интекра» обрадовала российских водителей свежей моделью седельного тягача Shaanxi SX4185NT361. Данная ...