В дебрях мегаполиса
Обзор грузовиков - Японские грузовики

в дебрях мегаполиса

Hyundai HD 78 принято называть хитом модельного ряда Hyundai. Эта модель, пришедшая на смену HD 72 и ставшая ее продолжением, получила более мощный двигатель и обеспечивает уверенное движение машины в городе. В этом мы убедились в ходе проведенного блиц-теста.

Впрочем, сильный двигатель – не единственный аргумент в пользу HD 78. Приятным моментом для перевозчиков, борющихся за каждый килограмм при перевозке различного рода продукции, станет и увеличившаяся аж на 500 кг грузоподъемность новой модели по сравнению с предшественником. Прибавьте сюда конструктивную надежность и терпимость к интенсивной эксплуатации, и становится понятной репутация HD 78 как выгодного и удобного автомобиля. Впрочем, обо всем по порядку.

Надстройки по вкусу

В базовом варианте Hyundai HD 78 представляет собой малотоннажный грузовой автомобиль, на шасси которого смонтирована металлическая бортовая платформа с откидными бортами. Но стоит заглянуть в перечень предлагаемых корейским производителем надстроек, и голова идет кругом. Hyundai сотрудничает более чем с 50 производителями фургонов и бортовых платформ, которые предлагают установить на проверенное временем шасси любую надстройку: изотермический, промтоварный, «сэндвич»-фургоны, рефрижераторы, фургоны с гидробортом и платформу-эвакуатор. Это в полной мере касается и модели HD 78.

Между тем, именно надстройка в виде промтоварного и изотермического фургона является наиболее распространенной сегодня у перевозчиков. С ее помощью заказчики получают возможность перевозки всякой всячины, начиная от строительных материалов и бытовой химии и заканчивая продуктами питания. К тому же в отличие от тентованного кузова, изотермический подвержен наименьшему старению. В такой-то версии HD 78 и попал к нам на тест.

Городской бродяга

Этот Hyundai сконструирован специально для перевозок на короткие расстояния в городе и пригороде. Автомобиль отличается очень тяговитым и одновременно экономичным дизелем объемом 3 л, потребляющим лишь 14 л топлива на 100 км пути в городском режиме. К слову, это единственный мотор, предлагаемый корейцами на российском рынке для этого грузовика. По словам представителей компании, на сегодняшний день он хорошо зарекомендовал себя, отвечает нормам Евро-3 и вполне устраивает российских перевозчиков. Тем не менее, в ближайшее время ожидается сертификация его под нормы Евро-4. С другой стороны, основному конкуренту HD 78 – Isuzu NQR75 – потребовалось для обеспечения схожих технических характеристик двигателя объема в 5,2 л.

Тяговитый мотор в паре с пятиступенчатой механикой позволяют водителю HD 78 чувствовать себя уверенно практически в любой ситуации на дороге. Причем приятно, что в ряде из них, к примеру, в случае обгона, не обязательно переключаться на меньшую передачу за счет довольно приличного запаса тяги. А в горку даже груженый автомобиль идет без существенного снижения скорости даже на пятой передаче. К тому же, в поворотах сказывается грамотно распределенный по осям вес этого грузовичка.

Во власти комфорта

Конструктивно кабина и шасси HD 78 могут предложить весьма ощутимый уровень комфорта, который дополняются широким перечнем дополнительного оборудования. Он включает себя целую гамму современных «примочек», таких как система навигации GPS. А такая возможность, как обогрев наружных зеркал заднего вида, здесь включена в базовое оснащение. Учитывая тот факт, что боковые зеркала у фургона являются единственным способом оценить обстановку сзади, можно считать это решение корейцев важным подспорьем при езде. В версии DLX не придется также опускать стекла вручную – за вас это сделает электроника.

В кабине HD 78 довольно просторно. Можно даже сказать, неожиданно просторно. Во всяком случае, глядя на кабину снаружи, не ожидаешь столкнуться с такими хоромами внутри. Причем, даже в простеньком на первый взгляд интерьере нашлось место для оригинальных решений. Так, легким движением руки спинка центрального сидения превращается в откидной столик с двумя подстаканниками и закрытой нишей для всякой мелочевки. Единственный казус – за водительский подлокотник, расположенный на двери и смахивающий на ее ручку, то и дело пытаешься схватиться при запирании, однако зазор между стеклом и подлокотником настолько мал, что пальцам для захвата протиснуться попросту некуда. Зато на руле рукам покоиться удобно – этому способствует регулировка колонки по углу наклона.

Берем больше, везем дальше

С кузовом у нашего подопечного тоже полный порядок. Пол надстройки идеально ровный, а борта снабжены продольными поперечинами, что позволяет беспрепятственно перемещать груз по любой траектории, которая только взбредет в голову. Можно ни о чем не беспокоиться, тем более что и нижняя часть грузового отсека снабжена «плинтусами», изготовленными из листа оцинкованной жести. Еще один элемент комфорта при погрузке/разгрузке – наличие специальных Т-образных крючков на воротах, которые при раскрытии последних нараспашку можно зацепить за скважины на бортах.

Однако и это еще не все. Hyundai заложила при разработке своего городского грузовика такой уровень прочности, что являются на сегодняшний день единственной компанией, позволившей себе расширить гарантийные обязательства до пяти лет (или 120 тыс. км). Правда, техническое обслуживание Hyundai HD 78 предполагает посещение СТО каждые 10 тыс. км. Впрочем, в определенном смысле, такой ход мог стать и своеобразным ответом на кризис спроса на рынке перевозок. Кроме того, вся документация на ввозимую в Россию технику Hyundai доступна на русском языке, чем могут похвастать далеко не все производители.

Технические характеристики Hyundai HD 78

Кабина

стандартная

Полуторная

Размеры (мм)

Колесная база

2780

3735

Общие

Длина

5275

6715

Ширина

2030

2170

Высота

2335

2355

Колея колес

Передних

1667

Задних

1495

Свес

Спереди (мм)

1120

Сзади (мм)

1375

1860

Колесная формула

4х2

Минимальный дорожный просвет

235

Масса (кг)

Снаряженная масса

2550

2575

2595

Максимально разрешенная масса

7500

- Нагрузка на переднюю ось

2820

- Нагрузка на заднюю ось

4680

Двигатель

Модель

D4DD

Экологический стандарт

Евро-3

Рабочий объем

3907

Максимальная мощность (л.с.)

140

Максимальный крутящий момент (кг/м)

38

Максимальная скорость км/ч

119

Шины, диски

Шины

Передние/Задние

7.50R×16-14PR

Диски

Передние/Задние

6.00GS×16 SDC-127

Мин. радиус разворота, м

5,2

7,3

Максимальный угол подъема (tg)

0,322

Объем топливного бака, л

100

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Грузовой транспорт сегодня:

История грузового транспорта в России

News image

Перевозки грузов, в том числе крупногабаритных и очень тяжелых осуществлялись с незапамятных времен, задолго до появления автомобилей.

Самосвалы: Кабина Как Государственная Философия Автопрома

News image

Издавна увидено, что в секторе грузовой автотехники все звучные премьеры достаются никак не самосвалам. 1-ые взгляды дизайнеров и инженеров-конструкторов всег...

Совместные производства грузового транспорта

News image

ООО «Ивеко-Уралаз» (совместно с Iveco) Переименовано в ООО «Ивеко-АМТ» . В соответствии с решением Общего Собрания Участников от 07.04.09 ООО «Ивеко-Уралаз...

Реклама*

 

Азиатские модели на Российском рынке:

News image

Корейский автоизвозчик

Нижегородская компания «Смартэко» построила грузовой автомобиль 3957F2 на шасси Hyundai HD-120. Геометрия этого городского автов...

News image

Обновленная N - серия от Isuzu Commercial Truck

Компания Isuzu Commercial Truck (Америка) представила обновленную N-серию своих грузовиков 2009 модельного года, отличающихся ул...

News image

DongFeng

Сегодня DFMC сконцентрировала в себе все экономические возможности и технические ресурсы Китая. Она является главным и основным ...

News image

Седельный тягач Hyundai HD 450

В сегодняшнем обзоре представлен корейский грузовик Hyundai HD 450. На дорогах СНГ часто можно встретить грузовики производства ...

News image

ISUZU в России – никто не ожидал такого успеха!

На сегодняшний день шасси «ISUZU NQR71P», выпускаемые в Ульяновске, прошли все необходимые сертификационные испытания и получили...

News image

Самосвал HOWO обосновал свою экономичность и надежность

Последний квартал самосвал вел себя положительно. Даже средний расход горючего снизился с 49-50 л. до 42: видимо, мотор совсем «...