Ещё один Cargo
Обзор грузовиков - Разные модели

ещё один cargo

Фирма Ford не могла упустить такой обширный рынок сбыта своей продукции, как Турция и близлежащие страны, – ведь по площади это почти пол-Европы. Первое появление тогда еще американской автомобильной фирмы датируется 1927 годом, когда здесь была налажена сборка легендарной модели Т . Постепенно укреплялись связи и начиналась конкурентная борьба с другими автомобильными фирмами. Она шла с переменным успехом, пока Ford не объединился в 1959 году с Koc Holding и не появилась на свет фирма Otosan, производившая легковые автомобили и легкие грузовики фирмы Ford, которые продавались не только в близлежаших странах, но и шли на экспорт в Европу и Северную Америку.

В последние годы дела несколько пошатнулись, и Ford был вынужден уступить контрольный пакет акций туркам. Они продолжали выпускать самые современные легковые автомобили, внедорожники и развозные фургоны. Но в этой гамме не было достойного соперника конкурентам в категории грузовых автомобилей.

И вот на последней выставке EXPO был продемонстрирован турецкий грузовик с названием Cargo. Под производство этого нового истинно турецкого Cargo в пригороде Стамбула Кокаэли на одном из фордовских заводов был построен новый цех. Кстати, здесь выпускается около 150 000 автомобилей в год. Это одно из самых крупных автомобильных предприятий в стране. На производстве занято около 4000 работников, а производится здесь всё: от Ford Ka до Ford Transit. Теперь производственная гамма увеличилась, и новый грузовик пополнит ряды турецких фордов ...

Новое семейство состоит из восьми различных шасси для применения практически в любой области народного хозяйства. Здесь есть шасси с колесной формулой 4х2 для седельного тягача с короткой базой (3800 мм) и для универсального грузовика с длинной базой (4250 мм), шасси 6х4 для магистральных грузовиков и самосвалов (или для установки другой строительной техники) с базой 6055 мм, а также редко встречающиеся шасси с колесной формулой 8х2. Одно шасси предназначено для цистерн (две передние оси имеют поворачивающиеся колеса) с базой 6805 мм и уж совсем оригинальное – для тяжелого грузовика с тремя осями сзади с базой 3800+1400+1305 мм. У этого грузовика (8х2) ведущими являются только две задние оси, а средняя ось – подруливающая и имеет односкатную резину. Семейство большое, и разработчики старались решить как можно больше транспортных задач. Если быть точным, полное семейство насчитывает пятнадцать модификаций! Уже созданы седельный тягач, различные бортовые грузовики, самосвал, пожарный автомобиль и очень емкая цистерна. Предусмотрели вроде бы всё, но последнее слово, конечно же, за покупателем. Именно для него создавался автомобиль, ему и решать его дальнейшую судьбу. Но вернемся к грузовикам...

Полный вес большинства трехосных моделей – 25 т, а седельный автопоезд может весить до 40 т! Один из бортовых грузовиков предназначен для буксировки прицепа с полным весом до 40 т. Колесный танкер состоит из двух отсеков, в каждый из которых можно залить до 7100 л жидкости. Его полный вес, как и у 4-осного грузовика, 32 т. Вес пожарной «двухоски» составляет 18 т. Семейство состоит из довольно тяжеловесных автомобилей, предназначенных для работы в тяжелых условиях. Следует сказать, что испытатели на этапе доводки безостановочно ездили по дорогам Турции от 4 до 6 недель и наколесили 1,2 млн. километров. При этом поломок было очень мало, хотя в день каждый грузовик с полной нагрузкой должен был проходить до 1000 километров.

Кроме того, не без помощи инжиниринговой компании LMS автомобили Ford Otosan Cargo проходили массу стендовых испытаний, краш-тесты, морозильные камеры и жаркие печи. Одним словом, автомобиль перед постановкой на конвейер прошел «огонь, воду и медные трубы». Всесторонние испытания и исследования позволили разработчикам создать действительно очень надежную и неприхотливую грузовую автомашину. Стендовые работы с новым автомобилем проходили в городе Ломмель (Бельгия), где расположены исследовательские лаборатории и стенды фирмы Ford.

А теперь о гордости создателей этой новинки. Это – семейство дизельных двигателей Ecotorq. Разработка этих двигателей началась еще в 1999 году. В ней принимала участие именитая фирма Bosch. В общей сложности на разработку всей электроники, управляющей системами новых двигателей, было затрачено около $50 млн. США. Что же это за двигатели? Это двигатели нового фордовского поколения, два из которых предназначены для автомобилей Ford Otosan Cargo.

Двигатели с одинаковым рабочим объемом (7,33 л), но различной мощности (240 л.с. и 300 л.с.) имеют систему common rail с давлением топлива в ней 1400 бар. У первого двигателя крутящий момент – 840 Н·м, у второго – 1100 Н·м. Поршни имеют весьма оригинальную форму верхней части, что не дает топливу оседать на стенках цилиндров. Ведь не секрет, что у большинства автомобилей в выхлопных газах имеется небольшая часть несгоревшего топлива. За правильной работой всех входящих систем и элементов следит EDS (Ecotorq Diagnostic System).

Она отслеживает буквально всё – от усилия нажатия на педаль газа до температуры на улице и в двигательном отсеке. Вместе с другой встроенной системой (ECU), контролирующей работу всех входящих элементов, EDS позволяет вмешиваться в работу двигателя независимо от водителя. Они могут самостоятельно дозировать подачу топлива, давление в топливной системе и многое другое. Достаточно сказать, что двигатели нового поколения расходуют столько же солярки на мерном участке, сколько расходует топлива бензиновый двигатель при прочих равных условиях. Кроме того, экономия топлива у двигателей Ecotorq составляет почти 30% (!). Во всяком случае, так утверждают разработчики этих систем. Это, конечно, впечатляет! Но как будет при эксплуатации автомобилей, покажет время. Оба двигателя по токсичности выхлопа соответствуют Euro 3.

Двигатели агрегатируют с коробками передач известной фирмы ZF (Zahnrad Fabrik). У покупателя будет выбор из трех мануальных КП: две из них имеют по 9 передач вперед и одной назад, а для автомобилей, работающих в сложных условиях, имеется коробка с 16 передачами вперед и двумя заднего хода. Передаточные отношения подобраны так, что при переключении рывков не происходит (почти автомат ).

Несколько слов о дизайне. Когда начались так называемые поисковые работы (стадия эскизного проекта), а они проводились силами турок на родном предприятии, стало понятно, что справиться с таким заданием им, к сожалению, не под силу. Пришлось обратиться к итальянцам, как законодателям моды.

Некоторые кузовные ателье отказались (слишком много заказов и мало денег), другие согласились. Выбор пал на Ghia Design Studio (бывшую Ghia S. p. A.). В течение двух лет шли поисковые работы, было показано 15 различных моделей, из которых выбрали одну, и затем началась работа с прототипами (их было 72!).

Что же в результате получилось? Прежде всего речь идет о кабине водителя. Дизайнерам Ghia удалось создать самостоятельный образ, непохожий на существующие кабины грузовиков или концепты. Очень оригинально решена облицовка радиатора, непривычно вертикально расположены головные фары, причем на больших кабинах их по три, а на маленькой – по две на сторону.

Кабин предполагается три – одна короткая без спальных мест, две со спальными местами, но у одной высокая крыша. Ее общая скульптура решена очень красивыми плавными кривыми линиями, которые и создают эффект автомобильной культуры. Становится понятно, что созданием этого автомобиля занимались не дилетанты, а профессионалы с большой буквы... В таком же ключе решен и интерьер. Красивая панель приборов отделена от сервисной зоны, все обито легкомоющимися материалами и пластиком. Кресла с высокими спинками имеют массу регулировок. Удачно подобраны цвета.

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Грузовой транспорт сегодня:

История грузового транспорта в России

News image

Перевозки грузов, в том числе крупногабаритных и очень тяжелых осуществлялись с незапамятных времен, задолго до появления автомобилей.

Совместные производства грузового транспорта

News image

ООО «Ивеко-Уралаз» (совместно с Iveco) Переименовано в ООО «Ивеко-АМТ» . В соответствии с решением Общего Собрания Участников от 07.04.09 ООО «Ивеко-Уралаз...

Строй богатыри - без их строить нереально

News image

Нынешний большой бизнес нередко опирается на содействие тяжеленной техники. Неважно какая мало-мальски внушительная компания, осуществляющая реализации габари...

Реклама*

 

Азиатские модели на Российском рынке:

News image

Кратко информация о неких агрегатах, которые установлены на Howo

Пневматическая подвеска представляет собой четыре резиновые пневматические подушки, установленные заместо пружин, при всем этом ...

News image

Самосвалы HOWO и SINOTRUK — технические свойства

Основное отличие самосвалов Howo и Sinotruk исключительно в кабине водителя — на Howo инсталлируются кабины Volvo, а на Sinotruk...

News image

Каковы перспективы китайских грузовых машин на российском рынке?

Сегодня самые дешевые автомобили из Китая стоят не дороже, чем отечественные грузовики аналогичного класса Газель и Валдай . ...

News image

Корейский автоизвозчик

Нижегородская компания «Смартэко» построила грузовой автомобиль 3957F2 на шасси Hyundai HD-120. Геометрия этого городского автов...

News image

Компактные грузовики Hyundai

Компактные грузовики Hyundai HD65, HD72 и HD78 имеют полную массу соответственно 6,5; 7,2 и 7,8 т. Колесную базу можно выбрать в...

News image

Китайский самосвал HOWO-7 6х4

В этом обзоре представлены технические характеристики китайского грузовика HOWO. А именно речь пойдет о 25-ти тонном самосвале H...