Среднетоннажник по-немецки
Обзор грузовиков - Мersedes

среднетоннажник по-немецки

Mercedes-Benz Vario — один из самых именитых европейских среднетоннажников, история которого насчитывает более полувека. В России же этот автомобиль только в начале своего пути.

В кругу конкурентов

В нашей стране Vario по популярности никогда не мог тягаться с другими грузовыми автомобилями, выпускаемыми под маркой Mercedes-Benz. Самый крупный контракт на его поставку был заключен в 2006 году, когда эти машины вместе с фургонами Sprinter общим количеством 200 единиц получила «Почта России». По итогам же 2008 года российские заказчики приобрели всего 55 новых Vario (в то время как Sprinter стоящий в модельной линейке всего на одну ступеньку ниже за тот же период разошелся по стране тиражом 2 213 экземпляров).

Впрочем, подобный расклад неудивителен: Vario дороже большинства одноклассников, причем не только отечественных, но и зарубежных, импортируемых в нашу страну главным образом из Азии. Объясняется это тем, что львиную долю Vario собирают по индивидуальным спецификациям заказчика и уже в базовой комплектации оборудуют отвечающим Евро-4 дизелем, 6-ступенчатой механической коробкой передач, моторным тормозом, усиленным ведущим мостом, дисковыми тормозными механизмами всех колес, ABS и регулятором тормозных сил. Кроме того, эти машины выигрывают у «азиатов» в отделке и шумоизоляции.

В качестве опций для Vario предлагаются: полностью пневматическая подвеска, автоматическая 5-диапазонная коробка передач, полноприводная трансмиссия с механизмами блокировки межосевого дифференциала и дифференциала заднего моста, различные передаточные отношения главной передачи, водительская подушка безопасности, тормоз-замедлитель, электропривод боковых зеркал, электронный иммобилайзер и темпомат. Уже по этому списку видно, что в конструкции немецкого среднетоннажника могут быть воплощены технические решения, попросту недоступные для подавляющего большинства, представленных на российском рынке, аналогов.

Не последнюю роль играет и полукапотная компоновка, которая не только положительно сказалась на пассивной безопасности, но и позволила создать на базе Vario столь популярный у европейских перевозчиков цельнометаллический фургон, значительно расширивший сферу применения автомобиля. В частности, этот фургон служит основой для многочисленных автобусных модификаций. Кроме того, на шасси Vario возможна установка удлиненных двухрядных кабин, поскольку доступ в моторный отсек не предполагает их откидывание.

Конечно, у нас, в отличие от Европы, большегрузные цельнометаллические фургоны не в ходу и по объемам продаж значительно уступают бортовым модификациям. Однако для многочисленных коммунальных и специальных служб подобные машины поистине незаменимы. Преимуществ у них множество: это энергоемкая комфортабельная подвеска, безопасность, рациональная компоновка, а также высокая защищенность груза и смонтированного оборудования.

Вариации на тему

Mercedes-Benz Vario выпускается более чем в 60 модификациях. Он может поставляться в виде шасси и цельнометаллического фургона. Полная масса автомобиля составляет 6 или 7,5 т. Привод может быть как задний, так и полный, кабина — однорядная 3-местная или двухрядная 7-местная.

Колесная база цельнометаллического фургона предполагает три варианта размерностью: 3150, 3700 или 4250 мм. В соответствии с этим изменяется и полезный объем грузового отсека, он колеблется в пределах от 10,4 до 17,4 м³. Максимальная грузоподъемность Vario в зависимости от полной массы составляет 2,5 или 3,85 т. Боковую сдвижную дверь в базовой комплектации авто устанавливают справа, левая предлагается в качестве опции.

Стоимость заднеприводного 6-тонного фургона составляет от 48 850 до 53 750 евро, заднеприводного 8-тонного — от 54 550 до 59 500 евро. Полноприводная модификация любого Vario обойдется заказчику более чем на 10 000 евро дороже.

У автомобиля-шасси к уже названным трем вариантам колесной базы добавлен четвертый, 4800 мм, который позволяет укомплектовать машину алюминиевой бортовой платформой или любым другим кузовом длиной более 6 м. Максимальная масса устанавливаемых надстроек может достигать 3,25 т у 6-тонных модификаций и 4,5 т у 7,5-тонных. Допустимая масса оборудованного тормозами прицепа составляет 7,5 т. Самосвальные кузова устанавливают на шасси с колесной базой 3150 или 3700 мм, причем во втором случае автомобиль может быть укомплектован ещё и двухрядной кабиной.

Цены на заднеприводные шасси полной массой 6 т начинаются с 43 350 евро, на заднеприводные полной массой 7,5 т — с 46 550 евро. Модификация с наибольшей колесной базой и максимальной мощностью двигателя обойдется в 51 400 евро.

Кстати, о моторе. Под капотом всех модификаций Vario установлен один и тот же рядный 4-цилиндровый дизель ОМ 904 LA BlueTec рабочим объемом 4.25 л с непосредственным впрыском топлива. Количественный состав его «табуна» зависит исключительно от настоек и может составлять 129, 156 или 177 «лошадей».

Как мы уже сказали в начале, на российском рынке Vario пока не блещет количеством продаж — тон здесь задают более утилитарные по конструкции, а значит, более доступные по цене конкуренты. Однако по мере повышения требований к применяемым грузовым автомобилям всевозможных коммунальных и эксплуатационных служб, а также правоохранительных органов популярность немецкого среднетоннажника будет неуклонно расти.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Грузовой транспорт сегодня:

История Грузовиков, Их Воздействие На Спецтехнику

News image

Автотранспортная ветвь обеспечивает главные службы Русской экономики за счет транспортировки больших партий сырья, и готовой продукции, обычно, от заводов до...

Строй богатыри - без их строить нереально

News image

Нынешний большой бизнес нередко опирается на содействие тяжеленной техники. Неважно какая мало-мальски внушительная компания, осуществляющая реализации габари...

Классификация грузовой техники

News image

Грузовой транспорт можно разделить на три группы: Развозные грузовики Развозные грузовики — это самые массовые, компактные и лёгкие грузовые автомобили,...

Реклама*

 

Азиатские модели на Российском рынке:

News image

Седельный тягач HOWO 6×4

Седельный тягач HOWO с колесной формулой 6х4, является очередным детищем компании Sinotruk которая владеет этой маркой. Как кон...

News image

Обзор грузовика Shaanxi SX 3255

Сотрудничество китайской компании Shaanxi Automobile Group с одним из ведущих европейских концернов MAN является положительным ...

News image

DongFeng

Сегодня DFMC сконцентрировала в себе все экономические возможности и технические ресурсы Китая. Она является главным и основным ...

News image

Ветер с Востока

Китайский промышленный гигант Dong Feng по праву считается лидером автомобилестроительной отрасли Поднебесной. В этом не дают ус...

News image

Конец китайской угрозы?

К началу 2010-го китайцы окончательно ушли с нашего рынка. Если у европейских производителей коммерческого транспорта в 2009 год...

News image

По образу и подобию

Количество китайских самосвалов, хлынувших в последнее время в Россию, не поддается подсчету, да и всех их марок не запомнить. Н...