ПУТЕШЕСТВИЕ В KRAZ-COUNTRY
Обзор грузовиков - Краз

путешествие в kraz-country

Город Кременчуг находится в 119 км к юго-западу от Полтавы, на берегах Днепра. От Киева это два часа на маршрутке . И примечательно, что первым крупным городским объектом, мимо которого проезжает маршрутка и является непосредственно Кременчугский автозавод - градообразующее предприятие.
КрАЗ - это почти 140 гектаров территории, на которой сконцентрировано девять основных производств. Только площадь дорог, соединяющих их, составляет 13 гектаров. Большой завод. Можно даже сказать огромный. В лучшие свои годы КрАЗ делал 30.000 машин ежегодно. Но во время экономических реформ ситуация резко ухудшилась. Например, в 1999 году, когда КрАЗ едва не стал банкротом, сборочный конвейер покинуло всего 700 грузовиков. Но сейчас положение КрАЗа внушает оптимизм.
Например, 2006 год холдинговая компания АвтоКрАЗ завершила с лучшими за последние 10 лет показателями производства и продаж. За 12 месяцев 2006 года Кременчугский автозавод выпустил 3486 автомобилей КрАЗ (темп роста к уровню производства в 2005 году - 102,2%). Отрадно, что тенденция к росту производства сохраняется.
В марте 2007 года с главного конвейера Кременчугского автозавода сошло 370 автомобилей КрАЗ, что на 129 единиц больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это лучший ежемесячный результат производственной деятельности ХК АвтоКрАЗ за последние 12 лет.
С начала 2007 года продано 1025 автомобилей КрАЗ, что в 1,9 раза больше, чем за первый квартал 2006 года. Экспортные поставки составили 76,7%.
В среднесрочной перспективе КрАЗ должен выйти на уровень выпуска 5-6 тысяч автомобилей в год. В долгосрочной эта цифра должна вырасти до 10 тысяч.


Что нам стоит полигон построить?
Как видим, с экономикой у КрАЗа все в порядке. Завод постепенно рассчитывается со всеми долгами и довольно уверенно смотрит в будущее. Теперь предприятие может позволить себе вкладывать деньги, в том числе и в сооружение новых объектов, одним из которых стал испытательно-демонстрационный полигон, впервые показанный журналистам.
На КрАЗ постоянно приезжают различные делегации - военные из разных стран, бизнесмены, политики. Технику им надо показать наиболее эффектно. Просто выставить автомобили перед зданием - это уже вчерашний день. Показать машины в действии - совсем другое дело. А если это не просто проезд по кругу, а преодоление препятствий, то такой показ превращается в захватывающее шоу. Тем более что ничего принципиально нового придумывать не нужно. Подобные площадки есть в тех же Бронницах или Абу-Даби. Почему бы не подхватить хорошую идею? - рассудили на КрАЗе и сделали это!
Проектные работы развернули в начале 2006 года, и вскоре на основе самых современных требований был создан проект испытательно-демонстрационного комплекса, который удачно вписался в площадку с северной стороны предприятия.
Ранее здесь располагался старый колесный цех, который не эксплуатировался очень долгое время и представлял собой полуразрушенное строение, как и целый ряд складских помещений и других временных объектов вокруг него. Все это снесли и на высвободившихся площадях построили объект .
Сегодня уникальный испытательный полигон ХК АвтоКрАЗ , на котором расположен ряд препятствий и спецучастков, позволяет проводить испытания проходимости, маневренности, динамических качеств автомобилей, а также создавать предельные нагрузки как на автомобиль в целом, так и на его узлы и детали: рама, подвески, мосты, рулевое управление.
Конфигурация и характеристики этих препятствий соответствуют аналогичным препонам на известных российских испытательных полигонах автомобильной и военной техники в Нижнем Тагиле и Бронницах, а также препятствиям международного полигона IDEX в Объединенных Арабских Эмиратах.
Препятствия подобраны таким образом, чтобы создать максимальные (во многих случаях экстремальные) нагрузки на все составные части автомобилей высокой проходимости. На сегодняшний день в эксплуатацию введены такие участки, как Бетонные надолбы , Завал из косо расположенных балок , Завал из параллельных балок , Вертикальная стенка высотой 0,6 м, Горка из труб , Многоступенчатый уступ , Трамплин высотой 0,5 м, Косогор для проверки устойчивости автомобиля к боковому опрокидыванию и Песчаный участок .
В скором времени будет достроен Холм высотой 10 м и бассейн для испытаний автомобилей на преодоление брода.


Книга - лучший подарок
В тусовке Truck-фанатов ликование. Анонсированная еще в позапрошлом году книга об истории Кременчугского автозавода вышла в свет!
Это Событие. Именно так: Событие с большой буквы. Книга издана на средства завода и, что особенно приятно, сильно отличается от всего, что до сих пор издавали какие-либо постсоветские автозаводы за все время своего существования. Хоть книга и называется КрАЗ - Люди. Завод. Автомобили , последовательность изложения такова - автомобили, завод, люди. 90% материала посвящено технике. Причем изложено все очень грамотно и в то же время доступно.
Впрочем, это не удивительно, ведь над книгой работали профессионалы. Основным автором является Леонид Гоголев - живой классик, мэтр отечественной грузовой журналистики. Второй автор - Владислав Левский, человек, который эту историю создавал своими руками. Ныне Левский - заместитель главного коструктора ХК АвтоКрАЗ . Общее руководство и редактирование проекта осуществлял Сергей Сазонов, генеральный директор ХК АвтоКрАЗ . Он же и был идейным вдохновителем. Кроме того, к созданию книги были привлечены и фанаты грузовой истории , в том числе и Ваш покорный слуга. Поэтому эта книга просто не могла получиться слабой.
Сам факт появления такого издания весьма наглядно показывает отношение КрАЗа к собственной истории, заслуживающее быть примером для подражания для всех автозаводов бывшего СССР. Впрочем, об этом поподробнее мы поговорим чуть ниже, а пока...
К сожалению, книга от рождения обречена стать библиографической редкостью. Тираж невелик - всего 1000 экземпляров и уже практически весь расписан поименно. А сведения в книге изложены уникальные! Чтобы слегка приоткрыть широкой публике до сих пор неизвестные страницы истории Кременчугского автозавода, мы решили познакомить читателей с наиболее интересными образцами автомобилей КрАЗ прошлых лет.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Грузовой транспорт сегодня:

Самосвалы: Кабина Как Государственная Философия Автопрома

News image

Издавна увидено, что в секторе грузовой автотехники все звучные премьеры достаются никак не самосвалам. 1-ые взгляды дизайнеров и инженеров-конструкторов всег...

Классификация грузовой техники

News image

Грузовой транспорт можно разделить на три группы: Развозные грузовики Развозные грузовики — это самые массовые, компактные и лёгкие грузовые автомобили,...

Совместные производства грузового транспорта

News image

ООО «Ивеко-Уралаз» (совместно с Iveco) Переименовано в ООО «Ивеко-АМТ» . В соответствии с решением Общего Собрания Участников от 07.04.09 ООО «Ивеко-Уралаз...

Реклама*

 

Азиатские модели на Российском рынке:

News image

Анализ возможностей китайских импортеров

Анализ возможностей китайских импортеров среднетоннажных грузовиков для отечественных автопроизводителей выглядит очень тревожно...

News image

На Howo Поставят «Полуавтомат»

Компания China National Heavy Truck Corporation (Sinotruk) заключила контракт с компанией WABCO на поставку КПП с автоматическим...

News image

Ветер с Востока

Китайский промышленный гигант Dong Feng по праву считается лидером автомобилестроительной отрасли Поднебесной. В этом не дают ус...

News image

На все три стороны

Хендэ КомТранс Рус представляет обновленный самосвал с трехстронней разгрузкой HD 260 - разгрузка осуществляется назад и на дв...

News image

Китайцам Нашлись Запчасти

Китайцам нашлись запчасти Обладатели и торговцы большегрузных китайских грузовиков могут вздохнуть с облегчением: для их «питомц...

News image

FAW

- А сколько уже продано грузовиков FAW в России? - ненавязчиво спрашиваю у стендиста. - Точно не помню, примерно чуть больше т...