![тяжелый rock](/images/stories/010/image014.jpg)
Надежность, выносливость и долговечность принесли большегрузным самосвалам Rock финской компании Sisu Auto Trucks заслуженное признание в странах Евросоюза. Не остались равнодушными к этим грузовикам и отечественные транспортники.
Самосвалы семейства Rock последнего поколения изначально создавались для эксплуатации в тяжелых условиях. А значит основная среда их обитания не столько асфальтированные шоссе, сколько неподготовленные строительные площадки и грунтовые дороги. Эти автомобили, выдерживающие запредельные нагрузки, широко применяются при возведении объектов, строительстве дорог и в горнодобывающей промышленности. Машины, выпускаемые на заводе в финском городе Карьяа, поставляются заказчикам полностью укомплектованными и подготовленными к работе. Их оснащение уже включает механизм отбора мощности, самосвальную установку и гидропривод опрокидывания кузова. Чтобы охватить как можно больший круг клиентов самосвалы выпускаются с разными колесными формулами (6х2, 6х4, 8х2, 8х4, 10х2 и 10х4), с различной длиной колесной базы, с несколькими типами трансмиссий и ходовой части, на выбор предлагается также несколько модификаций самосвальных платформ и комплектаций кабины.
В обозначении самосвалов Rock зашифрованы марка применяемого двигателя и класс его мощности. Грузовики с индексом R500 оснащены 6-цилиндровым 12,8-литровым турбодизелем Renault DXi 13 мощностью 460 или 500 л.с. Двигатель имеет верхний распредвал, 4 клапана на цилиндр, систему питания с насос-форсунками, моноблочную головку блока и совершенную систему турбонаддува с интеркуллером. У моделей с обозначением С500 и С600 в моторном отсеке обосновались рядные дизельные «шестерки» от компании Caterpillar. У версии С13 рабочий объем составляет 12,5 л, а мощность может быть 445 или 500 л.с. У его более крупного собрата, С15, объем равен 15,2 л, а варианты мощности – 520, 550 и 630 л.с. Эти американские моторы, выполненные по технологии ACERT, могут похвастаться турбонаддувом с промежуточным охлаждением, системой впрыска топлива с электронно-управляемыми насос-форсунками, системой компьютерной диагностики и сажевым фильтром. Кроме того, для выполнения требований действующих экологических стандартов двигатели не нуждаются в применении присадки AdBlue. Двигатели Renault агрегатируются с механическими 16-ступенчатыми коробками передач ZF 16S221 или ZF 16S2520 с синхронизаторами, а моторы Caterpillar кроме этих КП могут также работать в паре с моделью ZF 16S2720 или с механической 18-ступенчатой трансмиссией Eaton Fuller RTLO 16918 с кулачковыми муфтами переключения передач. Немецкие КП удобнее в управлении, зато американский конкурент обладает более широким диапазоном передаточных чисел, а благодаря отсутствию синхронизаторов, лучше работает при низких температурах. Ведущие мосты самосвалов Rock FuPro снабжены планетарными колесными редукторами.
|