Двое из украинского ларца
Обзор грузовиков - Краз

двое из украинского ларца

Несмотря на то, что в настоящее время продажи импортной спецтехники и, в частности, самосвалов, растут у нас огромными темпами, отечественные производители машин продолжают удерживать немалую долю на российском рынке. В данном случае под словом «отечественные» подразумеваются бренды из стран СНГ — России, Украины и Беларуси (прежде всего КАМАЗ, КрАЗ и МАЗ). И одной из наиболее востребованных в нашей стране остается продукция кременчугского завода «АвтоКрАЗ».

Неприхотливые работники

В 2006 году из ворот главного цеха предприятия выехал 800-тысячный автомобиль КрАЗ. Тогда же по результатам рейтинга «Самые динамичные компании», который обнародовало издательство «Экономика», компания «АвтоКрАЗ» заняла первое место среди 100 украинских фирм, показывающих наивысшие темпы экономического развития. Линейка автотехники марки «КрАЗ» насчитывает 28 базовых моделей двух, трех - и четырехосных автомобилей и около 300 их модификаций. Среди них седельные тягачи, бортовые автомобили, лесовозы и сортиментовозы, а также автомобильные шасси для установки спецоборудования и прицепы.

Как правило, эти украинские машины напряженно работают в сложных, иногда даже экстремальных, условиях. Поэтому они неприхотливы, обладают высокой проходимостью, экономичны и просты в обслуживании и ремонте.

Продвижением автомобилей КрАЗ на российском рынке занимается официальный импортер КрАЗов в России — компания «РусКрАЗ». А дилерская сеть кременчугского холдинга охватывает практически всю территорию нашей необъятной родины — от Санкт-Петербурга до Хабаровска.

Строительных дел помощники

В производственной линейке «АвтоКрАЗа» далеко не последнее место отводится автомобилям-самосвалам. Первые две такие машины на заводе были собраны ещё в середине прошлого столетия — в 1959 году. А недавно холдинг представил на российском рынке сразу две новые модели самосвалов: КрАЗ 65032-070-02 и КрАЗ 65055-064-02. Обе машины предназначены для перевозки строительных, сыпучих и навалочных грузов по всем видам дорог, в том числе по грунтовым различного состояния.
«Родственники» они и по целому ряду параметров, начиная с двигателя и заканчивая рамой. Машины оснащены V-образным двигателем с турбонаддувом производства Ярославского моторного завода (ЯМЗ 238ДЕ2), который соответствует экологическим требованиям Евро-2. Его мощность составляет 243 кВт или 330 л. с. при 2100 об/мин.

Комплектуются самосвалы механической двухдиапазонной 8-ступенчатой коробкой передач. Ведущие мосты у них центральные, 2-ступенчатые, односкоростные с межколесными блокируемыми дифференциалами. Средний мост проходного типа. Раздаточная коробка механическая, двухступенчатая. У обеих машин усилена задняя подвеска. Рама высокопрочная, изготовленная из профиля швеллер № 30. Максимальный преодолеваемый объем составляет 30% . Оба самосвала рассчитаны на эксплуатацию при температуре воздуха от -45 до +45 С.

На этом, правда, их сходство заканчивается. Конструктивно допустимая грузоподъемность самосвала КрАЗ 65032-070-02 — 18 т, объем кузова — 12 м³, колесная формула — 6×6. Машина развивает максимальную скорость равную 80 км/ч. Расход топлива при этом не превышает 40,6 л/100 км. Радиус поворота — 13 м.

Самосвал КрАЗ 65055-064-02 («Прораб») грузоподъемностью 18 тонн (конструктивно допустимая 20 т), имеет больший объем платформы — 16 м³. Автомобиль с колесной формулой 6×4 развивает скорость до 75 км/ч, а максимальный расход топлива составляет 37,5 л/100 км. Радиус поворота — 11 м. Кстати, этот самосвал уже стал обладателем своей первой награды, а именно диплома «Лучший специализированный автомобиль большой грузоподъемности» в рамках очередного этапа конкурса «PROДвижение. Лучший грузовик года. Лучший автобус года», организованный дирекцией Международного Автотранспортного Форума (на выставке «Интеравто-2008»). Думается, что это не последняя его регалия.

Полный комплект

Что касается дополнительного оборудования, то по выбору потребителя оба самосвала могут комплектоваться предпусковым подогревателем, дополнительным отопителем кабины, открывающимся задним бортом платформы, а также АБС. В базовой комплектации самосвал КрАЗ 65032-070-02 предлагается за 2 млн 676 тыс. рублей. Стоимость модели КрАЗ 65055-064-02 чуть ниже — 2 млн 377 тыс. рублей.
Марина МАКСИМОВА

Технические характеристики автомобилей КрАЗ

КрАЗ 65032-070-02

КрАЗ 65055-064-02

Габариты, мм

8550х2500х3150

8350х2500х3050

Масса снаряженного автомобиля, т

14,6

13,0

Полная масса автомобиля, т

32,1

31,1

Шины

16.00R20

12.00R20

Двигатель

ЯМЗ 238ДЕ2

ЯМЗ 238ДЕ2

Мощность двигателя, л. с.

330

330

Максимальный крутящий момент, Н•м (кгс•м) при 1100-1300 мин - 1

1274 (130)

1274 (130)

 

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Грузовой транспорт сегодня:

Классификация грузовой техники

News image

Грузовой транспорт можно разделить на три группы: Развозные грузовики Развозные грузовики — это самые массовые, компактные и лёгкие грузовые автомобили,...

Самосвалы: Кабина Как Государственная Философия Автопрома

News image

Издавна увидено, что в секторе грузовой автотехники все звучные премьеры достаются никак не самосвалам. 1-ые взгляды дизайнеров и инженеров-конструкторов всег...

Совместные производства грузового транспорта

News image

ООО «Ивеко-Уралаз» (совместно с Iveco) Переименовано в ООО «Ивеко-АМТ» . В соответствии с решением Общего Собрания Участников от 07.04.09 ООО «Ивеко-Уралаз...

Реклама*

 

Азиатские модели на Российском рынке:

News image

На все три стороны

Хендэ КомТранс Рус представляет обновленный самосвал с трехстронней разгрузкой HD 260 - разгрузка осуществляется назад и на дв...

News image

Профи: DFL3251A: 20-тонник от Дун Фын

С конструктивной точки зрения трехосный самосвал Dong Feng DFL3251A грузоподъемностью 20 000 кг с задней разгрузкой имеет достат...

News image

Каковы перспективы китайских грузовых машин на российском рынке?

Сегодня самые дешевые автомобили из Китая стоят не дороже, чем отечественные грузовики аналогичного класса Газель и Валдай . ...

News image

В КОМПАНИИ КРАСНОГО ДРАКОНА

Жутко? Страшно? Вполне возможно, что в не очень отдаленной перспективе примерно так будут выглядеть большинство заголовков в руб...

News image

Конец китайской угрозы?

К началу 2010-го китайцы окончательно ушли с нашего рынка. Если у европейских производителей коммерческого транспорта в 2009 год...

News image

По образу и подобию

Количество китайских самосвалов, хлынувших в последнее время в Россию, не поддается подсчету, да и всех их марок не запомнить. Н...